Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Глобальные изменения в биосфере
Урок-конференция
9 класс
"Человек и природа: сегодня и завтра"
Слайд 2
1. Почему духовное воспитание является главным направлением в решение экологических проблем?
2. «Мы не унаследовали землю от своих родителей, а взяли ее в займы у своих детей». Как вы понимаете эту мысль?
3. Каким образом загрязнению окружающей среды способствует: нерациональное использование ископаемого топлива, сельскохозяйственная деятельность, чрезмерное расширение химического производства. Назовите основные виды загрязнителей, образующиеся в результате деятельности человека?
4. Какие меры необходимы для сохранения биологического разнообразия жизни на Земле?
5. Какой природоохранной деятельностью вы планируете заниматься в дальнейшем?
Слайд 3
Эколог
Парниковый эффект – это нагревание поверхности Земли из-за повышения содержания углекислого газа в атмосфере.
Причина: повышение углекислого газа и аэрозолей в атмосфере, также тепло выделившееся от ТЭЦ и АЭС. Вырубка лесов.
"Парниковый эффект"
Слайд 4
Последствия: потепление климата может привести к интенсивному таянию ледников и повышению уровня Мирового океана.
Решение проблемы: сокращение выбросов углекислого газа и установить равновесие в цикле круговорота углерода.
Слайд 5
Эколог
Истощение озонового слоя, который является защитным экраном от УФИ. Появились так называемые озоновые дыры.
Причина: применение фреонов в качестве хладоагентов, пенообразователей, растворителей, аэрозолей.
Последствия: нарушения равновесия в атмосфере между кислородом и озоном, в сторону уменьшения концентрации озона. (солнечные ожоги, раковые заболевания)
"Озоновые дыры"
Слайд 6
Эколог
Причины: выбросы соединений серы и азота в атмосферу.
Последствия: наносится вред лесным биоценозам.
"Кислотные дожди"
Слайд 7
Эколог
Причины: открытая разработка полезных ископаемых, эрозия, осушение и орошение, усиленное применение минеральных удобрений и пестицидов,
Последствия: потеря продуктивности земель, снижение урожайности многих культур.
"Опустынивание"
Слайд 8
Почвовед
Биологический круговорот – это круговая циркуляция веществ между почвой, растениями, животными и микроорганизмами.
Причины: деятельность человека, накопление вредных компонентов в сельскохозяйственных растениях.
Последствия: снижение и разрушение плодородия почв, опустынивание.
"Нарушение
биологического круговорота веществ"
Слайд 9
Лесовод
Причина: вырубка, подсечно – огневое земледелие, применение пестицидов, вторичное засоление, пожары.
Последствия: гибель богатейшей флоры и фауны. Человек обедняет облик своей планеты. Роль лесов в БГЦ: поглощение атмосферных загрязнении, защита почв от эрозии, регулирование нормального стока поверхностных вод, препятствие снижению уровня грунтовых вод и заиливанию рек, каналов и водохранилищ.
"Массовое сведение лесов"
Слайд 11
Астрофизик
Последствия и причины: перегрев атмосферы, деятельность ЛЭП, громоздкие ГЭС, опасные АЭС и коптящее небо ТЭЦ.
Решение проблемы: убрать энергосистемы за пределы атмосферы и перейти к использованию первичного энергоисточника – Солнца.
"Энергетические проблемы"
Слайд 12
Технолог
Причина: отходы производства и потребления.
Решение проблемы: безотходные технологии, убрать производства которые особенно загрязняют атмосферу.
"Бытовой мусор"
Слайд 13
Технолог
Последствия: истощение полезных ископаемых
- Черные и цветные металлы, нефть, уголь, вода и древесина.
"Рациональное использование
природных ресурсов"
Слайд 14
Эколог
Все связано со всем.
Все должно куда-то деваться.
Природа знает лучше.
За все надо платить.
Основные законы экологии
Слайд 15
Биолог
Последствия: гибель живых существ и самого человека.
Необходимо помнить о пользе каждого вида в жизни других организмов.
"Сохранение видового
разнообразия на земле"
Слайд 16
Географ - биолог
Решение проблемы: создание заповедников, заказников, зоопарков, ботанических садов, генетических криобанков (многие живые организмы не теряют жизнеспособность после замораживания в жидком азоте).
"Сохранение и восстановление
видового разнообразия"
Слайд 17
Химик
Мониторинг. Карты экологической обстановки.
Экологическая информация и пропаганда.
"Антропогенное загрязнение"
Слайд 19
Если условно посчитать существование планеты Земля за 24 часа, то человек на ней появился за 1 секунду до полуночи.
За этот срок – «люди съели» почти все ресурсы;
- изрядно испорчена природа;
- на 80 % использованы невосполнимые топливные ресурсы – нефть, уголь;
- почти полностью изъяты «легкие»
планеты – леса.
Слайд 20
Каждые 90 минут исчезает 1 вид растений и животных.
Потепление климата (из-за неудержимого потребления органического топлива) привело к сокращению толщи льдов Северного Ледовитого океана вдвое.
Истощение озонового слоя приводит к опасности многих биологических систем.
Увеличение кислотных дождей – повышение смертности живых организмов.
Под угрозой оказался сам человек.
«Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания». Ж. Б. ЛАМАРК
Слайд 21
Деятельность человечества, вероятнее всего, ведет к деградации биосферы и неспособна гарантировать существование Человека в ее составе.
Человек подошел к пределу.
Одно необдуманное движение - и биологический вид Homo Sapiens может исчезнуть с лица Земли.
Это возможно уже в середине XXI века.
Слайд 22
Как нам нужно жить сегодня, чтобы получить шанс увидеть завтра?
Снизить уровень загрязнения;
Добиваться экономии ресурсов, так как большинство из них исчерпаемо;
Решить проблему экологически чистой энергетики;
Преодолеть потребительский подход к природе во многих странах;
Стабилизировать рост народонаселения.
Слайд 23
Вашему поколению принадлежит будущее.
Это будущее должно быть устойчивым - экологически, экономически, социально.
Слайд 24
"Природа в моей жизни"
"Природа в моей жизни — это:
1) источник вдохновения;
2) способ наслаждения;
3) погружение в гармонию;
4) проведение досуга;
5) способ самореализации;
6) сфера моего познавательного интереса;
7) стимул для расширения моего кругозора;
8) возможность восстановления душевного равновесия;
9) предмет моей заботы;
10) осознание моей ответственности перед ней.
Насколько легко или трудно вам было справиться с этим заданием?
Слайд 25
Автор урока учитель биологии
Наталья Владимировна Пальчевская
МБОУ «Каратузская СОШ» - 2010 год