Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема исследовательской работы: «Влияние музыки на живые организмы».
Выполнила: Анастасия Будовая,
ученица 9 класса.
Руководитель: Надежда Петровна Будовая,
учитель физики.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Шипуновская средняя общеобразовательная школа»
Секция «Физико-Математическая»
Слайд 2
В наш неспокойный век скоростей и информационных технологий дискомфорт и усталость являются результатами воздействия на человека звуков разной частоты. И при изучении темы «Звуковые колебания» на уроках физики, я вновь обратила внимание на вопрос: «Влияния звука на живые организмы». Поэтому я решила изучить более глубоко эту проблему.
Актуальность
Слайд 3
Гипотеза:
музыка оказывает воздействие на организм человека и влияет на живую природу. Но как?
Слайд 4
Цель:
выявить влияние музыки на живые организмы.
Слайд 5
Задачи:
Систематизировать мнения ученых касающиеся влияния музыки на живые организмы.
Провести эксперимент на учащихся: влияние музыки на сердечнососудистую систему человека.
Исследовать влияние музыки на животных.
Провести анкетирование учащихся с целью выявления знаний о влиянии музыки на живые организмы.
На основе полученных научных данных и диагностик исследований довести информацию до учащихся о влиянии музыки на человека.
Слайд 6
Изучение литературы по теме исследования.
Анкетирование учащихся.
Эксперимент.
Наблюдение.
Методы исследования
Слайд 7
Учащиеся школы (опрос, эксперимент).
Собака, кошка.
Растение петуния.
Объекты исследования
Слайд 8
Что такое звук? Его физические характеристики.
С точки зрения физики звук – это волна. Звуковые волны – частный случай механических волн. Они представляют собой периодически сменяющие друг друга сжатия и разрежения среды, распространяющиеся в пространстве с некоторой конечной скоростью. Звук может распространяться в газообразной и жидкой среде только в виде продольных волн, а в твердых телах помимо продольных волн возникают и поперечные волны.
Слайд 9
Характеристики звука:
Частота – число колебаний источника звука, совершаемых за единицу времени.
Высота тона - величина, которая характеризуется частотой колебаний.
Чем больше частота колебаний, источника звука тем выше издаваемый звук. Колебаниям малых частот соответствуют низкие звуки.
Громкость.
Громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. Громкость звука зависит также от его длительности и индивидуальных особенностей слушателя.
Слайд 10
Звук, имеющий частоту 16-20000 Гц (1 Гц – 1 колебание в секунду) - единственный слышимый человеческим ухом. Ухо человека наиболее чувствительно к звукам с частотой 1000 - 2000 колебаний в секунду. Звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные.
Слайд 11
Классическая музыка Рок-музыка
Ускоряется рост пшеницы Замедляется рост пшеницы
Увеличивает количество молока у млекопитающих животных Резко снижается количество молока у млекопитающих животных
Растения и цветы быстрее расправляют свои листья и лепестки Растения быстрее вянут
Хлеб в пекарнях улучшает свой вкус
После
получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчетливыми «лучиками» «прослушивания» водой:
вода превращалась в замерзшие страшные рваные осколки.
Ускоряется рост помидорной рассады на 30%, повышается устойчивость к различным заболеваниям Приостанавливается рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели.
Дельфины с удовольствием слушают классическую мyзыкy. Коровы ложатся и отказываются есть. Рыба дохнет и всплывает на поверхность водоема.
Влияние музыки на живые организмы:
Слайд 12
Классическая музыка написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту)
Классическая музыка благотворно влияет на основные функции всего организма.
Чем больше человек слушает классическую музыку, тем лучше он себя чувствует!
Спокойная музыка ведет к уменьшению амплитуды электромагнитных волн головного мозга. Это действует успокаивающе.
Одновременно происходит синхронизация работы левого и правого полушарий, что резко повышает способность к интеллектуальной деятельности.
Влияние классической музыки на человека.
Слайд 13
Важная характеристика рок-музыки - ее техническое оснащение и специфическая ритмика. В роке главное - ритм, жёсткий, железный, непрерывный.
Рок-музыка негативно влияет на человека: её высокие частоты, монотонный ритм, световые эффекты и даже голос вокалиста. Были проведены различные независимые исследования с целью оценки различных воздействий рок-музыки, влекущих за собой травмы слуха и нервной системы.
Влияние рок-музыки на человека.
Слайд 14
При выполнении домашнего задания, вы:
Слайд 15
После посещения дискотеки вы испытываете:
Слайд 16
Включаете ли вы музыку, когда ложитесь спать:
Слайд 17
Какую музыку предпочитаешь слушать:
Слайд 18
Как громко ты слушаешь музыку:
Слайд 19
Считаешь ли ты, что некоторые типы музыки могут отрицательно влиять на организм человека?
Слайд 20
Влияет ли музыка на ваше настроение и чувства?
Слайд 21
Учащиеся
(выборочно) До До После После
Учащиеся
(выборочно) Давление Пульс Давление Пульс
Буйнов Дима 133/59 62 137/59 66
Рублев Вова 119/68 68 125/72 79
Цыбочкина Аня 114/57 85 121/69 93
Попова Уля 120/70 55 121/66 58
Гарашвили Инга 99/61 87 115/73 89
Бехер Даниил 120/80 72 125/83 80
Подцебин Сергей 120/81 107 132/84 112
В среднем 118/68 77 125/72 82
Исследование влияния различных типов музыки
на артериальное давление и пульс школьников
Оборудование: тонометр автоматический, компьютер, записи классической и рок - музыки. Рок-музыка (Linkin Park - New Divide)
Вывод: По результатам моих исследований наблюдалось увеличение давления и пульса у всех учащихся, принявших добровольное участие в эксперименте.
Слайд 22
Учащиеся
(выборочно) До До После После
Учащиеся
(выборочно) Давление Пульс Давление Пульс
Буйнов Дима 134/58 62 131/58 63
Рублев Вова 120/65 65 122/63 63
Цыбочкина Аня 114/62 71 115/64 72
Попова Уля 110/69 80 108/67 78
Гарашвили Инга 97/58 85 98/55 83
Бехер Даниил 121/80 72 123/82 70
Подцебин Сергей 125/83 107 125/80 105
В среднем 117/68 77 117/67 76
Классическая музыка (Л.Бетховен – «Лунная» соната)
Вывод: По результатам моих исследований медицинские показатели учащихся, принявших добровольное участие в эксперименте, в среднем не изменились.
Слайд 23
Исследование влияния звука на растения.
Дни С классической музыкой, мм. Рок-музыкой, мм.
1 0 0
7 20 15
14 55 49
21 90 86
28 115 101
35 150 142
42 183 174
49 207 202
56 239 233
63 267 261
70 293 292
Итого: 310 305
Слайд 24
Исследование влияния различных типов музыки на животных
Слайд 25
классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека и на живую природу;
музыка расслабляет, лечит, помогает в труде, поднимает настроение;
громкая музыка отрицательно влияет на здоровье человека, вредит природе.
Выводы
Слайд 26
Заключение
Мы не говорим: «Не слушайте эту музыку!» Мы говорим: «Слушайте ту музыку, которая доставляет вам удовлетворение, делает вашу душу чище, красивее и богаче…»
Мы считаем, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам и их родителям, что проблема влияния различных типов музыки на здоровье человека существует.
Полученную информацию предлагаем использовать в работе элективного курса «Физика помогает лечить и диагностировать» и кружка «Будь здоров».
Будем выступать на классных часах в нашей школе и родительских собраниях.
Слайд 27
VI. Список использованной литературы
О.С. Блейз. Все о музыке. "Астрель", Балашиха, 2000г.
В.А. Волков. Поурочные разработки по физике. 9 класс, Москва, «Вако», 2005г., стр. 100.
Н.Д. Зельницкая. Музыка в нашей жизни. Астрель, 1994г.
Интернет-ресурсы:
http://promodj.com/Blackenning-catty/blog/75607/VLIYaNIE_MUZIKI_NA_ZhIVOTNIH
http://maestrostudio.com.ua/one/531
www.classicalmusic.ru