Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентацию «Реализм в русском изобразительном искусстве. П. А. Федотов» 11 класс
Выполнила
Кривко А.Г.,
Преподаватель МХК
МОУ СОШ № 3
Им. В. Н.Щеголева
Административный территориальный округ ЗАТО Светлый, Саратовской области
Слайд 2
Реализм в русском изобразительном искусстве
ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ
22 июня 1815 г-14 ноября 1852г
Слайд 3
22 июня 1815 г. в семье мелкого чиновника родился Павел Андреевич Федотов.
В 1825 г. его отдают на обучение в московский кадетский корпус. Учится мальчик хорошо, много рисует, особенно карикатуры на себя, на товарищей, на начальство…
в январе 1834 года, Федотов переезжает в Петербург и становится свидетелем триумфа «Последнего дня Помпеи» К. Брюллова. Тогда же он начинает посещать вечерние классы Академии художеств. Кроме того, он пристально изучает собрания Эрмитажа, в особенности хранящуюся там коллекцию «малых голландцев».
Появляются портреты, иллюстрации к рассказу Достоевского «Ползунков», ряд рисунков сепией «Иллюстрации к обыденной жизни»
1843г. Федотов уходит в отставку. С этого времени начинается трудная, одинокая жизнь художника, ставшая истинным подвигом неустанного творческого труда.
Слайд 5
П. А. Федотов. Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый крестик. 1846 г
Слайд 6
В картине «Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый крестик» (1846) создан сатирический карикатурный образ чиновничества своего времени.
Слайд 7
П. А. Федотов. Сватовство майора или Поправка обстоятельств женитьбой. 1848 г
Слайд 9
«Сватовство майора»- это сатирическое обличение нравов, которые позволяют браку быть средством для наживы. Тонко подмечены, правдоподобны и выразительны характеристики участников события. Поэтичность соединяется с формулами горьких истин о русской жизни. Он не «разоблачает», а «размышляет» о злых законах, управляющих жизнью.
Умелое использование вещей с разными намерениями: иногда они характеризуют хозяина, иногда они принимают участие в рассказе. Но чаще они выступают просто как предмет любования.
Слайд 10
П. А. Федотов. Портрет Н. П. Жданович за клавесином 1850 г
Слайд 11
П. А. Федотов. Вдовушка (первый вариант) 1851 г
Слайд 13
Картина «Вдовушка» знаменует начало трагического этапа творчества художника. Чем больше раскрывается перед художником сложный и противоречивый мир, тем все более разрушается гармония и красота.
Две последние картины «Анкор, еще анкор» и «Игроки» отразили все особенности поздней федотовской живописи. События под кистью художника становятся символом. Живопись приобретает черты метафоричности. Последние картины – это приговор злому миру, губящему все живое.
Слайд 14
П. А. Федотов. Анкор, еще анкор. 1851 – 52 г.
Слайд 15
П. А. Федотов. Игроки. 1852 г
Слайд 16
Федотов перерос и обогнал многих своих современников, его искусство было обращено уже в будущее.
А нашел бы Павел Андреевич Федотов темы для творчества в наше время?
Слайд 17
П.А. Федотов. Завтрак аристократа.
Слайд 18
Использованный ресурсы:
http://opisanie-kartin.com/