Презентация - Характеристика программы «Ребенок в мире поиска»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Характеристика программы «Ребенок в мире поиска»
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 4623
  • Скачиваний: 2489
  • Размер: 0.81 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 1
34.«Характеристика программы «Ребенок в мире поиска»
Выполнили: Валиева Ф.А. Галимова Ю.Р. Группа ЗФ 209-072-6-1 Кунашак

Слайд 2

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ «РЕБЕНОК В МИРЕ ПОИСКА»

Слайд 3

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 3
Цель программы: создание условий для развития поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет как основы интеллектуально-личностного, творческого развития. Задачи программы: Развитие у детей предпосылок диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь способствует проявлению творческих способностей. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей). Расширение перспектив поисково-познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия. Поддержание у детей любознательности, инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

Слайд 4

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 4
Особенности программы Содержание педагогической работы строится на основе понимания и осознания психофизиологических особенностей дошкольников (ручной умелости, стремления к открытиям и др.); Освоение детьми операций, действий, движений поисково-познавательной деятельности рассматривается в единстве с развитием творческого, начала и овладением структурой деятельности; Соединение разделов программы с направлениями развития поисково-познавательной деятельности детей; Акцентирование не столько на содержательной стороне материала, сколько на способах овладения им, на организации деятельности детей по его усвоению, что значимо для развития интеллектуальных и творческих способностей; Ориентация педагога на обеспечение необходимого уровня интеллектуально-личностного, творческого развития детей.

Слайд 5

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 5
Разделы программы
Теоретическое обоснование Содержание объектов поисково-познавательной деятельности Программные задачи и их поэтапная реализация (по возрастам и блокам деятельности) Методические рекомендации

Слайд 6

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 6
Методические пособия по программе Дыбина О.В. Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов. М., 2010; Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. М., 2011; Дыбина О.В., Щетинина В.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опы­ты и эксперименты для дошкольников. М., 2010; Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с до­школьниками. М., 2013; Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых: игры-занятия по кулинарии для детей. М., 2010; Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-заня­тий для дошкольников. М., 2013.

Слайд 7

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 7
Целевые ориентиры Программы ДО в соответствии с ФГОС ДО
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в … познавательно-исследовательской деятельности… ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 8

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 8
Наглядный алгоритм проведения эксперимента «Извержение вулкана»
1 2 3 4 5 1 – подумать, как показать извержение вулкана; 2 – сделать модель вулкана, взять уксус и соду; 3 – насыпать в жерло вулкана соду; 4 – налить уксус в жерло вулкана; 5 – представить результаты, сделать вывод.

Слайд 9

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 9
Содержание программы «Ребенок в мире поиска» представлено по разделам: «Живая природа», «Неживая природа», «Физические явления», «Человек», «Рукотворный мир»

Слайд 10

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 10
Задачи образовательной работы с детьми по программе «Ребенок в мире поиска» определены по блокам: информационный действенно-мыслительный преобразовательный

Слайд 11

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 11
Цель информационного блока – формирование у детей первоначальных представлений об окружающем мире с последующим их углублением, расширением и систематизацией. Цель действенно – мыслительного блока – обеспечить присвоение детьми способов и средств познавательно-исследовательской деятельности, освоения ребенком субъектной позиции в деятельности (целеполагание и целеосуществление), что в совокупности позволяет реализовать ребенку собственную активность в достижении цели деятельности. Цель блока преобразования – обеспечить присвоение детьми способов и средств преобразовательной деятельности.

Слайд 12

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 12
Задачи действенно-мыслительного блока:
формировать исследовательские умения; формировать умение организовывать самостоятельную целенаправленную поисковую деятельность (осуществлять целеполагание, планирование, устанавливать порядок действий, замечать отклонения реализуемой программы от заданной и в связи с этим корректировать свои действия; формировать обобщенные способы обследования объектов познания с использованием адекватных вычленяемому качеству поисковых действий; умение самостоятельно их использовать в соответствии поисковой задачей; формирование умения использовать различные модели для решения поисковой задачи, выполняя действия моделирующего характера, адекватные используемой модели.

Слайд 13

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 13
Задачи блока преобразования:
формировать у детей умение осуществлять эстетическое и функцио­нальное преобразование предметов; формировать у детей ретроспективно-перспективный взгляд на предметный мир; стимулировать стремление детей к преобразованию предметного мира; формировать у детей творческое отношение к окружающему миру.

Слайд 14

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 14
Педагогические условия реализации программы наличие образца-ориентира познавательной активности в познавательно-исследовательской деятельности, в качестве его носителя выступает для ребенка взрослый (педагог, родитель), обладающий такими характеристиками как действенность образца и личностно-важный смысл и побудительная сила для конкретного ребенка; формирование, обогащение и актуализация субъектного опыта познавательно-исследовательской деятельности каждого ребенка, позволяющего сформировать познавательную самостоятельность; наличие индивидуально-дифференцированного подхода в руководстве познавательно-исследовательской деятельностью детей, обеспечивающего создание ситуации успеха для каждого ребенка, постепенный перевод активности ребенка, стимулированной взрослым в собственную активность ребенка; создание предметно-пространственной развивающей среды как «поискового поля» для проявления познавательной активности и самостоятельности ребенка в процессе освоения окружающего мира.

Слайд 15

Характеристика программы «Ребенок в мире поиска», слайд 15
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.