Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Проверь!
С каждым днём из наших разговоров я всё больше узнавал о его планете , о том , как он покинул её , как путешествовал.
Маленький принц оглядел молоток в моей руке, мои заляпанные мотор-
ным маслом пальцы , мою фи-
гуру.
Слайд 3
Антуан де Сент
Экзюпери.
Философско-
лирическая
сказка «Малень-
кий принц»1943г.
Слайд 4
Чем отличаются предложения?
1
Мальчик внимательно
посмотрел на рисунок и
сказал что овечка совсем
хилая.
2
Мальчик внимательно посмотрел на рисунок и сказал эта овечка совсем хилая.
Слайд 5
1
Мальчик внимательно
посмотрел на рисунок и
сказал, что овечка совсем
хилая.
2
Мальчик внимательно посмотрел на рисунок и сказал : « Эта овечка совсем хилая.»
Слайд 6
Предложения с прямой речью.
Учитель : Ножевникова Марина Александровна
МОУ СОШ № 38
Слайд 8
Кто автор выделенных слов?
Бледность сменилась густым румянцем , и маленький принц продолжал : «Если человек любит цветок , единственный среди миллионов звёзд , с него довольно и этого. Он смотрит на звёзды и чувствует себя счастливым.»
Слайд 9
Предложения с прямой речью состоят из прямой речи и слов автора.
Слайд 10
После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.
Прямая речь заключается в кавычки.
Первое слово прямой речи пишется с большой буквы.
Слайд 11
И после всех кропотливых приготовлений цветок зевнул и сказал Ой, я ещё толком не проснулся. Вы же не обессудьте, я не успел привести в порядок лепестки.
Но маленький принц не смог сдержать восторга и прошептал О! Как вы прекрасны!
Мгновение спустя цветок добавил Я ужасно боюсь сквозняков. У вас не найдётся для меня ширмы?
Слайд 12
И после всех кропотливых приготовлений цветок зевнул и сказал: « Ой, я ещё толком не проснулся. Вы же не обессудьте, я не успел привести в порядок лепестки.»
Но маленький принц не смог сдержать восторга и прошептал: «О! Как вы прекрасны!»
Мгновение спустя цветок добавил: « Я ужасно боюсь сквозняков. У вас не найдётся для меня ширмы?»
Слайд 14
ссисссис
Маленький принц подумал: «Мой цветок скоро исчезнет, я оставил его совсем одного на планете!»
Эти розы были совсем как его цветок и он спросил: «Кто вы?»
А ещё он подумал: «Я то мнил себя богатеем, потому что владею цветком, какого нет нигде на свете, а оказалось, что всё моё богатство - заурядная роза.»
1.А: «П.»
2.А: «П!»
3.А: «П?»
Слайд 15
ссисссис
А ещё он подумал: «Я то мнил себя богатеем, потому что владею цветком, какого нет нигде на свете, а оказалось, что всё моё богатство - заурядная роза.»
Маленький принц подумал: «Мой цветок скоро исчезнет, я оставил его совсем одного на планете!»
Эти розы были совсем как его цветок и он спросил: «Кто вы?»
1.А: «П.»
2.А: «П!»
3.А: «П?»
Слайд 17
Прямая речь всегда стоит после слов автора.
Слайд 18
СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
«П», – а.
«П?» – а.
«П!» – а.
«П, – а. – П».
«П! – а. – П!»
«П? – а. – П?»
Слайд 19
Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится восклицательный или вопросительный знак, либо, после кавычек, запятая. Слова автора начинаются с маленькой буквы, перед ними ставится тире.
Слайд 20
Расставьте знаки препинания
И моя роза скоро должна исчезнуть спросил Маленький принц я бросил её и она осталась на планете совсем одна
Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха воскликнул король
Нет сказал Маленький принц я ищу друзей
Слайд 21
Проверьте!
« И моя роза скоро должна исчезнуть?- спросил Маленький принц.- Я бросил её, и она осталась на планете совсем одна!»
«Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха!» - воскликнул король.
«Нет,- сказал Маленький принц.- Я ищу друзей.»
Слайд 22
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
Рефлексия
Слайд 23
Домашнее задание: параграф 65, №519
Слайд 24
Спасибо за работу!