Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Вы слышали
о Лохнесском чудовище?
Слайд 2
Мастер – класс
«Методы создания проблемной ситуации на уроке»
или
Создать проблему? Нет проблем!
Слайд 3
Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.
Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими.
Шалва Амонашвили
Слайд 4
Основные методы постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Подводящий к теме диалог.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Слайд 5
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Этот метод требует последовательного осуществления
4 действий:
Создания проблемной ситуации
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
Побуждение к формулированию учебной проблемы
Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы
Слайд 6
Побуждение к осознанию
противоречия проблемной ситуации
Что вас удивило? Что интересного заметили?
Почему вы удивились? Сколько существует теорий?
Сколько же в нашем классе разных мнений?
Вы что предполагали? А что получилось на самом деле?
Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?
Почему не можем выполнить задание? Чем оно отличается от предыдущего?
Что вы хотели сделать? Какие знания применили?
Задание выполнено?
Какова будет тема урока? Какой возникает вопрос?
Слайд 8
Знаете, я вчера проходила мимо строительного магазина, там один старичок покупал кирпичи. У него в руках была только линейка.
И он с улыбкой меня спросил: «А ты можешь посчитать при помощи линейки, сколько кирпичей я увезу на своей старенькой машине, если грузить можно до 150 кг?»
Ну как, сможем?
Слайд 9
Подводящий к теме диалог
1 группа 1 группа 2 группа 2 группа
Вопросы Ответы Вопросы Ответы
Какой буквой обозначается масса тела? Какой буквой обозначается объём тела?
В каких единицах измеряют массу тела? В каких единицах измеряют объём тела?
По какой формуле можно определить массу тела? По какой формуле можно определить объём тела?
Слайд 11
Дано: СИ Решение а=250 мм м b=120 мм м с=65 мм м m=150 кг N - ?
Слайд 12
Дано: СИ Решение а=250 мм 0,25 м V=abc= 0,25·0,12·0,065= b=120 мм 0,12 м =0,00195 м 3 с=65 мм 0,065 м ρ к =1800 кг м 3 m=150 кг m=ρV N - ? ???? 1 =0,00195·1800=3,51 кг N=150 : 3,51=42,7 кирпича Ответ: 42 кирпича
Слайд 13
Подводящий к теме диалог
Этот метод не требует создания проблемной ситуации.
Это система посильных вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулировке темы урока.
Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори)
Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее»)
Слайд 14
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать
«актуальность»
Понимание учащимися практической значимости знаний
Слайд 15
Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая тесто добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?
Слайд 16
А какая тема урока может быть?
Вес тела
Слайд 17
Колобок
этимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб "круглый хлебец"
Слайд 18
Кто встретился по дороге Колобку?
Чем питаются эти звери?
Кто реально опасен для Колобка?
Слайд 20
Как поставить учебную проблему?
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
2. Подводящий к теме диалог
3. Сообщение темы мотивирующим приёмом
Слайд 21
Какой из методов подходит
для ситуации с Лохнесским
чудовищем?
Слайд 22
Выберите подходящую пословицу, которая на ваш взгляд подходит к сегодняшнему занятию.
Смелость города берет.
Всякому овощу свое время.
Старая песня на новый лад.
Через тернии к звездам.
О монах, ты идешь трудной дорогой.
Учиться обучая.
Ах, как я устал от этой суеты.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Слайд 23
Спасибо за внимание