Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МОКУ Фабричная ООШ пгт Лальск
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС. Организационный блок»
Автор Марьинская Т.Ю,
учитель математики
Слайд 2
Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»
Уильям Уорд
Слайд 3
Виды деятельности.Традиционный урок.Урок современного типа
Объявление темы урока.Учитель сообщает учащимся.Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач.Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться.Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование.Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся.Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности).Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля.Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы.Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции.Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию.Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся.Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке.Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока.Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили.Проводится рефлексия
Домашнее задание.Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех).Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Слайд 4
Современный урок
1. Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся.
2. Это учебное сотрудничество.
3. Это активные и интерактивные формы работы.
4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).
5. Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант).
6. Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание).
Слайд 5
Требования к современному уроку
хорошее начало и хорошее окончание;
четко сформулированные тема, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим;
учитель активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
учет уровня и возможностей учащихся;
урок должен быть добрым.
Слайд 6
БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный блок
2. Мотивационный блок
3. Информационный блок
4. Аналитический блок
5. Оценочный блок
6. Рефлексивный блок
Слайд 7
Цели блока
психологический настрой учащихся
(эмоциональное состояние класса);
обеспечение нормальной обстановки на
уроке.
Слайд 8
Организационный блок
1.Дидактическая задача блока. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока
2.Содержание блока. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.
3.Условия достижения положительных результатов. Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований.
Слайд 9
Этапы Организационного блока
Целеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты)
Инструкции и пояснения
Вводное слово учителя
Распределение по группам
Выработка правил работы (определение норм, процедур
работы)
Конструирование пространства
Слайд 10
Цель урока
– ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»;
- обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата);
- абстрактный характер и ценностное наполнение;
- может относиться к теме и к курсу в целом (спор в педагогике о наличии цели у отдельного урока);
- обычно формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, создание, формирование, воспитание, понимание и т.п.);
- могут иметь разную ценностную направленность: к знаниям, умениям, отношениям и т.д.
Возможные виды целей:
- дидактические или учебные (связаны с компонентом знаний, термин «образовательные» является неточным – излишне широким);
- развивающие (связаны с умениями);
- воспитательные (могут формулироваться и как ценностные).
Слайд 11
Задачи в структуре урока
формулируются через глаголы (объяснить, изучить, рассмотреть, обобщить, узнать, сравнить, закрепить, расширить представления, сопоставить, обсудить и т.п.);
задачи могут быть дидактическими или обучающими, деятельностными, ценностными;
относятся к организации занятия, к содержанию темы, к деятельности учащихся и учителя на занятии, к подведению итогов, к оцениванию и обсуждению (рефлексии);
задачи отражают деятельность на каждом этапе занятия.
Слайд 12
Ожидаемые результаты
связаны с целями и задачами;
могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные;
соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных ориентиров;
включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата);
имеют конкретный и проверяемый характер;
формулируются от учащихся («В результате занятия учащиеся смогут…»);
могут быть сформулированы и обсуждены вместе с учащимися;
возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии.
Слайд 13
Вводное слово учителя
Учитель может обратить внимание на следующее:
форма проведения занятия;
ученики будут разделены на несколько групп (исследователи, консультанты, эксперты и др.)
роли будет распределять учитель (или они будут распределяться жребием, или каждый может выбрать группу по собственному желанию);
каждый будет придерживаться определенных правил (они предлагаются учителем или вырабатываются совместно при наличии времени для этой работы);
нужно сделать четыре (или любое другое количество) места для каждой группы, сдвинут столы и поставив стулья вокруг;
при выполнении заданий у каждой группы будут письменные инструкции, которые надо внимательно читать.
Слайд 14
Инструкции и пояснения на занятии
В письменной и устной форме (или в сочетании).
Ограниченный объем и четкость изложения.
Включают требования к результатам выполнения задания (в том числе и информацию о критериях оценивания труда учащихся и способах оценки).
Могут быть приведены примеры, чтобы учащиеся поняли требования к выполнению задания.
Учитель задает вопросы для проверки
понимания задания (инструкции).
Слайд 15
Приемы начала урока
рифмованное начало урока;
с загадки;
с эпиграфа к уроку;
с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;
с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;
с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания проблемной ситуации.
Слайд 16
Рифмованное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
***
Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
ты вокруг себя найдешь.,
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать -
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать
Слайд 17
Деление с остатком
23∙11 Е
6∙10 И
77:1 О
61:61 А
400:10 Л
46∙9 Д
1313:13 Н
1236:6 С
84:6 Т
105:5 К
8∙125 М
423.253.40.253.101.60.253.206
.......
77.206.14.1.14.21.77.1000
.......
Слайд 18
2" "Ь (дробь)
Ми о = у
(минус)
Слайд 20
“В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”
Н.Е.Жуковский
“ Гений – это1% вдохновения и 99% пота ” Эдисон Томас
“Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”
А.И. Мордкович
“ Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! ”
Цицерон
“Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”
древнегреческий философ Саади
“ Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их ”
Д.Пойа
Слайд 21
приемы по формированию действия целеполагания
«Яркое пятно»
«Проблемная ситуация»
«Группировка»
«Тема-вопрос»
«Исключение»
«Моделирование жизненной ситуации»
«Работа над понятием»
«При помощи опорных глаголов»
Слайд 25
«Исключение»
2•2•2•2;
17•4•56•120;
а • а • а •…• а;
3•3•3•3•3;
4•4•4•4;
7 •7•7;
5•5.
Слайд 26
«Моделирование жизненной ситуации»
На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10 %. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?
Слайд 27
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Слайд 28
Спасибо за внимание! Удачных вам уроков!