Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Как выступать публично
Автор: Павлова Светлана Фёдоровна
МБОУ гимназия №1 г. Полярные Зори
Слайд 2
Что такое публичное выступление?
Логично будет сказать что это – выступление перед публикой. Публикой, или аудиторией считается группа людей от 4 человек и больше. Условно, можно разделить аудитории на несколько категорий:
маленькая – до 10 человек;
малая – от 10 до 30 человек;
средняя – от 30 до 60-70 человек;
крупная – от 70 до 150 человек;
очень крупная – от 150 человек
и более.
Слайд 3
Для начала немного теории
Публичное выступление – это
90% зрительного контакта, и лишь
10% — аудиального.
Фактически, это означает следующее:
«не столь важно ЧТО вы говорите, важно КАК вы это говорите».
Главное в публичном
выступлении – это подача,
энергия, экспрессия и
контакт с аудиторией.
Слайд 4
Простые конкретные рекомендации
Первое — составьте план выступления.
Второе – держитесь раскованно и говорите громко, избегая дрожи в голосе.
Третье – двигайтесь.
Четвертое – жестикулируйте.
Пятое – улыбайтесь, будьте в хорошем настроении.
Слайд 5
Простые конкретные рекомендации
Шестое – используйте юмор в выступлении.
Седьмое – используйте различные интонации во время выступления.
Восьмое – наладьте обратную связь с аудиторией.
Девятое – приведите свою внешность в порядок перед выступлением.
Десятое – держите зрительный контакт с аудиторией.
Слайд 6
Волнение
Не волнуйтесь чрезмерно. Волнение Вас сковывает, а публике посылает сигнал ,что перед ними человек слабый, не уверенный в своем докладе, как следствие — информации получаемой от такого человека доверять не можно.
Слайд 7
Страх
Будьте уверены в себе и своем материале. Аудитория в 99.9% случаях лояльна к докладчику, при необходимости поправляет и поддерживает. То что Вы видите в американских фильмах, где докладчика закидывают помидорами, свистят или осмеивают — полная чушь. Ничего плохого случиться не может, даже если Вы провалите выступление (под провалом подразумеваю не постижение цели выступления или реакции аудитории) то просто проанализируйте свои ошибки. На ошибках учатся.
Слайд 8
Не можно. Есть перечень строгих «нет»:
- Не можно опаздывать - Не можно постоянно шутить. (и даже очень опасно) - Не можно держать обе руки в кармане (одна еще допустима если крой классический (наискосяк)) - Не можно застегиваться и поправляться при выступлении. Допускается ослабить галстук и снять пиджак. - Не можно стоять за трибуной после приветствия. - Не можно стоять на том же месте (трибуна напр.) где стоял неудавшейся докладчик который выступал до Вас. - Не можно говорить быстро (тараторить), лучше медленнее чем быстрее. - Не можно самобычеваться. Например, лучше сказать: «Уровень знания этого вопроса у публики несомненно выше чем на данный момент у меня», вместо — «Я знаю меньше за Вас».
Слайд 9
Нужно. Антоним к предыдущей шпаргалки.
Нужно обязательно предложить несколько Вариантов выбора аудитории (что бы не загонять в глухой угол).
Нужно убеждать не столько фактами, как рекламировать свою идею.
Нужно как можно чаще переносить центр тяжести вперед на одну ногу, таким способом показывать свою силу, целеустремленность.
Нужно выступать не более 20-ти минут, а лучше 6-ть.
Слайд 10
Вопросы зала. Публичное выступление — это диалог.
Диалог между Вами (докладчиком) и ими (слушателями, аудиторией). Чтобы успешно отвечать на вопросы, нужно быть уверенным в себе, а что бы быть уверенным нужно знать парочку простых беспроигрышных приемов: - Вы не обязаны отвечать на все вопросы и знать все на свете. - Не перебивайте человека который задает вопрос и не отвечайте пока человек не задаст вопрос полностью (даже если все уже ясно). - Не знаете ответ? Честно признайтесь в этом. Ваши попытки выкрутится и залить ответ водой воспримутся аудиторией негативно. Вам простят частичную некомпетентность в некоторых вопросах, но ложь и манипулирование — никогда. - Чтобы ловко уйти от ответа помогут фразы: - «У меня сейчас нет такой информации» - «Я на данный момент не могу Вам ответить на данный вопрос, но если Вы мне оставите свои координаты…» - Если кто то нашел ошибку в Ваших расчетах — не отрицайте ее, а наоборот, похвалите нашедшего. - Если кто не обосновано не согласен — выслушайте человека, поблагодарите и проигнорируйте словами «Спасибо за комментарии! А теперь следующий вопрос…». Спорщики зачастую просто ищут легкого внимания и не пытаются разобраться в теме. - Не используйте заеженную фразу «Хороший вопрос», используйте что то новое… (напр. «Ох каков вопрос то золотой!», «Я ждал этого вопроса», «Какой острый вопрос господа»). - Сила действия равна силе противодействия. Попросите аудиторию задавать каверзные вопросы и не услышите ни одного.
Слайд 11
Желаю удачных публичных выступлений!