Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА, ПОСВЯЩЕННОГО 25-ЛЕТИЮ
КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Попова Ванда Цветановна, методист центра развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «КРИРО»;
Слайд 2
«Никакой пользы не принесут
самые полезные Законы …
если граждане не будут приучены
государственному порядку
и в духе его воспитаны»
Аристотель
Актуальными для российского образования остаются слова выдающегося русского мыслителя, правоведа, философа Ивана Ильина:
«Государственное и политическое обновление может прийти только из глубины правосознания и человеческого сердца»
Слайд 3
Адресованы методические рекомендации воспитателям, классным руководителям, учителям начальных классов, учителям-предметникам, организующим внеурочную деятельность школьников, учителям истории и обществознания, старшим вожатым.
Слайд 4
17 февраля 1994 года новая Конституция была принята Верховным Советом Республики Коми и после опубликования ее 10 марта вступила в силу.
По своей компоновке текст республиканской Конституции соответствует структуре Конституции Российской Федерации. Это соответствует принципу признания верховенства российской Конституции и федеративному характеру российской государственности.
Слайд 5
106 статей Конституции республики объединены в 8 глав, сведенных в 3 раздела.
Текст нормативной части Конституции предваряется преамбулой, объявляющей, что Верховный Совет принимает Конституцию, выражая волю народа республики к сохранению исторически сложившейся государственности и подтверждая его стремление к сохранению целостности российского государства
Слайд 6
Государственная политика в области образования основывается на принципах:
приоритета отечественных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
При этом важным признается воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье.
В силу этого гражданско-правовое воспитание личности относится к числу ключевых задач для развития Республики Коми ;
Слайд 7
Структура учебного урока (занятия)
1 этап: организационный.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2 этап: проверочный.
Задача: осознание детьми темы предыдущего занятия, выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
3 этап: подготовительный .
Задача: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: принятие учащимися темы, цели учебного занятия и создание мотивации к учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание учащимся).
Слайд 8
4 этап: основной.
В качестве основного этапа могут выступать следующие:
1) Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность учащихся.
2) Закрепление знаний и способов действий.
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно учащимися.
3) Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
Слайд 9
5 этап: контрольный.
Задача: анализ успешности достижения цели и перспектива последующей работы.
6 этап: рефлексивный.
Задача: побуждение учащихся к самооценке. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, но не высказывания учащихся, основанные на личном опыте и не высказывания о чувственных переживаниях.
Слайд 10
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие учащимися ценностей:
Конституция, Закон, Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России и республики Коми;
- знакомство с основами морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о Законе и правопорядке и их роли в истории и современности;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Слайд 11
К 100 - летию Республики Коми (Станислав Пахтушкин):
Заснеженная, щедрая, лесная,
Бурлящих рек крутые берега,
Таёжная от края и до края,
Земля зырян, ты сердцу дорога.
Брусничный дух, черемухи дыханье,
Лилового багульника настой.
Не дышим мы, а пьём благоуханье
Твоей земли суровой и лесной.
Здесь с юных лет всё дорого и мило,
К столетью вместе будем мы идти.
Чтоб обрести невиданную силу
Для дальнего нелёгкого пути.
Как в Гимне том, союз наш нерушимый,
Единой стала нам судьба твоя.
Поклон тебе нижайший, край родимый, любимая Республика моя! (Source: http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1197-respublika-komi-stikhi-o-rodnom-krae.html)
Слайд 12
С уважением,
методист ГОУДПО «КРИРО» Попова Ванда Цветановна
Контактные данные: эл. адрес v.c.popova@kriro.ru, тел. 8(8212) 286-011.