Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
терминология терминология
ГОС - государственный образовательный стандарт (2004 г.)
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС НОО ФГОС начального общего образования
ФГОС ООО
- ФГОС основного общего образования
УУД универсальные учебные умения
ООП - основная образовательная программа
ОУ - образовательное учреждение
Слайд 3
Требования к
кадрам, финансам, оборудованию и и т.д.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС?
ФГОС – это совокупность требований к
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ реализации
ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС)
БУП (базисный учебный план) когда, что и сколько изучать
Фундаментальное ядро
что знать к окончанию школы
Модель оценки
как оценивать результат
Примерные рабочие программы по предме-там что должно быть изучено
Программа развития УУД чему должны нау-читься на всех предметах
Федеральный перечень учебников
Программа духовно-нравственного развития и воспитания
какие ценности вырастит в себе ребенок
Слайд 4
Не понял
Требуется небольшая
помощь
Хорошо усвоил
Лесенка
Слайд 5
Итоговая оценка
Результаты промежуточной аттестации:
внутришкольный мониторинг;
отражают динамику формирования способности к решению задач и навыков проектной деятельности;
внутренняя оценка (в ходе совместной оценочной деятельности)
Результаты итоговой аттестации (в т.ч. государственной):
уровень достижения предметных и метапредметных результатов;
внешняя оценка
Только предметные и метапредметные результаты
Слайд 6
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП ООО ОУ
6
Обязательные предметные области и учебные предметы Изменения
Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык)
Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география)
Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика)
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия)
Искусство (изобразительное искусство, музыка)
Технология (технология)
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) Нет предмета «природоведение»;
Предметы «биология» и «география» вводятся с 5 класса;
Предмет «география» отнесен к образовательной области «общественно-научные предметы».
Слайд 7
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуаль ное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Слайд 8
Требования к
кадрам, финансам, оборудованию и и т.д.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС?
ФГОС – это совокупность требований к
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ реализации
ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС)
БУП (базисный учебный план) когда, что и сколько изучать
Фундаментальное ядро
что знать к окончанию школы
Модель оценки
как оценивать результат
Примерные рабочие программы по предме-там что должно быть изучено
Программа развития УУД чему должны нау-читься на всех предметах
Федеральный перечень учебников
Программа духовно-нравственного развития и воспитания
какие ценности вырастит в себе ребенок
Слайд 9
УУД – (универсальные учебные действия) -совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Параметр для сравнения ФГОС ГОС
Умение учиться Формирование и развитие универсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно) Формирование,совершенствова-ние и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности
ВИДЫ УУД:
личностные;
регулятивные (включающие также действия саморегуляции);
познавательные;
коммуникативные.
Слайд 10
ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)
способность к самоорганизации в решении учебных задач.
прогресс в личностном развитии
Слайд 11
??????????????????? !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!