Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организационные формы обучения в аспекте реализации ФГОС
Выступление на методической недели
2012 учебный год
Слайд 2
Новые образовательные стандарты поставили перед школой задачу
« развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности»,
УУД ( личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные),в основе которого лежит
Деятельный подход в обучении
что означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Слайд 3
Особенности ФГОС
Ориентация на результат
Основные результаты начального образования – развитие личности учащихся, «профессиональный ученик», основного – готовность к саморазвитию, способность ставить цели и строить жизненные планы, правосознание
Три группы планируемых результатов
Ведущие целевые установки изучения предметов
Новая функция системы оценки – ориен-
тация образовательного процесса на дости-
жение планируемых результатов
Системно-деятельностный подход -
от формирования у учащихся учебной деятельности (до 6 кл.), т.е. умения учиться и готовности к саморазвитию (ООО)
Слайд 4
Планируемые результаты: три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению мораль-
ных проблем на основе децен-
трации; оценка своих поступков
Регулятивные:
(управление своей деятельностью)
принятие цели, планирование,
контроль и коррекция;, оценка
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
РЯ
ЛЧт
ИЯ
Мат
Ок М
Муз
ИЗО
Тех
Физ
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Слайд 5
Методические подходы реализации ФГОС
объяснение,
наглядный показ,
пошаговый диктант
работа по инструкции
создание ситуаций для открытия учениками нового знания и практического умения (проблемное введение нового)
Два пути в обучении
Репродуктивный
((передача знаний)
Продуктивный
(обучение умению добывать знания)
Предметные результаты
Предметные ,
метапредметные и личностные результаты
Слайд 6
Цель Формирование ЗУН
Основной дидактический подход
Репродуктивный
Содержание
От готового правила, образца к упражнениям на закрепление
Методика
Объяснение учителя правила, способа
Организационные формы
Max фронтальные, min групповые
Сравнение дидактических подходов
Научить добывать ЗУН
Продуктивный
Нет готового знания -
предметная и иллюстративная среда;
вопросы для поиска ответа (правило или способ деятельности).
После «открытия» упражнения на закрепление
Поиск учащимися нового правила, способа
Max групповые, min фронтальные
Слайд 7
Научить добывать знания!
Это позволит не просто сформировать у учащихся определённую сумму знаний, умений и навыков, а обеспечит развитие личности ребёнка, т.е. самостоятельность их мышления,
желание и умение учиться.
Развитие индивидуального прогресса каждого ученика!!!
Качество ЗУН !
Слайд 8
Как же превратить ученика в субъект учебной деятельности? Чтобы он:
Сам перед собой ставит цель, например: «знать таблицу наизусть»
Страстно желает добиться такой цели лично для себя и активно включается для этого в учебную деятельность, с удовольствием выполняет тренировочные упражнения столько, сколько нужно.
Слайд 9
Деятельностный подход
оценить, что я как ученик знаю и чего я еще не знаю;
поставить перед собой учебную задачу;
составить план ее решения;
организовать поисковые действия;
критически оценить полученный результат;
осмыслить собственные действия (правильные и неудачные) по выработке решения.
Слайд 10
«Не мыслям, а мыслить надо учить» Иммануил Кант
Структура учебной деятельности
на уроке
м
Самостоятельная поисковая
деятельность
Слайд 11
Мои ресурсы:
ИКТ;
Базовые методики коллективных учебных занятий;
Мои методические находки;
Интернет и дополнительная дидактическая литература, словари и т.д.
Слайд 12
Тема: Правописание с другими словами в предложении.
О, об, до, по, под, от, около, за, на, над, с, к, из, без, в, через.
Написание предлогов не зависит от произношения.
Предлоги пишутся всегда одинаково.
Предлоги пишутся раздельно
с другими словами
в предложении.
предлогов
молодцы!
Слайд 14
Словосочетания: гл.+сущ.
Б….жит (к чему?) к дер…ву
С…дит (под чем?) под деревом
С….дят (на чём?) на дереве
Л….тит (над чем?) над деревом
Сл….тела (с чего?) с дерева
е
е
и
и
е
е
Предлоги пишутся...
Предлоги служат ...
Работа ППС, проговаривание в парах, диалог
Слайд 15
Цель и задачи урока:
знать -
написание предлогов
уметь -
употреблять предлоги в речи
писать предлоги с другими словами в предложении
молодцы!
Целеполагание: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно.(УУД-регулятивные действия)
Познавательные УУД. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
Слайд 16
Чем отличаются фигуры?
Универсальные логические действия: анализ фигур с целью выделения признаков(форма, цвет)
Познавательные УУД.
Слайд 17
Чем отличаются фигуры?
Универсальные логические действия: анализ фигур с целью выделения признаков(форма, цвет, размер)
Познавательные УУД.
Слайд 18
В.М.Гаршин « Лягушка – путешественница»
1.Внешний вид.
2. Какой была её жизнь?
простенькая
Лакированная спинка
большая
толстая
лупоглазая
сидела на болоте
ловила комаров и мошек
нежилась
наслаждалась дождиком
наслаждалась дождиком
нежилась
ловила комаров и мошек
сидела на болоте
простенькая
лакированная спинка
большая
толстая
лупоглазая
МГ
МГ
умной
Считала себя!
боялась осуждения
красивой
восхищалась собой
понимание
воспроизведение
Включены в учебную
Деятельность !
Слайд 19
Результат урока. Умение работать с текстом (самоконтроль и самооценка). Мы видим индивидуальный прогресс каждого ребёнка.
восприятие Андрей
консультант Дана Диана Артур Алина
1. Выразительное чтение, соблюдение орфографических норм, логических пауз и ударений;
1. Выразительное чтение, соблюдение орфографических норм, логических пауз и ударений;
2. Нахождение информации, заданной в тексте.
2. Нахождение информации, заданной в тексте.
Слайд 20
Результат урока. Умение работать с текстом.
Понимание
Андрей
консультант Дана Диана Артур Алина
1. Оценить рисунок (д/з) 1. Оценить рисунок (д/з)
2. Описание дома Мороза 2. Описание дома Мороза
3. Нахождение информации, заданной в тексте по плану
3. Нахождение информации, заданной в тексте по плану
Воспроизведение Воспроизведение
4. устное воспроизведение 4. устное воспроизведение
Слайд 21
Дидактические игры.
Включаясь в дидактическую игру, ребёнок попадает в те условия жизни, которые она моделирует.
В игре, представляя себя в реальной деятельности, ученик становится субъектом деятельности: сам ставит перед собой цель деятельности и стремится к ней, преодолевая трудности.
Слайд 22
Игра « Заработай очко знанием таблицы»ППС, ПСС
2*6 3*4 6*2 4*3
Обратная сторона карточки
12
2*9 3*6 9*2 6*3
18
Слайд 23
Моя задача- последовательно, системно вести работу по формированию у учащихся собственного «инструмента» для контроля и оценки своих знаний и умений, учить детей оценивать результаты учебной деятельности.
Научились пользоваться оценочной шкалой (по Г.А. Цукерман)
Решение задач
10.9
11.10
Итог:
Итог:
Чем выше положение крестика, тем выше уровень усвоения определённой темы, уровень овладения умением.
Слайд 24
Позволяет ученику и учителю:
Выявить определённый результат в предметных знаниях и умениях;
Наглядно увидеть процесс формирования этого предметного знания у учащихся и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию;
(Что конкретно он не усвоил, чему не научился? Над чем дальше работать?)
Формируется индивидуальный прогресс ребёнка.
Слайд 25
Результат:
Активизируется учебная деятельность;
Наблюдается сосредоточенность учащихся, напряжённая мыслительная деятельность, серьёзная работа, умение правильно и логично выражать свои мысли;
Дети активны на уроках:
Сами учатся анализировать, делают выводы по изученной теме, обобщают, учатся логически мыслить.
Слайд 26
В.А. Сухомлинский сказал:
«Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен…
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость»