Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Деловой этикет Японии
Слайд 2
Цели и задачи:
1.Представить Японию
2.Познакомиться с японским менталитетом
3.Рассмотреть правила поведения
4.Проанализировать бизнес-этикет
5.Выработать рекомендации делового взаимодействия
6.Сделать выводы
Слайд 4
Японцы - какие они???
Слайд 5
1. Чётко разграничивают понятия «своё» и «чужое»
2. В Японии лучше быть самим собой.
3. Мир японца можно разделить на два полушария.
4. Никакой японец не даст вам однозначного ответа на вопрос: Каким он себя видит?
5. Можно услышать от японца: «надо подумать…», «пожалуй, что да…»
6. Не стремятся выделиться внешне, внутри у них сохраняется неистребимое чувство гордости.
7. Сделают всё, чтобы показать, какие они талантливые и аккуратные, дать понять, что на них можно рассчитывать всегда и во всём.
8. Их идеал – мудрость и стратегический ум.
Слайд 6
Японская пословица:
Мудрый ястреб прячет свои когти
Слайд 7
9. Держатся заносчиво.
10.Мало говорят.
11. Внешне несколько замкнуты.
12. Под маской улыбчивости часто сквозит не искренность, а то, что русские называют «так надо!»
13. Сказав «да», они подразумевают «нет».
14. Всегда останутся для русских загадкой.
15. Важно обращать внимание на самые незначительные проявления поведения японцев и обязательно воспринимать это спокойно.
Слайд 8
Восточная мудрость:
Если Бог дал нам
время, то он дал его
нам вполне достаточно
Слайд 9
На деловых встречах предпочитают говорить на родном языке.
2.Ведут переговоры жёстко.
3.Применяют различные уловки, чтобы запутать собеседника.
Переговоры:
4. Их отношение к собеседнику начинается с 1ого шага и всё более усиливается в ходе делового общения.
5.Что касается договоров, подписанных с японцами, следует ожидать, что через некоторое время они могут попросить продолжить переговоры.
Слайд 10
Что важно знать при общении с японцами:
Особенность японцев: не проявлять активности и не вступать в спор, слушать и понять позицию партнёра.
Японцы – великолепные слушатели, никогда не перебивают.
Не спешат с ответом.
Любят детально обговаривать каждый пункт соглашения.
Общение идёт по сценарию: монолог – пуза – размышление – монолог.
Слайд 11
Кто знает,тот молчит,
кто не знает - тот говорит.
Главное,не то,что сказано,
а то - что не высказано.
Слайд 12
Общество.
У японских детей с младенчества возникает полная зависимость от близких, которая остаётся на всю оставшуюся жизнь.
Японская семья – это крепкий институт.
Слайд 13
Университет Кейо
По закону каждый ребёнок обязательно должен получить шестилетнее образование в начальной школе и трёхлетнее – в средней школе первой ступени.
Университет – вожделенная цель, даже если нужно будет сдавать экзамены несколько лет.
Образование.
Слайд 14
Компания.
Компания в Японии – дело святое.
И хозяин, и работник имеют взаимные обязанности.
В работе они доверяют друг другу и горды тем, что всё идёт гладко и фирма процветает.
Успех японцев – в способности вести дела компании в духе гармонии и сотрудничества.
Японцы могут подолгу обсуждать вопросы, пока с решением не согласится каждый.
Хотя решение принимается медленно, достижение солидарности стоит того, чтобы результаты превзошли все ожидания.
Слайд 15
Японский деловой этикет.
С представителями японских фирм очень сложно наладить контакты путём современных средств связи.
Причины:
Большинство компаний ведут
свои дела на родном языке.
2. Не изучив своего партнёра,
японцы не вступают в
деловые отношения.
3. Существует сложная система
принятия решений.
4 . На встречах с партнёрами японцы
предпочитают личные контакты.
Слайд 16
Правило №1.
Для налаживания деловых отношений с интересующей вас японской фирмой уместно использовать широко распространённую в Японии практику знакомства через посредников.
Слайд 17
Правило №2.
В практике общения в Японии огромное значение имеет использование визитных карточек.
Обращение с визитными карточками требует большой аккуратности.
Правило №3.
Вы продемонстрируете уважение к партнёру, если будете вручать или брать от него различные предметы двумя руками.
Слайд 18
Правило №4.
Одним из ключевых элементов деловой культуры может быть следующая аксиома: «никогда не вступай в контакт с японским бизнесменом, не имея при себе кучи документов и материалов».
Слайд 19
Правило №5.
Очень важен деловой костюм.
Требования к одежде:
опрятность
чистота
аккуратность
некоторая педантичность
Слайд 20
Правило №6.
Если японский бизнесмен приглашает Вас в ресторан, это важный сигнал того, что ваше предложение интересно и японцы готовы к продолжению сотрудничества с вами.
Первый вопрос: есть или не есть палочками? Ответ прост: умеешь – ешь. Японцу будет очень приятно, что Вы владеете этим непростым искусством.
Слайд 21
Правило №7.
Используйте любой удобный повод, чтобы напомнить японскому партнёру о себе и о том, что Вы не забываете о нём.
Слайд 22
Единство – залог успеха.
«Найди себе группу, к которой бы ты принадлежал», - проповедует японская мораль, -
Будь верен ей и полагайся на неё.
В одиночку же ты не найдёшь своего места в жизни, затеряешься в её хитросплетениях. Без чувства зависимости не может быть чувства уверенности».
Слайд 23
Памятка напоследок или Что нужно знать, вступая на тернистый путь делового взаимодействия с бизнесменами страны Восходящего Солнца.
Слайд 24
Европейцам следует быть сдержаннее.
Не стоит сплетничать, говорить о деле в первые минуты беседы.
Не обращайтесь к японцам по именам.
Не стоит нарушать гармонию беседы.
Чрезмерная откровенность неуместна.
Грамотно прозвучит извинение за свою некорректность во время последней беседы.
Всё сказанное вами они принимают за «чистую монету».
Для японца важно как время распределено согласно с правилами вежливости и традициями.
Будьте предельно терпимы и вежливы, и тогда удача улыбнётся Вам, а переговоры закончатся с успехом.
Слайд 25
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!
Слайд 26
Презентацию подготовили ученики 11 класса МБОУ «ОГ № 6»
г. Архангельска.
Учитель: Корыхалова Лариса Валентиновна