Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: Построение равнобедренного треугольник по длине его основания и боковой стороне
Автор презентации
учитель математики
Печеркина Евгения Владимировна
МКСКОУ Еманжелинской школы-интерната VIII вида
Слайд 2
Анатоль Франс
“Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Слайд 3
Повторение
Как можно отличить треугольники по видам углов?
Какой треугольник называется прямоугольным? Какой тупоугольным? Какой остроугольным?
Слайд 4
Повторение
Рассмотрите рисунок и назовите какой из треугольников прямоугольный, какой тупоугольный, а какой остроугольный?
Слайд 5
Повторение
Как можно отличить треугольники по длинам сторон?
Какой треугольник называется разносторонним? Какой равносторонним? Какой равнобедренным?
Слайд 6
Повторение
Рассмотрите рисунок и назовите какой из треугольников разносторонний, какой равносторонний, какой равнобедренный?
Слайд 7
Сегодня на уроке мы с вами научимся строить равнобедренный треугольник по длине его основания и боковой стороне.
Слайд 8
Заголовок слайда
Треугольник можно
построить, если известна длина
каждой его стороны.
Для построения треугольника нужны
циркуль
линейка
карандаш
Слайд 9
Заголовок слайда
Задание
Постройте равнобедренный треугольник РОМ. Боковые стороны РО = ОМ = 44 мм, основание РМ = 57 мм.
1. Проведем прямую;
2.На прямой построим отрезок РМ = 57 мм.
3.Возьмем раствор циркуля, равный 44 мм, ножку циркуля
поставьте в точку Р и начертим небольшую дугу;
4.Перенесем ножку циркуля в точку М и тем же раствором циркуля проведем дугу до пересечения с первой;
5.Точку пересечения дуг обозначим точкой О;
6.Точку О соединим с помощью линейки с точками М и Р
Р
М
О
Слайд 10
Гимнастика для глаз
Слайд 11
Закрепление изученного
Постройте равнобедренный треугольник АОТ. Длина сторон АО = ОТ = 2 см. Длина стороны АТ = 3 см 5 мм
Запишем условие задачи:
Дано: Построение:
∆ АОТ
АО =ОТ = 2см
АТ = 3см 5 мм
Построить
равнобедренный
треугольник
Слайд 12
Итог урока
Что мы делали на уроке?
Какой треугольник мы сегодня строили?
С помощью каких инструментов мы строили треугольник?
Слайд 13
Рефлексия
Нарисуйте в тетради с помощью циркуля смайлик. И там изобразите понравился ли вам сегодняшний урок.
Слайд 14
Ребята, спасибо за урок.
Слайд 15
Источник шаблона
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://pedsovet.su/