Презентация - Изобразительное искусство реализма

Нажмите для просмотра
Изобразительное искусство реализма
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 118
  • Просмотров: 5370
  • Скачиваний: 2893
  • Размер: 26.27 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Изобразительное искусство реализма, слайд 1
Изобразительное искусство реализма

Слайд 2

Изобразительное искусство реализма, слайд 2
Что такое РЕАЛИЗМ?
Реализм – направление в культуре и искусстве середины XIX века, выразившееся в стремлении к более полному, глубокому и всестороннему отражению действительности во всех ее проявлениях.

Слайд 3

Изобразительное искусство реализма, слайд 3
Главные темы творчества:
Интерес к жизни простого человека Бытовые картины жизни Реалистический пейзаж История и реальность

Слайд 4

Изобразительное искусство реализма, слайд 4
Западно-европейские художники-реалисты
Гюстав Курбе Теодор Руссо Шарль Добиньи Джон Констебл Жюльен Дюпре Жюль Бретон Леон Лермитт Жюль Бастьен-Лепаж Джон Эверетт Милле

Слайд 5

Изобразительное искусство реализма, слайд 5
Гюстав Курбе
Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ (фр. Gustave Courbet; 10 июня 1819, Орнан — 31 декабря 1877, Ла Тур-де-Пей, Во, Швейцария) — французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.

Слайд 6

Изобразительное искусство реализма, слайд 6
Работы Курбе

Слайд 7

Изобразительное искусство реализма, слайд 7
Работы Курбе

Слайд 8

Изобразительное искусство реализма, слайд 8
Работы Курбе

Слайд 9

Изобразительное искусство реализма, слайд 9
Работы Курбе

Слайд 10

Изобразительное искусство реализма, слайд 10
«Дробильщики камней»

Слайд 11

Изобразительное искусство реализма, слайд 11
Описание картины «Дробильщики камней»
Работа Гюстава Курбе» Дробильщики камней» повествует о глубокой нищете, какая только может встретиться на пути за городом. Сам же художник рассказывал, что возвращался из поездки, когда увидел этих двоих. Первым, кто из персонажей бросается в глаза – это старик в широкополой шляпе. Занимаясь постройкой дороги, которая требует материала, он размельчает крупные булыжники в мелкие камни свои молотом. Из под шляпы можно заметить, к чему приводит такая работа. Худые щеки, острый нос и нездоровый цвет кожи. Его ботинки имеют дыры, из которых выглядывают обнаженные пятки. Размолотив очередной булыжник, старик отдает его остатки молодому рабочему – второму персонажу картины. Того ждет еще больший труд – донести корзину с камнями на строящуюся дорогу. У него нет ни тележки, ни какого другого приспособления, чтобы транспортировать груз. Остается только таскать одну тяжелую корзину за другой. Его одеяние мало чем отличается от старика. Порванные лохмотья обнажают его худое загорелое тело. Рядом с молодым человеком лежат уже порванные корзины. Это еще раз подчеркивает, насколько тяжек труд этих двоих.

Слайд 12

Изобразительное искусство реализма, слайд 12
Теодор Руссо

Слайд 13

Изобразительное искусство реализма, слайд 13
«Рынок в Нормандии»

Слайд 14

Изобразительное искусство реализма, слайд 14
«Утро в лесу Фонтенбло»
Неприхотливый лесной вид написан мерцающими жемчужными красками. Вписанный в арку из деревьев, охватывающую пространство картины, пейзаж поражает свежестью и интимностью образа. Фигуры коров в дымке утреннего тумана отбрасывают смутные отражения на серебристую поверхность лужицы, из которой пьют воду. Руссо с большой тонкостью изображает пропитанный сыростью лес и бледный изменчивый свет зари.

Слайд 15

Изобразительное искусство реализма, слайд 15
Шарль Добиньи

Слайд 16

Изобразительное искусство реализма, слайд 16
Работы Добиньи

Слайд 17

Изобразительное искусство реализма, слайд 17
Работы Добиньи

Слайд 18

Изобразительное искусство реализма, слайд 18
Джон Констебл
Констебл, Констебль Джон (Constable John) (1776-1837), английский живописец. В 1800-1805 посещал Академию художеств в Лондоне, но как художник, крупнейший в 19 веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения Якоба ван Рейсдала, Никола Пуссена, Клода Лоррена, Томаса Гейнсборо. Работал в Лондоне и Суффолке. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи 18 века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды

Слайд 19

Изобразительное искусство реализма, слайд 19
Пейзажи Костебла

Слайд 20

Изобразительное искусство реализма, слайд 20
Пейзажи Костебла

Слайд 21

Изобразительное искусство реализма, слайд 21
Жюльен Дюпре
Жанр: Пейзаж, портрет Жюльен Дюпре (фр. Julien Dupré)— французский художник, представитель реализма. Родился 19 марта 1851 в Париже. Живописи обучался у Изидора Пиля и Анри Лемана. Участник Парижского Салона с 1876 по 1899. Скончался в апреле 1910..

Слайд 22

Изобразительное искусство реализма, слайд 22
«Молочница», «Пастушка»

Слайд 23

Изобразительное искусство реализма, слайд 23
«На лугу». «С поля».

Слайд 24

Изобразительное искусство реализма, слайд 24
«Сенокос»

Слайд 25

Изобразительное искусство реализма, слайд 25
Жюль Бретон
01 мая 1827 - 05 июля 1906 французский художник, жанрист и пейзажист Сюжеты картин Бретона заимствованы из народной жизни. Большинство его картин носит идиллический характер; они изображают жизнь пастухов или крестьян в поле; исполнение, в общем, отличается реализмом, но сама концепция не чужда некоторой идеалистической окраски. ИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ «Возвращение с жатвы» (1853) «Песня жаворонка» (1885) «Первое причастие» (1886)

Слайд 26

Изобразительное искусство реализма, слайд 26
«На отдыхе»

Слайд 27

Изобразительное искусство реализма, слайд 27
«Женские портреты»

Слайд 28

Изобразительное искусство реализма, слайд 28
«В поле», «Прачки»

Слайд 29

Изобразительное искусство реализма, слайд 29
Жюль Бастьен-Лепаж
Французский живописец Бастьeн-Лепаж родился 1 ноября 1848 года в Данвиллере в Лотарингии. Учился у Александра Кабанеля, затем с 1867 года в Школе изящных искусств в Париже. Регулярно участвовал в выставках Салона и впервые обратил на себя внимание критиков как создатель картины “Весенняя песня” (1874).

Слайд 30

Изобразительное искусство реализма, слайд 30
Бастьeн-Лепаж писал портреты, исторические композиции (“Видение Жанны д'Арк”, 1880, Метрополитен-музей), но наиболее известен картинами со сценами из жизни лотарингских крестьян. Для усиления лирической выразительности образов людей и природы Бастьен-Лепаж нередко прибегал к пленэру (“Сенокос”, 1877, Лувр, Париж; “Деревенская любовь”, 1882, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). В произведениях художника, изображающих во всех подробностях сцены сельской жизни, простота и неискушенность нравов деревенских жителей восхваляются с сентиментальностью, свойственной этой эпохе. Бастьен-Лепаж умер 10 декабря 1884 в Париже.

Слайд 31

Изобразительное искусство реализма, слайд 31
«Жанна д, Арк»

Слайд 32

Изобразительное искусство реализма, слайд 32
«Деревенская любовь»

Слайд 33

Изобразительное искусство реализма, слайд 33
Сельские будни

Слайд 34

Изобразительное искусство реализма, слайд 34
Джон Эверетт Милле
Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829-1896) - великий английский художник, живописец. Прославился не только своей потрясающей живописью, но также и как один из основателей Братства прерафаэлитов или движения прерафаэлитов

Слайд 35

Изобразительное искусство реализма, слайд 35
Работы Милле

Слайд 36

Изобразительное искусство реализма, слайд 36
Работы Милле

Слайд 37

Изобразительное искусство реализма, слайд 37
Работы Милле

Слайд 38

Изобразительное искусство реализма, слайд 38
Леон Лермитт и его работа «Расплата со жнецами»

Слайд 39

Изобразительное искусство реализма, слайд 39
«Девушка-водонос», «Урок чтения»

Слайд 40

Изобразительное искусство реализма, слайд 40
«Семья», «Жатва»

Слайд 41

Изобразительное искусство реализма, слайд 41
Выдающиеся художники русского реализма:
А. Г. Венецианов И. Н. Крамской Н. А. Ярошенко П. А. Федотов В. Г. Перов Ф. А. Васильев И. И. Шишкин И. И. Левитан Н. Н. Ге И. Е. Репин В. И. Суриков

Слайд 42

Изобразительное искусство реализма, слайд 42
П. А. Федотов
Н. Н. Ге
И. Н. Крамской
И. И. Левитан
В. Г. Перов
И. Е. Репин
И. И. Шишкин
В. И. Суриков
Ф. А. Васильев
А. Г. Венецианов

Слайд 43

Изобразительное искусство реализма, слайд 43
Интерес к жизни простого человека
Обыденная, прозаическая, но в то же время возвышенно-прекрасная судьба На первый план не идеализация, а задача художественного познания народа, его истории, условий, причин и обстоятельств бытия

Слайд 44

Изобразительное искусство реализма, слайд 44
А. Г. Венецианов Весна. Пашня

Слайд 45

Изобразительное искусство реализма, слайд 45

Слайд 46

Изобразительное искусство реализма, слайд 46

Слайд 47

Изобразительное искусство реализма, слайд 47

Слайд 48

Изобразительное искусство реализма, слайд 48

Слайд 49

Изобразительное искусство реализма, слайд 49
Крамской Полесовщик
Пасечник

Слайд 50

Изобразительное искусство реализма, слайд 50
Н. А. Ярошенко Кочегар

Слайд 51

Изобразительное искусство реализма, слайд 51
И.Е Репин
выдающийся русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И.Н. Крамского и в Академии художеств. Член Товарищества передвижных художественных выставок. Первой самостоятельной работой художника является картина «Бурлаки на Волге» (1870—1873. ГРМ). Во время поездки на пароходе по Неве в 1863 году Репин впервые увидел бурлаков. Люди, впряженные в лямки, как скот, тянули баржу, в то время как на берегу беззаботно гуляли нарядные господа. Этот контраст поразил художника. У него родилась идея написать эту сцену, построенную на противопоставлении. Известный пейзажист Ф. А. Васильев заметил: «Картина должна быть шире, проще, что называется сама по себе...Бурлаки, так бурлаки!». И Репин отказался от прямолинейной тенденциозности. Он поехал на Волгу, желая лучше изучить своих будущих героев. .

Слайд 52

Изобразительное искусство реализма, слайд 52

Слайд 53

Изобразительное искусство реализма, слайд 53
И. Е. Репин Крестный ход в Курской губернии

Слайд 54

Изобразительное искусство реализма, слайд 54
О картине «Крестный ход в курской губернии»
Используя сюжет Крестного хода, Репин в своей картине стремился создать образ всей страны, дать обобщённую, целостную панораму российской жизни.         По пыльной дороге, вдоль косогора с остатками пней от вырубленного перелеска медленно движется Крестный ход. Художник мастерски передал разнообразие характеров участников этого театрализованного действа. Справа группа солидных пожилых крестьян в добротной одежде с окладистыми бородами идёт с украшенным ленточками стеклянным церковным фонарём. Две немолодые мещанки с жеманными полупоклонами несут киот от иконы. Следом шагают дети-певчие под присмотром учителя и регента. Далее румяный дьякон с рыжеватой шевелюрой, и, наконец, главное действующее лицо шествия - низенькая пухлая барыня, которая несёт чудотворную икону. Все привилегированные участники процессии полны самодовольного сознания собственной значимости от причастности к торжественному действию и изображены художником с грустной иронией. Лишь немногие участники Крестного хода избегают стрел авторской насмешки.         

Слайд 55

Изобразительное искусство реализма, слайд 55
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Слайд 56

Изобразительное искусство реализма, слайд 56
Бытовые картины жизни
Повседневная жизнь людей Федотов П. А. показал купеческое и мещанское сословие

Слайд 57

Изобразительное искусство реализма, слайд 57
О художнике П.Федотове
В историю русской живописи Павел Андреевич Федотов вошёл как выдающийся художник-реалист, живописец ироничный и тонкий. Современный исследователь Д.В. Сарабьянов справедливо отмечал: "Он рисовал всё: как люди садятся и как сидят в присутствии начальства, как они ходят по улицам или ведут себя за карточным столом, как разворачиваются фигуры в сложнейших ракурсах, каков человеческий глаз или нос. Он рисовал портреты чуть ли не всех своих знакомых. Казалось, ему не хватало моделей, времени, бумаги, карандашей, чтобы утолить свою беспредельную жажду наблюдения. Это была страсть".         Пёстрый калейдоскоп типов и характеров П.А. Федотов наблюдал в реальной жизни.

Слайд 58

Изобразительное искусство реализма, слайд 58

Слайд 59

Изобразительное искусство реализма, слайд 59
О картине «Свежий кавалер»
Второе название картины - "Утро чиновника, получившего первый крестик". Это первое живописное произведение художника, и в нем уже видны все особенности творчества П.А. Федотова.         В основе искусства Федотова - умение строить занимательный рассказ с помощью выразительных деталей. На картине - чиновник в позе римского оратора. Свой рваный халат он поддерживает как тогу, папильотки в волосах уподоблены лавровому венку. Рукой он указывает на орден Станислава, в ответ бойкая кухарка демонстрирует ему рваный сапог. Перед нами пародия на героические сцены в античном духе, по-прежнему популярные в академической исторической картине.         Как самостоятельные персонажи трактованы вещи, которые подробно комментируют происходящее: сломанный стул, битая посуда, пустые бутылки, даже таракан на столе. На гитаре порваны струны, потягивающаяся кошка рвет когтями обивку дешёвого стула. Предельно конкретные детали дают характеристику интересам и духовному миру героя: колбаса завёрнута в газету "Ведомости полиции", под стулом лежит низкопробный роман Ф.В. Булгарина "Иван Выжигин". Собранные вместе, предметы выполняют ещё одну очень важную роль. Художник изображает их с такой вещественной выразительностью, что они прекрасны сами по себе, вне зависимости от того, что именно они должны рассказать о беспорядочной жизни "свежего кавалера".

Слайд 60

Изобразительное искусство реализма, слайд 60

Слайд 61

Изобразительное искусство реализма, слайд 61

Слайд 62

Изобразительное искусство реализма, слайд 62
В.Г.Перов
Художника Василия Григорьевича Перова называют бытописателем русской действительности. Его кисти принадлежит немало произведений, в которых он сочувствует представителям самого бесправного и незащищённого сословия. Особенный успех художнику принесли полотна, с бытовыми сценами народной жизни: "Проповедь на селе", "Чаепитие в Мытищах, близ Москвы" (1862), "Тройка" (1866), "Утопленница", "Последний кабак у заставы" (1868), "Сельский крестный ход на Пасху" (1861).

Слайд 63

Изобразительное искусство реализма, слайд 63
В. Г. Перов Тройка

Слайд 64

Изобразительное искусство реализма, слайд 64
О картине «Тройка»
 Картина имеет под собой реальную бытовую основу: в XIX веке Москва снабжалась водой через специальные фонтаны, из которых её развозили по домам. Дети на полотне В.Г. Перова везут воду, взятую из фонтана на Трубной площади. Их путь лежит по Рождественскому бульвару, мимо заиндевелых стен Рождественского монастыря. Обыденная сцена стала для В.Г. Перова поводом к обличению типичного для тогдашней России и "вопиющего к небу" явления - непосильного детского труда.         По крутому подъёму через вьюгу дети волокут непосильную обледенелую бочку. Они движутся почти прямо на зрителя, так что их лица обращены на нас и оказываются в центре внимания. В облике своих персонажей художник акцентировал черты кротости, милого детского обаяния. Подчеркивая их светлую и добрую сущность, Перов стремится заразить зрителя чувством сострадания к безвинно страдающим героям.         Художественный язык Перова предельно аскетичен. Сдержанная колористическая гамма, в которой преобладают серо-коричневые тона, отсутствие выразительных фактур, красивых деталей (даже сосульки на поверхности бочки кажутся подтеками, иней на монастырской стене - пылью, а снег имеет неприятный бурый оттенок) - сознательные выразительные средства: ничто не должно отвлекать внимания от рассказа об "униженных и оскорблённых".        

Слайд 65

Изобразительное искусство реализма, слайд 65
Перов Проводы покойника

Слайд 66

Изобразительное искусство реализма, слайд 66
Приезд гувернантки»

Слайд 67

Изобразительное искусство реализма, слайд 67
Утопленница

Слайд 68

Изобразительное искусство реализма, слайд 68
«Последний кабак у заставы»

Слайд 69

Изобразительное искусство реализма, слайд 69
О картине «Последний кабак у заставы»
Перов изобразил окраину городка в поздние сумерки. В одноэтажном и двухэтажном домиках уже зажглись огни. Дальнее строение погружено в полную тень. На изрытой колеями снежной дороге стоит пара саней. Одни пустые, в углу других примостилась иззябшая молодая крестьянка. Рядом, на снегу, — собака. Лошадь жует брошенный на землю клок сена. Вдали — обелиски заставы. За ними — едва различимые, уезжающие из города сани. Небо, жгуче-лимонного чистого тона, контрастирует с темным покровом, уже легшим на землю. Это — все, что изобразил художник, но небольшая картина полна такой щемящей тоски…

Слайд 70

Изобразительное искусство реализма, слайд 70
Сельский Крестный ход на Пасху»

Слайд 71

Изобразительное искусство реализма, слайд 71
«Сельский крестный ход на Пасхе»
Художник выносит на суд зрителей гнетущее зрелище: шествие пьяных людей с хоругвями и иконами по раскисшей деревенской улице.               Собирая их в таком количестве в пределах одной композиции, Перов создает картину беспросветной жизни, где попраны все святыни. Художник уподобляет изображение сценической площадке, на которой представлены сразу все действующие лица. Он сам и зрители отделены от происходящего, выступая беспристрастными судьями несовершенной жизни.         Безотрадности изображённого полностью соответствуют художественные средства: строгий рисунок, резкое, словно искусственное освещение, цвет, который лишь "окрашивает" поверхности, совершенно не передавая богатство и разнообразие их фактур.         Обличительная сила "Крестного хода" была столь очевидна, что картину немедленно сняли с постоянной выставки Общества поощрения художников и вплоть до революции 1905 года запрещали воспроизводить в печати. Картина ещё до выставки была приобретена П.М. Третьяковым, в связи с чем художник В.Г. Худяков писал ему: "...слухи носятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос, на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете их публично... Перову, вместо Италии, как бы не попасть в Соловецкий!"

Слайд 72

Изобразительное искусство реализма, слайд 72
«Чаепитие в Мытищах»
Сюжетом «Чаепития», так же, как и «Сельского крестного хода», послужили действительные происшествия, которые Перов наблюдал во время путешествия по окрестностям Москвы. Подобное чаепитие происходило у него на глазах, когда он ходил к Троице-Сергиевом лавре. Он видел и самодовольно-равнодушного монаха, и робкого послушника, которых потом изобразил на своей картине. Единственно, что он присочинил – старого воина калеку с оборванным мальчиком, которых прогоняет молодая служанка.

Слайд 73

Изобразительное искусство реализма, слайд 73
«Родители у могилы сына»

Слайд 74

Изобразительное искусство реализма, слайд 74
«Охотники на привале»

Слайд 75

Изобразительное искусство реализма, слайд 75
Г.Г.Мясоедов
Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью. 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов (вместе с И. Н. Крамским, Н. Н. Ге, В. Г. Перовым, М. К. Клодтом).

Слайд 76

Изобразительное искусство реализма, слайд 76
«Косцы»

Слайд 77

Изобразительное искусство реализма, слайд 77
«Земство обедает»

Слайд 78

Изобразительное искусство реализма, слайд 78
В.В.Маковский
Владимир Егорович Маковский принадлежит к крупнейшим мастерам бытового реалистического жанра. По его картинам, как по документальному материалу, можно изучать события, сцены повседневной жизни и характеры людей. Темы его картин во многом перекликаются с произведениями Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, В.Г. Короленко, А.П. Чехова. Продуманная до мельчайших деталей композиция, отбор наиболее выразительных подробностей, умение мастерски передать все тонкости психологического состояния персонажей – вот характерные черты его полотен. В середине 1870-х годов определяется главная тема Маковского — городской быт. В своих камерных по характеру, часто двухфигурных композициях

Слайд 79

Изобразительное искусство реализма, слайд 79
«Свидание», «Объяснение»

Слайд 80

Изобразительное искусство реализма, слайд 80
«На бульваре»

Слайд 81

Изобразительное искусство реализма, слайд 81
И.Н.Крамской
русский художник, критик и теоретик искусства. Родился в Острогожске (Воронежская губерния) в бедной мещанской семье. С детства увлекался искусством и литературой. Рисованием занимался с детства самоучкой, потом по совету одного любителя рисования стал работать акварелью. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Возглавил протест выпускников Академии (“бунта четырнадцати”), отказавшихся писать картины (“программы”) на заданный Советом мифологический сюжет.

Слайд 82

Изобразительное искусство реализма, слайд 82
«Неизвестная»

Слайд 83

Изобразительное искусство реализма, слайд 83
«Мина Моисеев», «Христос в пустыне»

Слайд 84

Изобразительное искусство реализма, слайд 84
Мастера реалистического пейзажа
Погружают зрителя в мир глубоких размышлений о сущности бытия и вечных духовных ценностях Стремление художников проникнуть в тайну тональных гармоний, достичь богатства полутонов в пределах суженной цветовой гаммы

Слайд 85

Изобразительное искусство реализма, слайд 85
Ф. А. Васильев Оттепель

Слайд 86

Изобразительное искусство реализма, слайд 86
Васильев Мокрый луг

Слайд 87

Изобразительное искусство реализма, слайд 87
И.И.Шишкин
Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин знал русскую природу “ученым образом” (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.

Слайд 88

Изобразительное искусство реализма, слайд 88
И. И. Шишкин Сосновый лес

Слайд 89

Изобразительное искусство реализма, слайд 89
Шишкин Рожь

Слайд 90

Изобразительное искусство реализма, слайд 90

Слайд 91

Изобразительное искусство реализма, слайд 91

Слайд 92

Изобразительное искусство реализма, слайд 92
«Дубы», «Обрыв»

Слайд 93

Изобразительное искусство реализма, слайд 93
«Пейзаж с озером»

Слайд 94

Изобразительное искусство реализма, слайд 94
И.И.Левитан
Годы обучения в Училище стали для Исаака временем тяжелых испытаний, так как его родители к тому времени умерли, а помощи ждать было не от кого. Но уже в стенах Училища он не только обнаружил огромные способности, но и сумел сказать новое слово в русском пейзаже. Был членом “Товарищества передвижников”. Ему удалось преодолеть сценические условности классико-романтического пейзажа, отчасти сохранявшиеся у передвижников. Необыкновенно восприимчивый к впечатлениям природы, он в своих картинах и акварельных рисунках, передавал поэтическое настроение, возбуждаемое видом ее разнообразных явлений, не пускаясь при этом в отделку подробностей, он верно и смело схватывал в ней то, от чего возникает такое настроение. Его “пейзажи настроения” обрели особую психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие тайн бытия

Слайд 95

Изобразительное искусство реализма, слайд 95
И. И. Левитан Золотая осень

Слайд 96

Изобразительное искусство реализма, слайд 96
Весна. Большая вода

Слайд 97

Изобразительное искусство реализма, слайд 97

Слайд 98

Изобразительное искусство реализма, слайд 98
«Над вечным покоем»

Слайд 99

Изобразительное искусство реализма, слайд 99
О картине «Над вечным покоем»
Картина "Над вечным покоем" была начата И.И. Левитаном летом 1893 года в селе Гарусове на озере Удомля и закончена в начале 1894 в Москве. Взяв за основу реальный вид, художник совместил его с впечатлениями от других пейзажей и состояний природы. Результатом стало полотно, в котором зрителя привлекает не конкретное изображение местности, не вид озера и расстилающихся за ним далей, а образ природы, получивший символический характер. Грандиозный разворот водного пространства и ещё более величественное пространство неба, где клубятся и сталкиваются друг с другом облака, воплощают идею вечной и непрерывно изменчивой природной стихии. Этот грозный, непостижимый мир окружает изображенную на переднем плане старую церковку и бедное деревенское кладбище. В окне деревянного храма светится огонёк - признак человеческой жизни. Теплота человеческого бытия и бесприютность просторов природы одновременно и противостоят друг другу, и сочетаются в картине Левитана. 

Слайд 100

Изобразительное искусство реализма, слайд 100
«Вечерний звон»

Слайд 101

Изобразительное искусство реализма, слайд 101
Саврасов. «Грачи прилетели»

Слайд 102

Изобразительное искусство реализма, слайд 102
В.Д.Поленов
С конца 1870-х гг. искусство и сама личность В. Д. Поленова были окружены не просто славой, но прямо-таки восторженным поклонением художественной молодежи. Краски его картин казались современникам сверкающими и чарующими, воспринимались как живописное откровение. Сейчас эти восторги трудно разделить полностью, но так было...

Слайд 103

Изобразительное искусство реализма, слайд 103
«Московский дворик»

Слайд 104

Изобразительное искусство реализма, слайд 104
О картине «Московский дворик»
"Московский дворик" - первое произведение в русской живописи, полное воздуха и света. Это настоящий гимн патриархальной Москве.         Сюжет картины появился в 1877 году, когда В.Д. Поленов только переехал в Москву из Петербурга и был захвачен атмосферой второй русской столицы. В основе картины - вид из окна мастерской художника в одном из арбатских переулков.         Композиция распахивается навстречу зрителю, вовлекая в свой незамысловатый мирок: дети играют со щенком, в глубине холста - женщина, занятая привычными хлопотами, стайка пёстрых кур. Человеческие фигурки усиливают жанровый мотив в пейзаже Поленова. Очертания дворика замыкаются с двух сторон серым дощатым забором, за которым видны купола церквей и разросшийся сад ветшающей дворянской усадьбы. Этот непритязательный вид залит солнечным светом. В его мягком и тёплом сиянии - непосредственное чувство радости художника от погожего летнего утра, от красоты белокаменной архитектуры и сияющих куполов церквей, от ощущения простоты и безмятежности обыденной жизни людей, гармонично сочетающейся с окружающим пейзажем.       

Слайд 105

Изобразительное искусство реализма, слайд 105
А.И.Куинджи
В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Он дважды держал экзамены в Академию художеств и оба раза безрезультатно: слабой оказалась художественная подготовка. В 1868 году на академическую выставку Куинджи представил картину “Татарская сакля”, за которую получил звание неклассного художника. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. В Академии Куинджи подружился с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, познакомился с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, В. Е. Маковским. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы.

Слайд 106

Изобразительное искусство реализма, слайд 106
«Ночь на Днепре»

Слайд 107

Изобразительное искусство реализма, слайд 107
«Радуга»

Слайд 108

Изобразительное искусство реализма, слайд 108
Н.Н.Ге
Исторический живописец, портретист, пейзажист. Николай Николаевич Ге родился 15 февраля 1831 г. в Воронеже, в дворянской семье. Семья Ге (Gay) родом из Франции. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Затем он воспитывался в киевской гимназии, по окончании которой поступил в Киевский университет, а откуда перешел в Петербургский. Отучившись два года, он оставил университет и в 1850 году поступил в Академию художеств в которой учился 7 лет.

Слайд 109

Изобразительное искусство реализма, слайд 109
История и реальность

Слайд 110

Изобразительное искусство реализма, слайд 110

Слайд 111

Изобразительное искусство реализма, слайд 111
О картине «Тайная вечеря»
"Тайная вечеря" - первая большая картина художника. Трагедия учителя, предвидящего отступничество одного из учеников, но готового к самопожертвованию, - основа драматического конфликта полотна, написанного во Флоренции и привезенного в Петербург. Несмотря на бурную полемику вокруг картины, Академия нашла эту картину выполненной "с особым искусством". Однако неканоническая трактовка евангельского сюжета навлекла на автора обвинения в "материализме" и "пошлости". Против картины выступили церковные власти. Передовая русская критика восприняла полотно Ге как завоевание русской школы реализма. Восторженно отзывался о картине И. Крамской, серьезный анализ произведения дал М. Салтыков-Щедрин.

Слайд 112

Изобразительное искусство реализма, слайд 112
В.Верещагин и его картина «Пусть войдут»
Василий Васильевич Верещагин — один из крупнейших русских художников-реалистов. Его творчество получило всенародную известность и завоевало высокий международный авторитет. В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста. Объективное значение творчества художника в том, что в изобразительном искусстве он одним из первых выступил как пацифист, противник использования военных средств для разрешении общественных конфликтов.

Слайд 113

Изобразительное искусство реализма, слайд 113
«Апофеоз войны»

Слайд 114

Изобразительное искусство реализма, слайд 114
В.И.Суриков
Из казаков. Суриков весьма гордился своим происхождением и писал об этом: “Со всех сторон я природный казак... Мое казачество более, чем 200-летнее”. В 1856 — 1861 гг. учился в Красноярском уездном училище, где получил первые художественные познания. После смерти отца Суриков служил писцом, иногда рисовал. Его рисунки привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Замятина и богатого золотопромышленника П. И. Кузнецова, которые помогли ему с поступлением в петербургскую школу Общества поощрения художеств и взяли на себя расходы по содержанию молодого художника. Затем успешно сдал вступительные экзамены в петербургскую Академию художеств. Суриков стал одним из лучших мастеров русской исторической картины. Ему удалось соединить реализм XIX века с ярким живописным новаторством. Влияние творчества Сурикова было очень значительным, в равной мере затронувшим и традиционалистов, и мастеров более авангардного толка.

Слайд 115

Изобразительное искусство реализма, слайд 115
В. И. Суриков Боярыня Морозова

Слайд 116

Изобразительное искусство реализма, слайд 116
Утро стрелецкой казни

Слайд 117

Изобразительное искусство реализма, слайд 117
Покорение Сибири Ермаком

Слайд 118

Изобразительное искусство реализма, слайд 118
«Меньшиков в Березове»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)