Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россошь Россошанского района Воронежской области
Урок- презентация на тему: «Грибы. Многообразие грибов».
Автор: Шишова Ирина Анатольевна
Слайд 2
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками грибов, дать представление о их строении, типах питания, способах размножения; раскрыть значение грибов в природе и жизни человека.
Задачи: проанализировать строение и особенности грибов через мультимедия, таблицы, основываясь на работе зрительного и слухового анализаторов; формирование умения делать выводы.
Слайд 4
Что это ?
Что за чудище такое?
Есть как мизер, есть большое.
Можно встретить под берёзой,
На пеньке, среди травы.
Можно в баночке литровой,
И на хлебе те дары.
Могут паразитом быть-
Злаков урожай сгубить.
Могут портить древесину,
Поселившись на стволах.
Могут в тесте размножаться,
Если тесто на дрожжах.
Есть плодовые тела
И разросшиеся клетки.
Так о ком же речь была?
Догадались ли, вы, детки?
Слайд 5
20.11.2013г. Тема урока: «Грибы. Многообразие грибов».
Слайд 6
Наши версии:
1. Что такое грибы?
2. Какие бывают грибы?
3. Различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.
4. В чем отличие грибов от других царств живой природы?
Слайд 7
Что мы узнаем на уроке?
Признаки грибов и их отличительные особенности.
Черты сходства и отличия грибов от растений и животных.
Строение шляпочных грибов, типы их питания и размножения.
Правила сбора грибов.
Научимся:
Различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.
Оказывать первую медицинскую помощь при отравлении грибами.
Слайд 8
Домашнее задание
Индивидуальное задание на выбор:
а) подготовить презентацию «В царстве грибов»;
б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);
в) сообщение о плесневых грибах;
г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание);
д) сказка собственного сочинения по теме урока.
Слайд 10
Группа « Исследователи №1».
1. Как называется наука о грибах?
1.Какой химический состав имеют грибы?
2.Какие грибы называются трубчатыми, пластинчатыми?
Слайд 11
Изучением грибов занимается наука «Микология» (греч. «микос» - «гриб», «логос»- «наука».
Родоначальник немецкий ученый Генрих Антон Бари (1831-1888г.)
Слайд 12
Грибы
Высшие Низшие
(шляпочные) (плесневые)
Классификация грибов
Слайд 13
Типы шляпочных грибов
Грибы
Трубчатые
Нижний слой шляпки состоит из многочисленных трубочек, расположенных вертикально. В трубочках созревают споры. (подберезовик, масленок)
Пластинчатые
Нижний слой шляпки образован пластинками, отходящими от центра шляпки и направленных к ее краю. На стенках пластинок созревают споры
(ложный опёнок)
Слайд 14
Группа « Исследователи №2».
1.Создать модель шляпочного гриба. Назвать части гриба.
2.Назвать черты сходства и различия грибов с растениями и животными
Слайд 15
Шляпка
Ножка
Плодовое тело
Мицелий (грибница)
Гифы
Строение шляпочных грибов
Слайд 16
Признаки грибов, сближающие их с царством растений
Признаки грибов, сближающие их с царством животных
Прикрепленный образ жизни
Наличие хитина в клеточных стенках
Неограниченный рост в течение жизни
Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма
Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых грибов (только у водных грибов)
Не имеют хлорофилла.
Верхушечный рост
Запас углеводов в виде гликогена
Черты сходства грибов с растениями и животными
Слайд 17
Группа «Энциклопедисты ».
1.Рассказать о средах обитания грибов.
2.Как питаются грибы? (стр.105 учебника).
3.Какую роль выполняют грибы в природе и жизни человека?
Слайд 18
Многообразие грибов. Среда обитания.
Слайд 19
Фитофтора
Ржавчина
Спорынья
Слайд 20
На стволах деревьев
Слайд 22
«Дама под вуалью»
Трюфели
Слайд 23
Способы питания грибов
Грибы
Сапрофиты
Паразиты
Симбионты
Хищники
Слайд 24
Практическое значение грибов
«Если положить на чаши весов полезную и вредную для человека деятельность грибов, то весы примерно уравновесятся»
М.В. Горленко
Слайд 25
Группа «Практики».
1.Определить грибы съедобные и ядовитые, особенности ядовитых грибов и грибов двойников.
2.Меры первой медицинской помощи при отравлении грибами.
3.Правила сбора грибов.
Слайд 26
Грибы
Съедобные Ядовитые
Слайд 27
Характерными признаками являются булавовидное утолщение и чехол на нижней части ножки гриба. Появляющийся из земли гриб находится как бы в мешочке.
В верхней части ножки – бахромчатое кольцо.
На изломе выделяется млечная жидкость.
Особенности ядовитых грибов
Слайд 28
Первая помощь при отравлении
1. До приезда врача уложить больного в постель и дать выпить ему 4 – 5 стаканов кипяченой воды комнатной температуры или содового раствора (1 чайная ложка соды на стакан воды), либо слабый раствор марганцовки.
2. Вызвать рвоту. Повторить 5-6 раз.
3. Предложить выпить слабительные средства.
4. При жажде давать крепкий чай, кофе, подсоленную воду.
5. Остатки грибов следует передать в лабораторию для исследования.
Слайд 29
Собирать следует только те грибы, которые ты твердо знаешь, что они съедобные.
Нельзя собирать съедобные, но старые грибы, т.к. в них накапливаются ядовитые вещества.
Нельзя собирать грибы растущие вдоль проезжих дорог.
Нельзя собирать червивые грибы, т.к. черви загрязняют мякоть гриба вредными выделениями.
Грибы нельзя вырывать из земли, а нужно осторожно срезать ножом или выкручивать не разрушая грибницу (мицелий).
Собирать гриба лучше в плетеную корзину или тару, через которую проходит воздух. Иначе грибы испортятся.
Правила сбора грибов
Слайд 30
Выпишите номера вопросов, против них запишите номера правильных ответов
1 вариант
Какие вещества поглощает гриб из корней деревьев?
1.Минеральные вещества 2. Органические вещества 3. Воду
2. Выпишите номера съедобных грибов
Белый гриб 2. Рыжик 3. Бледная поганка 4. Лисичка 5. Мухомор
6. Опенок
2 вариант
Какие вещества получают корни деревьев от грибов?
1.Минеральные вещества 2. Органические вещества 3. Воду
2. Выпишите номера ядовитых грибов
Белый гриб 2. Рыжик 3. Бледная поганка 4. Лисичка 5. Мухомор
6. Опенок
Слайд 31
Ключ к тесту №2
1 вариант
I-2
II -1,2,4,6
2 вариант
I -1,3
II – 3,5
Слайд 32
Рефлексия деятельности.
1. Что мы узнали нового на уроке?
2.Что мы для этого сделали?
3.Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке , в повседневной жизни?
4.Что получилось на уроке?
5.Что вызвало у вас затруднения на уроке?