Презентация - Работа со случаем жестокого обращения с детьми

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Работа со случаем жестокого обращения с детьми
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 39
  • Просмотров: 4985
  • Скачиваний: 2338
  • Размер: 8.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 1
ГКУ СО «Светлоярский центр социальной помощи семье и детям»
Работа со случаем жестокого обращения с детьми
Светлый Яр, 2013

Слайд 2

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 2
Виды жестокого обращения; Признаки жестокого обращения; Работа со случаем жестокого обращения; Правовые последствия жестокого обращения с детьми.
Программа семинара:

Слайд 3

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 3
Жестокое обращение с детьми – умышленные деяния родителей, воспитателей и др. лиц, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Слайд 4

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 4
4 вида жестокого обращения: Физическое насилие; Сексуальное насилие; Психическое (эмоциональное) насилие; Пренебрежение нуждами ребенка.

Слайд 5

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 5
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Слайд 6

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 6
К физическому насилию относятся: удары, удушение, заключение в запертом помещении, причинение увечий, избиение вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание и др.

Слайд 7

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 7
Признаки физического насилия над ребенком могут включать в себя: Синяки под глазами, ушибы на обеих сторонах головы или тела (случайные ушибы, как правило, обнаруживаются только на одной стороне головы или тела); Часто появляющиеся увечья, такие как синяки, порезы, ожоги, особенно если ребенок не в состоянии предоставить разумное объяснение их появлению; Враждебное или агрессивное поведение ребенка; Пассивное, отчужденное, лишенное эмоций поведение ребенка и боязнь возвращаться домой или испытываемое им чувство страха по отношению к родителю.

Слайд 8

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 8
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Слайд 9

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 9
«Синдром приспособления» включает в себя 5 стадий: Секретность; Беспомощность; Загнанность в ловушку; Противоречивое раскрытие правды; Отречение.

Слайд 10

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 10
Признаки совращения детей могут включать в себя: Симптомы заразных венерических заболеваний; Повреждения в области половых органов; Трудности или боль при ходьбе или в сидячем положении; Сексуально вызывающее, неприличное поведение или речь; Появление несвойственных возрасту знаний в области секса; Преследование других детей на сексуальной почве.

Слайд 11

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 11
Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящие развитие личности и приводящие к формированию патологических черт характера.

Слайд 12

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 12
Формы психического насилия: Отвержение; Терроризирование; Изоляция; Эксплуатация (развращение); Игнорирование.

Слайд 13

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 13
Признаки психического насилия могут включать в себя: Нервный тик, энурез, печальный вид, различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания) Беспокойство или тревожность, нарушение сна, агрессивность, склонность к уеденинию, угрозы или попытки самоубийства, низкая самооценка, нарушение аппетита

Слайд 14

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 14
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Слайд 15

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 15
Признаки неудовлетворения основных жизненных потребностей могут включать в себя: Очевидное недоедание ребенка, апатия или быстрое переутомление; Ребенок занимается воровством или попрошайничает; неухоженность ребенка, недостаточная личная гигиена, рваная и грязная одежда; Ребенок нуждается в очках, услугах стоматолога и др. мед. Услугах, но долго их не получает; Часто пропускает школу; Ребенок лишен надлежащего надзора.

Слайд 16

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 16
Степень ж.о. Внешние признаки Поведенческие признаки
Высокая степень
Средняя степень
Низкая степень
Признаки жестокого обращения делятся по возрастным категориям: От 0 до 3-х лет; От 4 до 7-ми лет; От 8 до 11-ти лет; От 12 до 14-ти лет.

Слайд 17

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 17
Технология «Работа со случаем»

Слайд 18

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 18
Слайд 18
АЛГОРИТМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАБОТЕ СО СЛУЧАЯМИ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
4
2
1
5
6
Прием информации
Расследование
Открытие случая
2a. Установление факта нарушения прав ребенка
2б. Оценка безопасности и степени риска жестокого обращения с ребенком
Разработка и утверждение плана по защите прав ребенка
Признание ребенка нуждающимся в государственной защите
Выполнение плана
Мониторинг
7
Закрытие случая
8
3
Звено выявления
Звено установления нуждаемости ребенка в защите государства
Звено организации профилактической помощи

Слайд 19

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 19
Кто выявляет? СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ: детские поликлиники, ФАПы детские сады, школы учреждения дополнительного образования подростковые клубы, спортивные школы социально-реабилитационные учреждения
Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я

Слайд 20

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 20
Что выявляет? Признаки семейного кризиса, связанного с трудной жизненной ситуацией в жизни семьи или одного из членов семьи, который влияет на способность родителей замечать и адекватным образом удовлетворять минимальные возрастные потребности ребёнка
Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я

Слайд 21

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 21
Как выявляют? Формирование профессионального отношения к фактам нарушения прав ребёнка внимание к детям и родителям интервью с ребёнком и родителями информирование уполномоченных органов в установленном порядке
Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я

Слайд 22

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 22
Что необходимо? Нормативно закрепить порядок направления сведений о нарушениях прав детей Организовать информационно-просветительскую работу со специалистами учреждений Провести обучение специалистов выявлению признаков нарушения прав ребёнка
Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я

Слайд 23

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 23

Слайд 24

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 24
ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА
Кто устанавливает? Орган опеки и попечительства во взаимодействии с организациями, которым переданы отдельные полномочия органов опеки и попечительства (по 48-ФЗ)

Слайд 25

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 25
ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА
КАК УСТАНАВЛИВАЕТ? Оценка безопасности Оценка безопасности – выявление и оценка средовых и динамических факторов, действие которых с высокой степенью вероятности может в ближайшем будущем представлять угрозу жизни ребёнка или причинить серьезный вред его здоровью. Оценка безопасности служит для выявления ситуаций, в которых необходимо осуществление немедленных интервенций в семью с целью обеспечения сохранения жизни и здоровья детей.

Слайд 26

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 26
ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА
КАК УСТАНАВЛИВАЕТ? Оценка риска жестокого обращения ребёнком Процедура Оценки риска жестокого обращения заключается в проведении последовательной оценки степени выраженности факторов, способствующих возникновению жестокого обращения с ребёнком в его семье, а также влияющих на его уязвимость в отношении жестокого обращения с ним.

Слайд 27

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 27

Слайд 28

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 28
Факторы, угрожающие безопасности ребенка:
Ребенок получил серьезную физическую травму; Родитель не может защитить ребенка от нанесения серьезного вреда его здоровью другими людьми, имеющими доступ к ребенку; Родитель угрожал ему нанесением серьезного вреда здоровью; Родитель негативно настроен к ребенку, активно его демонстрирует; Родитель злоупотребляет алкоголем или имеет наркотическую зависимость; Родитель страдает заболеванием, которое снижает его способность заботиться о ребенке; Состояние жилищно-бытовых условий проживания ребенка ставят под угрозу жизнь и здоровье ребенка; Родитель не может объяснить повреждения у ребенка; Родитель отказывается от лечения ребенка.

Слайд 29

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 29
При оценке безопасности ребенка необходимо прийти к одному из ре­шений
Семья способна самостоятельно справиться с проблемами, не нуждается во вмешательстве
Положение ребенка признается небезопасным, тогда необходимо принимать меры по обеспечению его безопасности

Слайд 30

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 30
План по обеспечению безопасности должен: - четко определять угрозы безопасности; - быть строго определенным во времени, с установленными сроками выполнения намеченных мероприятий; - быть реалистичным (чтобы семья могла выполнять его условия и следовать его рекомендациям); -быть детализированным; -включать метод мониторинга исполнения каждого мероприятия плана.  

Слайд 31

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 31
Оценка риска включает в себя следующие параметры: Возраст; Особенности развития и личности ребенка; Особенность травм; Особенность поведения родителей; Роль эмоционального вреда; Индивидуальные особенности родителей; Свобода доступа виновника насилия к ребенку; Бытовые условия и окружения; Предыдущие сообщения или случаи жестокого обращения; Восприимчивость к кризисам

Слайд 32

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 32
Распределение степени риска жестокого обращения с ребенком: Низкая – опасность трагических последствий для жизни и здоровья ребенка минимальная или отсутствует. Факты плохого обращения либо не подтверждаются, либо носят единичный характер, не влекут за собой явных последствий для ребенка, родители серьезно относятся к случившемуся и могут влиять на ситуацию с тем, чтобы она не повторилась; Средняя –факты плохого обращения с ребенком подтверждаются. Серьезные последствия для жизни и здоровья могут и не наступить в ближайшем будущем, однако, если этой семье не помогать, она неизбежно перейдет на более высокую степень риска и встанет вопрос об отобрании ребенка; Высокая – оставление ребенка без немедленной помощи обязательно приведет к смерти, заболеванию, физическим и психическим нарушениям здоровья, грубой дезадаптации ребенка; Критическая – предполагает немедленное отобрание ребенка из семьи в виду непосредственной угрозы его жизни и здоровья.

Слайд 33

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 33
Э Т А П ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ И РЕБЕНКА
Кто осуществляет? Учреждения системы профилактики Что необходимо? установление конструктивных отношений с родителями оценка ресурсов семьи, способных нейтрализовать выявленные факторы риска жестокого обращения оценка проблемных сторон жизни семьи, влияющих на вероятность риска жесткого обращения с ребёнком

Слайд 34

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 34

Слайд 35

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 35

Слайд 36

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 36
ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Слайд 37

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 37
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Международные акты (Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.)
Конституция РФ
Федеральные НПА: СК РФ; УК РФ; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; КоАП РФ и др. НПА.
Указы президента, постановления правительства
НПА субъектов РФ, ОМСУ

Слайд 38

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 38
Административную ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ); Гражданскую ответственность (ст. 69,73,77 СК РФ); Уголовную ответственность (гл.16,18,20 УК РФ)
В связи с квалифицирующими признаками деяния, виновные лица несут:

Слайд 39

Работа со случаем жестокого обращения с детьми, слайд 39
ГКУ СО «Светлоярский центр социальной помощи семье и детям» Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, Ул. Мелиоративная, 3 Тел. (84477)6-16-32 Эл.адрес: semiasvetly@mail.ru
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.