Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
ЦЕЛИ УРОКА
Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, синтаксической роли в предложении
Развивать память учащихся, воображение, логическое мышление
Воспитывать чувство дружбы, толерантность
Совершенствовать речь, умение составлять собственное связное высказывание
Слайд 3
ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦУ:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Слайд 4
Сергей Михалков
Когда живе..ся дружно,что может лучше быть!
И ссори..ся не нужно,И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей:
Они тебе п..могут, и сними в..селей!
Слайд 5
-ТЬСЯ ИЛИ –ТСЯ ?
Что делать? Что сделать?
Что делает? Что сделает?
Слайд 6
Когда живется дружно,что может лучше быть!
И ссориться не нужно,И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей:
Они тебе помогут, и сними веселей!
Слайд 7
Синтаксическая роль
В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым:
Они тебе помогут.
Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей.
Слайд 8
Морфологические признаки
Глагол изменяется по:
временам(прошедшее, настоящее, будущее);
лицам( в настоящем и будущем времени);
родам (в прошедшем времени);
числам.
Бывает 1 и 2 спряжения.
Слайд 9
ПОСЛОВИЦЫ
Без беды друга не узнаешь.
Верному другу цены нет.
Гусь свинье не товарищ.
Неверный друг - опасный враг.
Дружбу помни, а зло забывай.
Для дружбы нет расстояний.
Слайд 10
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Дружеский- проникнутый симпатией, расположением к кому-либо: дружеский тон, улыбка, встреча.
Дружественный- взаимно благожелательный(преимущественно о странах и взаимоотношениях между ними): дружественные страны.
Слайд 11
Работа с текстом
Пр..ктикант Игорь Марков работал в отряд.. первое лето. В конце сентября мне привелось пойти с ним в м..ршрут. Я пр..студился.Б..лело горло лицо изуродовал флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких пр..дуктов у нас имелась одна манная крупа. С..деть вместе со мной на подобном питани.. здоровому Игорю не особенно привлекательно. А г..товить отдельно для меня и для него мы (не)могли: кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался:
- Это же моя любимая каша, мне ее всегда (не)хватало
И мы стали питат..ся одной манкой.
Вернулись мы домой и я как-то пришел к Маркову в гости. Его мать уг..стила нас обедом. Перед тем, как прин..сти второе, она сказала:
- А сейчас будет любимое блюдо Игорька!
-Манная каша?- дог..дался я.
- Что вы? Он с детства ненавидит ее больше всего на свете!
( Б.Лузгин)
Слайд 12
( Из записной книжки геолога)
Практикант Игорь Марков работал в отряде первое лето. В конце сентября мне привелось пойти с ним в маршрут. Я простудился. Болело горло, лицо изуродовал флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких продуктов у нас имелась одна манная крупа. Сидеть вместе со мной на подобном питании здоровому Игорю не особенно привлекательно. А готовить отдельно для меня и для него мы не могли: кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался:
- Это же моя любимая каша, мне ее всегда не хватало
И мы стали питаться одной манкой.
Вернулись мы домой, и я как-то пришел к Маркову в гости. Его мать угостила нас обедом. Перед тем, как принести второе, она сказала:
- А сейчас будет любимое блюдо Игорька!
-Манная каша?- догадался я.
- Что вы? Он с детства ненавидит ее больше всего на свете!
( Б.Лузгин)
Проверь себя!
Слайд 13
Словарная работа
ФЛЮС – воспаление надкостницы, сопровождающееся отеком щеки.
Слайд 14
Продолжи строки…
Я хочу дружить…
Я лучшим другом быть могу…
Друг настоящий не бросит в беде…
Слайд 15
Глагол
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее и будущее.
по лицам и числам( в наст. и буд.времени)
по родам ( в прошедшем времени)
В предложении глагол бывает обычно сказуемым.
Слайд 16
Домашнее задание
Прочитать параграф 106;
Выполнить задания на выбор (выбери по своим интересам и способностям):
** упр.607;
****упр.611;
*****рассказать о друге в стихах или прозе, используя глаголы.