Презентация - Мастер-класс «Как создать буктрейлер?»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Мастер-класс «Как создать буктрейлер?»
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 9667
  • Скачиваний: 2825
  • Размер: 4.11 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 1
Мастер-класс «Как создать буктрейлер?»
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края

Слайд 2

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 2
Буктрейлер – это короткий видеорассказ о книге на 2-3 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения. Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать  интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к чтению книги.

Слайд 3

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 3
Классификации буктрейлеров
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть: 1) игровые (минифильм по книге); 2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.); 3) анимационные (мультфильм по книге). Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. 1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения). 2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции). 3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Слайд 4

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 4
Основные этапы создания буктрейлера
1. Выбор книги для рекламы. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.

Слайд 5

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 5
2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст). Это самая сложная задача при создании буктрейлера. Если это повествовательный буктрейлер - важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги, и с помощью каких средств его можно передать. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано. Стоит взвешивать не то что каждое предложение, а каждое слово.

Слайд 6

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 6
3. Подбор материалов для видеоряда. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

Слайд 7

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 7
4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или подобрать музыку.  

Слайд 8

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 8
5. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество. Мы будем работать с программой ProShow Producer.

Слайд 9

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 9
6. Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.

Слайд 10

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 10
7. Заключительный этап - видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.

Слайд 11

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 11
Материалы для ролика:
фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета); иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная); цитаты из рекламируемого произведения; разворот обложки с аннотацией ; план работы.

Слайд 12

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 12
План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению; определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей; проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя); решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

Слайд 13

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 13
План для буктрейлера можно создать двумя способами:
Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку. Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения. При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

Слайд 14

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 14
Общие принципы буктрейлера
1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой».

Слайд 15

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 15
2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда. Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

Слайд 16

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 16
3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения. Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

Слайд 17

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 17
4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов. Если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

Слайд 18

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 18
5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей.

Слайд 19

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 19
6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе. В любом случае в заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.

Слайд 20

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 20
И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания. Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки. И все чужие пожелания важно учесть, проверить их лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы.

Слайд 21

Мастер-класс «Как создать буктрейлер?», слайд 21
Источники
http://tvoya1kniga.ru/kak-sdelat-buktreyler http://www.apatitylibr.ru/index.php/2014-07-15-10-43-04 http://school-of-inspiration.ru/pamyatka-dlya-sozdaniya-buktrejlera http://school-of-inspiration.ru/wp-content/uploads/2014/07/middle2-e1405089789453.jpg http://school-of-inspiration.ru/wp-content/uploads/2014/07/middle-213x300.jpg http://www.amurcult.ru/upload/iblock/025/emblemka-buk.png http://t-l.ru/i/n/294/184294/184294_125178c9f51a.jpg http://ntagil.rusplt.ru/netcat_files/news/3601772471.png http://ic.pics.livejournal.com/shashi_do/1361780/211678/original.jpg http://iscr.ru/photo/1433835612_open_book_green_background_1157228291.jpg http://kz.planeta-mebeli63.ru/temp/photo.jpg http://digcms.com/wp-content/uploads/2010/08/stock-of-free-adobe-illustrator-tutorials-for-designers-38.jpg http://qiqru.org/media/npict/0909/original/beautiful_nature_hq_wallpapers_409152.jpeg http://tnmobi.org/load/Wallpapers/Iphone%20Retina%20Wallapers%20640x960/iphone-wallpaper-187.jpg http://termin.bposd.ru/_bl/0/06294284.jpg http://img713.imageshack.us/img713/2055/go8z.png http://pravomsk.ru/v10photos/1417145896-640.jpg
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.