Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Free Powerpoint Templates
Перспективная подготовка к ЕГЭ по литературе:.
(из опыта работы)
Учитель русского языка и литературы
Борисова Лилия Антоновна
МБОУ «Каменногорская СОШ»
Слайд 2
Структура
ЕГЭ по литературе
ЕГЭ по литературе состоит из 12 тестов и пяти сочинений.
Часть 1 включает в себя анализ фрагмента эпического, или
лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким
ответом (В1–В7), требующих написания слóва, или словосочетания, или
последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме
5–10 предложений (С1, С2).
Часть 2 включает в себя анализ лирического произведения: 5 заданий
с кратким ответом (В8–В12) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме
5–10 предложений (С3, С4).
Слайд 3
Баллы за сочинения
Сочинения С1, С3 (объём 5-10 предложений) – по 4 балла.
Сочинения С2, С3 (объём 5-10 предложений) – по 4 балла.
Сочинение С5 – 14 баллов.
Тесты – 12 баллов. Итого 42.
(29% от всей суммы баллов)
Слайд 4
Критерии сочинений С1, С3
Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста;
фактические ошибки и неточности отсутствуют
Слайд 5
Критерии сочинений С2, С4
Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов
экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого
произведения И
убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа; искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе отсутствуют
Слайд 6
Темы сочинений С1-С4
С 1. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон?
С 2. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём их можно сопоставить со сном героини пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума?»
С 3. Каким предстаёт духовный мир героя стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва»?
С 4. Какие герои русской классики черпают духовные силы в молитве и в чём они близки или противоположны лирическому герою лермонтовского стихотворения?
Слайд 7
Критерии сочинения С5
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности.
Экзаменуемый использует теоретико-литературные понятия для анализа произведения, ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
Текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним; краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений; обращение к микротемам текста и их интерпретация;
разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.)
Слайд 8
Темы сочинений С5
Является ли эпилог романа окончательным итогом духовно-нравственных исканий героя? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Чем «маленький человек» в изображении Достоевского отличается от своих литературных предшественников?
Как сны, которые видит Раскольников, соотносятся с главными событиями духовной жизни героя? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Какие психологические приемы и как помогают Достоевскому передать «расколотость сознания» его героев?
Слайд 9
Сайт в помощь!
http://5litra.ru/ege-sochineniya/
https://vk.com/ege_literature
http://ege.yandex.ru/literature/
Слайд 10
Кто сдаёт ЕГЭ по литературе?
Слайд 11
Перспективная подготовка (5-9 класс)
1. Стихотворные размеры
2. Анализ стихотворения
3. Анализ эпизода
4. Использование теоретико- литературных понятий для анализа
5. Литературные игры, конкурсы, викторины. Пятиминутки для всего класса.
Слайд 12
Все дети в чём-то талантливы
Слайд 13
Мы помогаем им найти себя