Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект
«Дроби в нашей жизни»
Выполнил ученик 5 «А» класса:
Чистяков Антон.
Слайд 2
Проблемные вопросы
Зачем возникли дроби?
Есть ли дроби в нашей жизни?
Как знания дробей могут повлиять на нашу жизнь?
Слайд 3
Цели исследования:
Узнать, где используются дроби в
быту и в работе людей разных профессий.
Составить примерный режим дня для ученика
5-го класса с использованием десятичных
дробей.
Составить примерное меню для ученика 5-го
класса с использованием десятичных дробей.
Слайд 5
Из истории обыкновенных дробей:
С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
Слайд 6
Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:
0 0 0 00 00
В Древнем Китае вместо черты ставили точку:
=
Индийцы записывали так :
Первой дробью, наверное, была дробь
Слайд 7
Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ,
Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ.
В старых руководствах находили
следующие названия дробей…
Дроби
на
уси
Слайд 8
-Половина, полтина
-Треть
-Четь
-Пятина
-Полтреть
-Седьмина
-Полчеть
- Десятина
-Пол-полтреть
Пол-пол-треть (малая)
-Пол-полчеть
-Пол-полчеть (Малая)
Слайд 9
О десятичных дробях
К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе.
Целую часть от дробной отделяли в Китае особым знаком «дянь» (точка). Большое внимание дробям уделял средне-азиатский учёный аль-Коши. В Европе дроби были «открыты» нидерландским математиком и инженером С. Стевином.
В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике».
Слайд 10
Посмотрите, как записывалась
десятичная дробь
0,1
Слайд 11
● Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны десятичные дроби для повышения и понижения температуры.
● Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и ширины сварочного шва.
Слайд 12
Провизоры используют десятичные дроби при приготовлении лекарств
Слайд 13
● Повара применяют десятичные дроби для составления меню.
● Парикмахер применяет десятичные дроби для приготовления раствора для
покраски волос и для завивки.
● В кулинарии при приготовлении блюд по рецептам.
Слайд 14
● В магазине при взвешивании товара.
● Экономисты и бухгалтеры используют десятичные дроби для составления отчетов, расчетов.
● Строители используют десятичные дроби для составления сметы.
Слайд 15
Исследование:
Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте приближенно до граммов сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг.
Белков – 66,42г
Жиров – 66,42г
Углеводов – 287,82г
Слайд 16
Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг)
Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.
Второй завтрак: омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.
Обед: овощной салат, первое - суп, второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот.
Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением цельных злаков, фрукты.
Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт.
1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона; 2-й завтрак в школе (10-11 часов) – 20% калорийности суточного рациона; Обед дома или в школе (13-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона; Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона.
Слайд 17
Исследование:
Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.
Сон – 9ч
Занятия в школе – 6ч
Прогулка – 1час 30 минут
Подготовка дом задания – 1 час 40мин
Отдых – 3 ч
Телевизор – 30 мин
Слайд 18
Примерный режим дня школьника:
● 7.00 – Подъём
● 7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели,
туалет
● 7.30-7-50 – Утренний завтрак
● 7.50-8.20 – Дорога в школу
● 8.30-14.40 – Занятия в школе
● 10.00 – Горячий завтрак в школе
● 13.00-14.00 – Горячий обед в школе
● 14.40-14.50 – Дорога из школы домой
● 15.00-15.30 – отдых
● 15.30-16.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе
● 16.30-16.50 – Полдник
● 17.00-18.10 – Приготовление домашних заданий
● 18.10-19.00 – Прогулка на свежем воздухе
● 19.00-19.20 – Ужин
● 19.20-20.30 – Свободные занятия
● 20.30-21.00 – Приготовление ко сну
● 21.00-7.00 -- Сон
Слайд 19
1. Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой.
2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям.
3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался.
4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.
5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия.
6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни
человека.
Выводы:
Слайд 20
Вывод:
Дроби возникли из практических нужд человека.
2. Задачи трехвековой давности актуальны и сейчас. Их решение требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать.
3. Старинные меры нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что без прошлого невозможно будущее.
Слайд 21
Спасибо за внимание!!!!!!