Презентация - Методические рекомендации по проведению открытого урока, посвященного 25-летию конституции Республики Коми

Нажмите для просмотра
Методические рекомендации по проведению открытого урока, посвященного 25-летию конституции Республики Коми
РаспечататьУникальность: 91%

Слайдов: 12
Просмотров: 4591
Скачиваний: 2892
Размер: 0.74 MB
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА, ПОСВЯЩЕННОГО 25-ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Попова Ванда Цветановна, методист центра развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «КРИРО»;

Слайд 2


«Никакой пользы не принесут самые полезные Законы … если граждане не будут приучены государственному порядку и в духе его воспитаны» Аристотель Актуальными для российского образования остаются слова выдающегося русского мыслителя, правоведа, философа Ивана Ильина: «Государственное и политическое обновление может прийти только из глубины правосознания и человеческого сердца»

Слайд 3


Адресованы методические рекомендации воспитателям, классным руководителям, учителям начальных классов, учителям-предметникам, организующим внеурочную деятельность школьников, учителям истории и обществознания, старшим вожатым.

Слайд 4


17 февраля 1994 года новая Конституция была принята Верховным Советом Республики Коми и после опубликования ее 10 марта вступила в силу. По своей компоновке текст республиканской Конституции соответствует структуре Конституции Российской Федерации. Это соответствует принципу признания верховенства российской Конституции и федеративному характеру российской государственности.

Слайд 5


106 статей Конституции республики объединены в 8 глав, сведенных в 3 раздела. Текст нормативной части Конституции предваряется преамбулой, объявляющей, что Верховный Совет принимает Конституцию, выражая волю народа республики к сохранению исторически сложившейся государственности и подтверждая его стремление к сохранению целостности российского государства

Слайд 6


Государственная политика в области образования основывается на принципах: приоритета отечественных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. При этом важным признается воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье. В силу этого гражданско-правовое воспитание личности относится к числу ключевых задач для развития Республики Коми ;

Слайд 7


Структура учебного урока (занятия) 1 этап: организационный. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. 2 этап: проверочный. Задача: осознание детьми темы предыдущего занятия, выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка усвоения знаний предыдущего занятия. 3 этап: подготовительный . Задача: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: принятие учащимися темы, цели учебного занятия и создание мотивации к учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание учащимся).

Слайд 8


4 этап: основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие: 1) Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность учащихся. 2) Закрепление знаний и способов действий. Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно учащимися. 3) Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

Слайд 9


5 этап: контрольный. Задача: анализ успешности достижения цели и перспектива последующей работы. 6 этап: рефлексивный. Задача: побуждение учащихся к самооценке. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, но не высказывания учащихся, основанные на личном опыте и не высказывания о чувственных переживаниях.

Слайд 10


Требования к предметным результатам: знание, понимание и принятие учащимися ценностей: Конституция, Закон, Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России и республики Коми; - знакомство с основами морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; - формирование первоначальных представлений о Законе и правопорядке и их роли в истории и современности; - осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Слайд 11


К 100 - летию Республики Коми (Станислав Пахтушкин): Заснеженная, щедрая, лесная,  Бурлящих рек крутые берега, Таёжная от края и до края, Земля зырян, ты сердцу дорога.  Брусничный дух, черемухи дыханье, Лилового багульника настой. Не дышим мы, а пьём благоуханье Твоей земли суровой и лесной. Здесь с юных лет всё дорого и мило, К столетью вместе будем мы идти. Чтоб обрести невиданную силу Для дальнего нелёгкого пути. Как в Гимне том, союз наш нерушимый, Единой стала нам судьба твоя. Поклон тебе нижайший, край родимый, любимая Республика моя! (Source: http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1197-respublika-komi-stikhi-o-rodnom-krae.html)

Слайд 12


С уважением, методист ГОУДПО «КРИРО» Попова Ванда Цветановна Контактные данные: эл. адрес v.c.popova@kriro.ru, тел. 8(8212) 286-011.