Презентация - Моделирование и проведение урока по ТРКМ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Моделирование и проведение урока по ТРКМ
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 2840
  • Скачиваний: 1387
  • Размер: 0.94 MB
  • Класс: 11
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 1
Моделирование и проведение урока по технологии развития критического мышления
Чухряева Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОБУ Краснояровской СОШ

Слайд 2

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 2
УУД
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
2
Актуалность

Слайд 3

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 3
Системно-деятельностный подход
Чему учить? обновление содержания образования
Как учить? Обновление технологий образования
Ради чего учить? Ценности образования
Актуальность
3

Слайд 4

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 4
Кейс-технология
Обоснование выбора
4
Диалоговое обучение
Обучение в сотрудничестве
Технология развития критического мышления
Системно-деятельностный подход

Слайд 5

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 5
Обоснование выбора
Системно-деятельностный подход
Развитие ребёнка в образовании Личностное развитие «уметь учиться» Социальное развитие формирование российской и гражданской идентичности Познавательное развитие формирование у учащихся научной картины мира и способов её познания, творческого мышления Коммуникативное развитие формирование компетентности в общении (Из концепции ФГОС)
ТРКМ
образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; развитие социальной компетентности культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности; развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
5
Целостное развитие личности обучающегося

Слайд 6

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 6
Обоснование выбора
Слышу - ¼ Слышу, вижу - ½ Слышу, вижу, действую -75%
6

Слайд 7

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 7
Ведущая педагогическая идея
Идея системно-деятельностного подхода (разработанна под руководством доктора педагогических наук, профессора Л. Г. Петерсон, основанная на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина); идея развивающего обучения (Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов); идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности, деятельностного подхода к обучению, принципы личностно-ориентированного образования, идеи эвристического обучения (американские ученые Чарльз Темпл, Кертис Мередит, Джженни Стил, Скотт Уолтер в конце XX века); формирования познавательного интереса учащихся через содержание учебного материала, самостоятельную деятельность школьников, создание положительной эмоциональной атмосферы (научные исследования Г.И. Щукиной).
7

Слайд 8

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 8
Новизна опыта
Использование современных приёмов ТРКМ, инициирующих учебную деятельность обучающихся. Новизна предусматривает развитие личности обучаемого, подготовку к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного общества; развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; развитие навыков проектно-исследовательской деятельности; формирование умений принятия оптимальных решений в сложной ситуации; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации, использовать ее в своей практической деятельности.
8

Слайд 9

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 9
Сущность опыта
Формирование деятельностного подхода, способствующего максимальному развитию, самореализации и социализации обучающихся Оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений Удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве Освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Интеграция учебных дисциплин Эффективность образовательного процесса
9

Слайд 10

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 10
Технология опыта
10
Структура урока
Принципы
Приёмы
Технология Развития Критического Мышления
ВЫЗОВ: - выход на тему - мотивация
ОСМЫСЛЕНИЕ: - систематизация знания
РЕФЛЕКСИЯ: -обмен мнениями -оценка - выход на новую тему
-Мотивация на самообразование
- Соотнесение содержания с жизненными задачами
- Использование графических приёмов
- Групповая работа
- Развитие навыков общения
- Активность учеников
Согласованы между собой
Разумное количество
Являются подходящими
Хорошо описаны
Правильно использованы

Слайд 11

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 11
Стадия вызова
11

Слайд 12

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 12
Стадия осмысления
12

Слайд 13

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 13
Стадия рефлексии
13

Слайд 14

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 14
Методические приёмы
Описание: составить примерный опорный сигнал (схема, набор тезисов, таблица, рисунок, опорный конспект, график и т.п.), который будет появляться на доске по мере открытия учениками нового знания или его элементов. В идеале – каждый элемент опорного сигнала должен выращиваться в диалоге с учениками по ходу решения проблемы.
14
«Опорный сигнал» (карта памяти)
«Необъявленная тема»
Описание: универсальный приём, направленный создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.

Слайд 15

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 15
15
Описание:  может быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии. Формирует: умение прогнозировать события; умение соотносить известные и неизвестные факты; умение выражать свои мысли; умение сравнивать и делать вывод. (10 класс, Ф.М.Достоевский).
«Осмысление эпиграфа»
«Создай паспорт»
Описание: прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, литература).Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану. Пример. Может быть использован для создания характеристик: на литературном чтении – героев литературных произведений; на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингвистических терминов.

Слайд 16

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 16
Описание: используется на этапе вызова или рефлексии), помогает сформулировать устное высказывание либо на этапе актуализации прежних знаний, либо на этапе обобщения и закрепления учебного материала.
16
«Ключевые слова» («Ключевая фраза»)
Описание: учащимся предлагается готовый текст по анализу изучаемого художественного произведения, но некоторые слова (фразы) в данном тексте пропущены, и они должны вставить их. Приём может использоваться на всех стадиях урока. На стадии «вызов» обращение к такому тексту помогает за короткое время актуализировать знания обучающихся; на стадии «осмысление» возможна проверка понимания обучающимися учебного материала; на стадии «рефлексия» это способ закрепления и обобщения изученного. Рецепт отличного публичного выступления От _______________________- В чашу публичного выступления налить ____, бросить две пригоршни ____, плеснуть ____, добавить как можно больше ____, сыпануть ____, сдобрить ____. Всё тщательно перемешать и использовать по назначению.
«Вставь пропущенные слова»

Слайд 17

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 17
«Верю – не верю»
Цель: Самостоятельное планирование учащимися собственной поисковой деятельности. Правила составления: Предлагать следует такие утверждения, ответы на которые учащиеся смогут найти в течение занятия. Описание: утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус». Пример. Фонетика — раздел русского языка, изучающий звуки речи. Выполнить фонетическую запись слова — это записать слово так, как оно произносится. В словах русского языка букв может быть больше, чем звуков. Буква — это фигурная линия, рисунок. В слове ёлка букв столько, сколько звуков. В русском языке все буквы могут обозначать звуки. В слове след буква «дэ» обозначает звук [т]. В слове конь ь знак не обозначает звука. Алфавит — расположение букв в определенном порядке.
17
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
         
         

Слайд 18

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 18
Описание: универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Формирует: умение оценивать ситуацию или факты; умение анализировать информацию; умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-». -- Вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле? -- Сам человек и управляет. Задание: определить своё отношение к высказыванию Ивана Бездомного, исходя из следующих позиций: 1. Совершенно согласен; 2. Согласен; 3. Не могу определиться; 4. Не согласен; 5. Совершенно не согласен. 11 класс, Булгаков М.А., «Мастер и Маргарита».
18
«Согласен – не согласен»

Слайд 19

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 19
«Инсерт»
«V» «+» «-» «?» «!»
я это знал Это для меня новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом побольше Очень интересно!!!
Описание: самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. Правила использования приема ИНСЕРТ. Делайте пометки. Предлагается два варианта пометок: I - «+» и «V» или II - «V», «+», «-», «?» Ставьте значки по ходу текста. Прочитав один раз, вернитесь к первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше. Прочитайте текст еще раз. Запишите или забудете! Заполните таблицу с помощью пометок в тексте, при этом ещё раз вернитесь к тексту, поработайте с ним. Обсудите с кем-нибудь то, что вы записали.
19

Слайд 20

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 20
З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Список того, что знают или думают, что знают, о данной теме. Работа с использованием стратегии «Инсерт» помогает осветить неточное понимание, путаницу или ошибки в знаниях, выявить новую для них информацию, увязать новую информацию с известной. Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания.
«Знаю – хочу узнать – узнал»
20
Описание: графическая форма отображает те три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. Формирует: умение определять уровень собственных знаний; умение анализировать информацию; умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями. 5 класс, русский язык).

Слайд 21

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 21
«Кластер»
Суть приёма: представление информации в графическом оформлении. Кластер – это не опорный конспект, который создается для того, чтобы ученик лучше запомнил материал. Кластер – это инструмент, созданный для того, чтобы эффективнее мыслить. Ученик каждый раз может создать свой кластер.
21

Слайд 22

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 22

Смысл приёма: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут. (11 класс, Тема родины в творчестве С.Есенина).
22
«Написание эссе»
«Телеграмма»
Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Слайд 23

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 23
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
«Синквейн»
23

Слайд 24

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 24
24

Слайд 25

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 25
Главный результат обучения
– способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить, взаимодействовать с окружающим миром
25

Слайд 26

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 26
Результативность
Уч. г. Ф.И. учащегося Предмет Балл
2010/2011 Воронцова Анна Девойно Марина Дындарь Людмила Пиманова Мария Русский язык 59 58 54 73
2010/2011 Пиманова Мария Литература 63
2011/2012 Давыдов Сергей Маслова Инна Рапотуева Любовь Сидоренко Сергей Сударская Анна Русский язык 54 48 79 51 65
2011/2012 Рапотуева Любовь Литература 68
26
Уч.г. Успеваемость Качество
2011-2012 100% 50%
ЕГЭ
ГИА
Динамика учебных достижений (качество %)

Слайд 27

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 27
27
Отношение к предмету (русский язык)
Отношение к предмету (литература)
Внеурочная деятельность
Общероссийская олимпиада Олимпус Весенняя сессия 2012 (русский язык, 5,9 класс)
Всего уч-ся Диплом лауреата, книга в награду, III место Диплом лауреата, 7-10 место Диплом участия, 13,14,16,17 место
30 1 5 4
Краеведческая конференция «Отечество – 2011» (муниципальный уровень)
Уч.г. Результат
2011-2012 Призёр

Слайд 28

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 28
Сравнительный результат обучения учащихся 5 класса по русскому языку (2012/2013 учебный год)
28
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты

Слайд 29

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 29
ТРКМ Надпредметная, творческая Развивает, формирует, активизирует Используй в своей работе Личность
29

Слайд 30

Моделирование и проведение урока по ТРКМ, слайд 30
30
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.