Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Патриотическое воспитание как приоритетное направление образовательной политики РФ
МБОУ- СОШ № 5 им. Н.А. Островского г. Клинцы
2020 год
Слайд 3
ПАТРИОТ
«Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий своѐ отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».
С.И. Ожегов
Слайд 4
Принципы патриотического воспитания.
научность, гуманизм, демократизм;
-приоритетность исторического, культурного наследия России, её духовных ценностей и традиций;
-системность, преемственность и непрерывность в развитии способностей и качеств личности учащихся
Слайд 5
Подходы к организации гражданско-патриотического воспитания.
Деятельностный подход.
(А.В.Мудрик, В.А.Караковский).
Системный подход.
(Л.И.Новикова).
Событийный подход.
(Д.В.Григорьев, Н.Л.Силиванова).
Слайд 6
Цель патриотического воспитания
Как определяет Концепция патриотического воспитания граждан РФ, должно стать «развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить в созидательном процессе в интересах Отечества, укреплению государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития».
Слайд 7
Основными задачами школы являются:
создание условий для воспитания личности способной себя максимально реализовать, ответственной за свой поступки и решения, умеющей жить в обществе и создание механизма, обеспечивающего патриотическое воспитание обучающихся.
Слайд 8
Ведущее направление деятельности
«Родина»
род на род – народ – род и на род – родина,
Семья, место рождения
Слайд 9
Патриотизм
чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
заботу об интересах большой и малой Родины;
осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости
Слайд 10
проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
гордость за социальные, экономические, политические, спортивные и культурные достижения своей страны;
гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Слайд 11
Использование разнообразных форм работы.
-Классные
часы.
Слайд 12
Тематические встречи и беседы.
Слайд 13
Тематические встречи и беседы.
Слайд 14
Тематические встречи и беседы.
Слайд 15
Тематические встречи и беседы.
Слайд 16
Тематические встречи и беседы.
Слайд 17
Тематические встречи и беседы.
Слайд 18
Тематические встречи и беседы.
Слайд 19
Участие в мероприятиях по теме патритизма
Слайд 20
Сюжетно-деловые игры.
Слайд 21
Общешкольные творческие конкурсы.
Слайд 22
Просмотр и обсуждение кинофильмов
Слайд 28
Сформировать чувство привязанности к родному краю.
краеведческие экскурсии –, районный краеведческий музей, виртуальные экскурсии
краеведческие проекты – «Прадедушка», «Герои рядом», «Труженики тыла», «Герои – орденоносцы».
Слайд 29
торжественные мероприятия по случаю памятных и знаменательных дат -75-летие Победы
чествование достойных земляков;
классные часы на краеведческую тематику;
круглые столы с участием героев России ( Постоялко А.В.)
Слайд 30
дети войны ( Степанов П.Г., Сауцкий И.К.Ковалёв С.Г.)
Участников ликвидации аварии на ЧАЭС
Слайд 31
Личностный результат
Участие в конкурсах различного уровня
Школьные и муниципальные исследовательские конференции
Слайд 32
я – семья – история страны
Человек, который знает исторические корни своего народа, представляет историческую цепь событий, видит своѐ место в этой линии истории (место своей семьи, рода, семейного клана…), будет бережно относиться к историческому достоянию своего Отечества.
Слайд 33
Человек - созидатель
Включение личности ребенка в канву исторических событий: «Я – семья – семейная жизнь – часть истории», то есть «МЫ - люди, творящие историю».
Актуальными становятся мероприятия, в подготовке которых используется, как
исторический и краеведческий
материал, так и документы из
семейных архивов.
Слайд 34
Гражданско-образовательная Акция «Лента Памяти»
Просмотр документальных фильмов, посвященных памятным датам Российской истории.
Сильнейший воспитательный эффект производит фильм «Умереть в Сталинграде», «Битва под Москвой», «Вяземский котёл».
Слайд 35
«Лента Памяти»
Работа на сайтах «Мемориал», «Подвиг народа».
Сотрудничество с городской библиотекой, в рамках 75-летия Победы.
Слайд 36
Заключение
Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.
Историческая память - это возрождение православных и народных традиций, это путь к возрождению России.
Слайд 37
Спасибо за внимание