Презентация - Краеведение как одно из направлений патриотического воспитания

Нажмите для просмотра
Краеведение как одно из направлений патриотического воспитания
Распечатать
  • Последний IP: 88.99.193.224
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 2695
  • Скачиваний: 1720
  • Размер: 3 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Краеведение как одно из направлений патриотического воспитания Выполнила: Морева Наталья Юрьевна учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №3» г.Лодейное Поле

Слайд 2

Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Слайд 3

Цель работы по патриотическому воспитанию формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Слайд 4

Модель “Гражданин - патриот России”.

Слайд 5

Задачи работы по патриотическому воспитанию: сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании; вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Слайд 6

Проблемы в сфере патриотического воспитания отсутствие патриотических чувств снижение жизненного уровня, которое привело к расслоению общества; подверженность влиянию западных культурных ценностей; обострение национального вопроса, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм; незнание своих корней; разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде; недостаточно адекватное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.

Слайд 7

Содержание деятельности любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). любовь к родной природе (охрана окружающей среды) Моя Родина - Россия. Мой дом – город Лодейное Поле(расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине). человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Слайд 8

Изучение родного края необходимо, чтобы учащиеся: понимали свою связь с окружающим их микромиром, эффективно взаимодействовали с ним; осознавали значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; осознавали проблемы окружающего их микромира; интересовались жизнью края, умели самостоятельно находить нужную информацию. Таким образом, цель краеведческого образования – способствовать духовно- ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также их социальной адаптации.

Слайд 9

Формы и методы краеведческой работы в школе. изучение материалов краеведения на уроках курса отечественной истории. Включение элементов краеведения и специальные уроки по истории края. проведение специальных региональных курсов краеведения. («История и культура Ленинградской земли») в обычных классах и классах с углублённым изучением. Значительное место занимают локальные материалы в начальной школе в целях исторической пропедевтики. факультативные курсы, кружковая работа, клубы, общества. внеклассная работа по краеведению в самых различных видах. сотрудничество школы с внешкольными учреждениями, которые ведут работу в данном направлении.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

У выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы: активная жизненная позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.

Слайд 16

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.