Презентация - Азбука делового общения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Азбука делового общения
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 6037
  • Скачиваний: 3303
  • Размер: 0.13 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Азбука делового общения, слайд 1
ДЕЛОВАЯ ИГРА
АЗБУКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 2

Азбука делового общения, слайд 2
Стили речи

Слайд 3

Азбука делового общения, слайд 3
Стили речи: разговорный художественный научный публицистический официально-деловой

Слайд 4

Азбука делового общения, слайд 4
СТИЛЬ
- это совокупность приёмов использования средств языка для выражения мыслей в разных условиях речевой практики.

Слайд 5

Азбука делового общения, слайд 5
Основные признаки стилей
назначение; обстановка использования; виды и жанры; особенности лексики; характер формулировок; требования к оформлению

Слайд 6

Азбука делового общения, слайд 6
Особенности официально-делового стиля
Функция – точная передача деловой информации Сфера применения - Деловые бумаги (объявления, заявления, отчёты, справки, расписки, инструкции, договоры, законы, указания, предписания) Задачи речи - Сообщение сведений, имеющих деловое информационное значение, инструктирование. Характеристика высказывания - Строгость, точность, официальность, бесстрастность (неэмоциональность речи). Языковые средства (лексические, грамматические)-использование штампов, специальной деловой лексики, прямого порядка слов, преобладание существительных над другими частями речи, употребление отглагольных существительных, глаголов в повелительном наклонении; производных предлогов, составных союзов; простых и сложных предложений с обособленными членами; СПП с придаточными условия, присоединительными и пр

Слайд 7

Азбука делового общения, слайд 7
1. Распределите приведенные ниже слова, словосочетания и выражения по группам: а) имеющие особую стилистическую окрашенность, присущую средствам официально-делового стиля; б) входящие в лексику всех книжных стилей, в том числе и официально-делового; в) не употребляющиеся в официально-деловом стиле.
Иметь место, ораторствовать, нетрудосп..собность, раст..ржение договора, обуслов..ть, один(одинешенек), конст..тировать, терем, заводищ.., истец, команд..ровочное уд..стоверение, заявка на участ..е, расп..рядок дня, в окрес(?)ностях города, принять к сведению, безотл..гательно, меланх..личный, дел..производ ство, лак..низм, кумир, б..л..б..рда, бессмысл..ца, конвенция, знания, имидж, сойти (с)рук програм(?)ист, аксессуары, декларация, торжество, конгрес(с), бюджет, освидетельств..вание, л..бораторные испытания, текущий (в значении «нынешний»), ув..д..мление, нижеследу..щий акт.

Слайд 8

Азбука делового общения, слайд 8
2. Орфографическая страничка
…дм…н…страц…я, з…веду…щий, с…кр…тарь, оф…ц…альный, в…ст…н…вить, уч…реждение, пр…зидент, м…н…стерство, орг…н…зац…я, а…т…б…графия, пр…блем…а, пр…фес…ия, р…путац…я, сп…ц…альность, ин…ц…ативный, к…л…кти…; д..баты, эксп…р…ментатор, иметь (в)виду следу…щее, (в)п…сле… стви…, (в) течени… отч..тного п..риода, (в) продолжени… мес…ца, (в)виду (не)д…статка мат…р…алов, (по)вид…м…му, к…мп…тентный, д…к…мент, (по)изучени… вопроса, (по)получен… письма, согласн.. приказ.., буду..щий, деп..ртамент.

Слайд 9

Азбука делового общения, слайд 9
Виды деловых бумаг
Письмо Приглашение Расписка Объявление Объяснительная записка Поздравление Заявление Автобиография Резюме

Слайд 10

Азбука делового общения, слайд 10
Требования к оформлению деловых бумаг
Каждый деловой документ должен быть озаглавлен (акт, расписка и т. д.), содержать Ф. И.О. лица, пишущего документ, а также Ф. И.О. лиц, связанных с данным документом. • Основные мысли и аргументация в деловой бумаге должны быть изложены конкретно, просто, точно и кратко. • Текст деловой бумаги пишется с соблюдением общепринятых правил: • каждая новая мысль оформляется с нового абзаца; • в деловом документе все слова пишутся полностью, без сокращений; • деловая бумага должна быть написана четким почерком, аккуратно, с соблюдением установленных полей. • Типовые документы могут оформляться на бланках или стандартных листах

Слайд 11

Азбука делового общения, слайд 11
Требования этики делового общения
Старайтесь избегать жаргонных словечек и оскорбительных выражений. Умейте слушать других и показывать, что это вам интересно. Соблюдайте правила грамматики. Правильно произносите имена собственные. Все служебные тайны храните при себе. Будьте осторожны с информацией, которую могут услышать сослуживцы или посетители , особенно если это носит личный характер.

Слайд 12

Азбука делового общения, слайд 12
1. форма для написания заявления
Заявление включает:      1. Наименование адресата, которому направляется заявление.      2. Фамилию, имя, отчество, должность или адрес автора заявления.      3. Наименование документа.      4. Точное изложение просьбы, предложения.      5. Опись прилагаемых к заявлению документов.      6. Дата, подпись.

Слайд 13

Азбука делового общения, слайд 13
Образец написания заявления
Директору колледжа №5 Сергееву И.Н. Петрова Николая , учащегося III курса, гр.36,   заявление.  Прошу Вас освободить меня от занятий на 5 дней (с 22.01 2008 по 27.01.2008) в связи с переездом на новое местожительство. 21.01.2008г.                                                          Петров
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.