Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №689 Невского района Санкт-Петербурга
Автор презентации:
воспитатель ГПД
Галкина Екатерина Александровна
Санкт-Петербург 2013г.
Материалы к Внеклассному занятию В ГПД
с использованием приёма
развития критического мышления
«Веришь -не веришь»
Тема: «жанры произведений Устного народного Творчества»
Слайд 2
Игра «Веришь – не веришь» актуализация знаний учащихся
ВЕРИШЬ-НЕ ВЕРИШЬ ВЕРИШЬ-НЕ ВЕРИШЬ ВЕРИШЬ-НЕ ВЕРИШЬ ВЕРИШЬ-НЕ ВЕРИШЬ
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
Слайд 3
Веришь ли ты?
Былина - это произведение, основанное на вымышленных событиях?
Песня - это словесно-музыкальный жанр, небольшое лирическое или лирико-повествовательное произведение?
Что считалка учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты?
Былина – это героическая песня эпического характера?
Скороговорка - это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков?
Загадка – это иносказательное изображение предмета или явления?
Слайд 4
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
К жанрам русского устного народного творчества относятся:
Слайд 5
Песня
Словесно-музыкальный жанр, небольшое лирическое или лирико-повествовательное произведение, предназначенное для пения. Виды песен: исторические, обрядовые, плясовые, лирические. В народных песнях выражаются чувства отдельного человека и в то же время многих людей. В песнях отражаются любовные переживания, размышления людей о нелегкой судьбе, события семейной и общественной жизни.
Слайд 6
Былина
Героическая песня эпического характера.
Главные герои былин - богатыри, воплотившие народный идеал патриотизма, силы и мужества: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович и др.
Сюжет былин составляет жизненная основа, обогащённая фантастическим вымыслом: герои борются с чудовищами, одолевают в одиночку полчища врагов, мгновенно преодолевают большие расстояния.
Слайд 7
Сказка
Произведения, основанные на вымышленных событиях. Сказки бывают: волшебные, бытовые, в которых изображены обычные люди и сказки о животных. Сказка отличается от других произведений оптимистичным сюжетом: добро всегда побеждает, а злые силы или высмеиваются, или терпят поражение.
Слайд 8
Загадка
Иносказательное изображение предмета или явления, обычно основанное на метафорическом сближении. Загадки предельно кратки, имеют ритмическую структуру, что нередко подчёркивается рифмой. ("Висит груша - нельзя скушать", "Без рук, без ног, а ворота отворяет", "Сидит девица в темнице, а коса на улице" и т.д.).
Слайд 9
Пословица
Краткое, ритмически организованное образное народное изречение, афористическое высказывание. ("Что посеешь, то и пожнёшь", "Без труда не вытащишь рыбку из пруда", "Каков поп, таков и приход", "Не красна изба углами, а красна пирогами" и т.д.).
Слайд 10
Поговорка
Образное выражение, оценивающее какое-либо явление жизни. В отличие от пословицы, поговорка представляет собой не целое предложение, а часть высказывания ("Семь пятниц на неделе", "Чужими руками жар загребать", "Положить зубы на полку").
Слайд 11
Считалка
Считалка - жанр устного народного творчества. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то все-таки надо было. Кого же назначить? Кто сделает опасную работу? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку.
Слайд 12
Скороговорка
Жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогают ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить.
Слайд 13
Потешка
Жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Слово в потешке, хотя и неразрывно связано с жестом, является главным, ведет за собой жест.
Слайд 14
Игра «Веришь – не веришь» ИТОГИ
ВЕРИШЬ-НЕ ВЕРИШЬ ВЕРИШЬ-НЕ ВЕРИШЬ ВЕРИШЬ-НЕ ВЕРИШЬ ВЕРИШЬ-НЕ ВЕРИШЬ
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
Слайд 15
РЕФЛЕКСИЯ
НАШЕ ЗАНЯТИЕ ПОДОШЛО К КОНЦУ
Какое у тебя настроение! Почему?
У кого в таблице произошли изменения?
Подумай и объясни почему?
Что тебе особенно запомнилось?
Чья работа тебе понравилась?
Что было трудно?
Кто из одноклассников тебе помог?
Слайд 16
Спасибо
за
активное участие!