Презентация - Синтаксис (подготовка к ОГЭ)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Синтаксис (подготовка к ОГЭ)
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 2328
  • Скачиваний: 999
  • Размер: 0.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 1
Подготовка к ОГЭ. (Синтаксис)
Подготовила Симонова Н.В. МБОУ «Скородненская средняя школа»

Слайд 2

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 2
1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Когда теплоход отошел от берега и развернулся, (1) летчик спустился в свою каюту, (2) открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, (3) амфитеатром лежавший над бухтой. (И.Гребенюк)  

Слайд 3

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 3
Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Из еловых пропастей я поднимаюсь к солнечной опушке, по пути в глуши встречается ландыш, он еще сохранил всю свою форму, но слегка пожелтел и больше не пахнет. (М.Пришвин)

Слайд 4

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 4
3. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Парта стояла у окна, и никто раньше Саньки Коншакова не мог уследить, как к деревне подкрадывалась весна, как на пригорках проступали рыжие проталины, темнел снег в поле, вздувалась в овраге река. (А.Мусатов)

Слайд 5

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 5
4. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Парта стояла у окна, и никто раньше Саньки Коншакова не мог уследить, как к деревне подкрадывалась весна, как на пригорках проступали рыжие проталины, темнел снег в поле, вздувалась в овраге река. (А.Мусатов)

Слайд 6

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 6
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Проходя мимо злополучного места, (1) с которого начинались его вчерашние страдания, (2) Тема увидел цветок, (3) лежавший опрокинутым на земле. (Н.Гарин-Михайловский)

Слайд 7

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 7
6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаенно, (6) неподвижно. (Ю.Бондарев)

Слайд 8

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 8
7.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, (1) что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, (2) где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, (3) как деготь. (К.Паустовский)

Слайд 9

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 9
8.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном дополнении.   1.Общий сбор полка был назначен в десять часов,(1) но ни одному ротному командиру,(2) за исключением Стельковского,(3) не пришла в голову мысль дать людям выспаться и отдохнуть перед смотром.

Слайд 10

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 10
9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве. На север и восток открывается обширная панорама гор, (1) облитых снежной белизною. Слева, (2) из-за большой сопки, (3) вырисовываются отроги Станового, (4) отмеченного полосами тёмных скал и зубчатыми рядами. (Г.Федосеев)

Слайд 11

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 11
10. Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения: 1. Я вздрагивал,(1) забирался под простыню, (2)и прерванный сон продолжался. Окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, (3)когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, (4)исторгаемые бабушкой.

Слайд 12

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 12
11. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте: Близкий рассвет обрадовал нас. С надеждой смотрели мы, (1) как расширяется его полоса, (2) наливается розовым чайным тоном. Только остров на озере был черен и густ, (3) как бархат. Не островом казался он сейчас, (4) а спиною дракона, (5) выставившего гребень из воды. (Ю.Коваль)    

Слайд 13

Синтаксис (подготовка к ОГЭ), слайд 13
12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве. Несмотря на солнечный день, (1) темно было под елками. Где-нибудь в этой темноте, (2) подальше от дороги, (3) и сидит, (4) наверно, (5) лесовик. Вдруг лес кончился, (6) и я увидел большое поле, (7) подобное круглому озеру. В самом центре его, (8) как остров, (9) стояла деревня. (Ю.Коваль)
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.