Презентация - Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень)
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 91
  • Просмотров: 4972
  • Скачиваний: 2599
  • Размер: 2.4 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 1
Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень)

Слайд 2

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 2
Задачи №20 на смекалку
Тип №1 (про кузнечика) Тип №2 (про улитка) Тип № 3 (с квартирами) Тип № 4 (с монетами) Тип № 5 (про работу) Тип № 6 (про грибы) Тип № 7 (про палку) Тип № 8 (про лекарства) Тип № 9 (про кольцевую дорогу)
Тип № 10 (о продажах) Тип № 11 (с глобусом) Тип № 12 (с прямоугольником) Тип № 13 (про числа) Тип № 14 (с ящиками) Тип №15 (с таблицей) Тип № 16 (про викторину) Тип № 17 (разные)

Слайд 3

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 3
Тип №1
Решение. Заметим, что кузнечик может оказаться только в точках с нечётными координатами, т.к. количество прыжков, которое он делает, — нечётно. Максимально кузнечик может оказаться в точках, модуль которых не превышает одиннадцати. Таким образом, кузнечик может оказаться в точках: −11, −9, −7, −5, −3, −1, 1, 3, 5, 7, 9 и 11; всего 12 точек.
Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за один прыжок. Кузнечик начинает прыгать из начала координат. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 11 прыжков?

Слайд 4

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 4
Тип №1
Заяц прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых заяц может оказаться, сделав ровно 6 прыжков, начиная прыгать из начала координат?
Решение. 6, −4, −2, 0, 2, 4 и 6; всего 7 точек. Ответ: 7 Почему здесь 0 учитывается?

Слайд 5

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 5
Тип №1 Решите самостоятельно
Воробей прыгает вдоль прямой в любом направлении. Длина прыжка равна единичному отрезку. Сколько существует точек, в которых ворбей может оказаться, сделав 5 прыжков?
Решение. Ответ: 6

Слайд 6

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 6
Тип №1 Решите самостоятельно
Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 12 прыжков, начиная прыгать из начала координат?
Решение. Ответ: 13

Слайд 7

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 7
Тип №1 Решите самостоятельно
Ответ: 9

Слайд 8

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 8
Тип №2
Решение. За день улитка заползёт на 4 метра, а за ночь — сползёт на 3 метра. Итого за сутки она заползёт на метр. За шестеро суток она поднимется на высоту шести метров. И днём следующего дня она уже окажется на вершине дерева. Ответ: 7
Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 3 м. Высота дерева 10 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева?

Слайд 9

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 9
Тип №2
Решение. За день скважина увеличивается на 300 − 30 = 270 м. К началу одиннадцатого рабочего дня нефтяники пробурят 2700 метров. За одиннадцатый рабочий день нефтяники пробурят ещё 300 метров, то есть дойдут до глубины 3 км.  Ответ: 11.
Нефтяная компания бурит скважину для добычи нефти, которая залегает, по данным геологоразведки, на глубине 3 км. В течение рабочего дня бурильщики проходят 300 метров в глубину, но за ночь скважина вновь «заиливается», то есть заполняется грунтом на 30 метров. За сколько рабочих дней нефтяники пробурят скважину до глубины залегания нефти?

Слайд 10

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 10

Тип №2
Решение. За час уровень воды в котловане уменьшается на 20 − 5 = 15 см. Нужно откачать 2 · 100 − 80 = 120 см воды. Следовательно, уровень воды в котловане опустится до 80 см за   Ответ: 8.
В результате паводка котлован заполнился водой до уровня 2 метра. Строительная помпа непрерывно откачивает воду, понижая её уровень на 20 см в час. Подпочвенные воды, наоборот, повышают уровень воды в котловане на 5 см в час. За сколько часов работы помпы уровень воды в котловане опустится до 80 см?

Слайд 11

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 11
Тип №2
Решение. К концу каждого часа объём воды в баке увеличивается на 8 − 3 = 5 литров. Через 6 часов, то есть в 18 часов, в баке будет 30 литров воды. В 18 часов в бак дольют 8 литров воды и объём воды в баке станет равным 38 литров. Ответ: 18.
В бак объёмом 38 литров каждый час, начиная с 12 часов, наливают полное ведро воды объёмом 8 литров. Но в днище бака есть небольшая щель, и из неё за час вытекает 3 литра. В какой момент времени (в часах) бак будет заполнен полностью.

Слайд 12

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 12
Тип №2 Решите самостоятельно
Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 1 м. Высота дерева 13 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева?
Ответ: 4

Слайд 13

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 13
Тип №2 Решите самостоятельно
Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 2 м. Высота дерева 26 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева? Ответ: 12

Слайд 14

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 14
Тип №2 Решите самостоятельно
Улитка за день заползает вверх по дереву на 3 м, а за ночь сползает на 2 м. Высота дерева 28 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева? Ответ: 26

Слайд 15

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 15
Тип №3
Решение. Поскольку в первых 7 подъездах не меньше 462 квартир, в каждом подъезде не меньше 462 : 7 = 66 квартир. Следовательно, на каждом из 7 этажей в подъезде не меньше 9 квартир. Пусть на каждой лестничной площадке по 9 квартир. Тогда в первых семи подъездах всего 9 · 7 · 7 = 441 квартира, и квартира 462 окажется в восьмом подъезде, что противоречит условию. Пусть на каждой площадке по 10 квартир. Тогда в первых семи подъездах 10 · 7 · 7 = 490 квартир, а в первых шести — 420. Следовательно, квартира 462 находится в седьмом подъезде. Она в нем 42-ая по счету, поскольку на этаже по 10 квартир, она расположена на пятом этаже. Если бы на каж­дой площадке было по 11 квартир, то в первых шести подъездах оказалось бы 11 · 7 · 6 = 462 квартиры, то есть 462 квартира в шестом подъезде, что противоречит условию. Значит Саша живёт на пятом этаже.
Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире № 462, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом семиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)

Слайд 16

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 16

Тип №3
Решение. Поскольку в первых 8 подъездах не меньше 468 кв., в каждом подъезде не меньше 468 : 8 = 58,5 кв. Следовательно, на каждом из 12 этажей в подъезде не меньше 4 кв. Пусть на каждой лестничной площадке по 4 кв. Тогда в первых восьми подъездах всего 4 · 8 · 12 = 384 квартиры, и квартира 468 окажется не в восьмом подъезде, что противоречит условию. Пусть на каждой площадке по 5 квартир. Тогда в первых восьми подъездах 5 · 8 · 12 = 480 квартир, а в первых семи — 420. Следовательно, квартира 468 находится в восьмом подъезде. Она в нем 48ая по счету, поскольку на этаже по 5 кв, она расположена на десятом этаже. Если бы на каждой площадке было по 6 кв, то в первых семи подъездах было бы 6 · 7 · 12 = 504 кв, то есть 482 квартира в седьмом подъезде, что противоречит условию. Ответ: 10
Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в восьмом подъезде в квартире № 468, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом 12-тиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)

Слайд 17

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 17
Тип №3
Решение. Число квартир, этажей и подъездов может быть только целым числом. Заметим, что число 110 делится на 2, 5 и 11. Следовательно, в доме должно быть 2 подъезда, 5 квартир и 11 этажей. Ответ: 11.
Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на каждом этаже одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 110 квартир?

Слайд 18

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 18
Тип №3 Решите самостоятельно
Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в двенадцатом подъезде в квартире № 465, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом пятиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
Решение. Ответ: 4

Слайд 19

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 19
Тип №3 Решите самостоятельно
Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в десятом подъезде в квартире № 333, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом девятиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
Решение. Ответ: 3

Слайд 20

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 20
Тип № 3 Решите самостоятельно
Решение. Ответ: 5
Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире № 462, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом семиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На каждом этаже число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)

Слайд 21

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 21
Тип № 3 Решите самостоятельно
Катя с подружкой Леной пошли в гости к Свете, зная, что она живёт в 364-й квартире в 6-ом подъезде. Подойдя к дому, они обнаружили, что дом 16-тиэтажный. На каком этаже живёт Света? (На всех этажах число квартир одинаковое, номера квартир начинаются с единицы). Ответ: 11

Слайд 22

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 22
Тип № 3 Решите самостоятельно
Игорь решил сделать домашнее задание по математике с Колей и пошёл к нему домой, зная, что он живёт рядом с доме, в пятом подъезде и в 206 квартире. Подойдя к дому, Игорь обнаружил, что он девятиэтажный. На каком этаже живёт Коля? (На всех этажах число квартир одинаковое, номера квартир в доме начинаются с единицы). Ответ: 6

Слайд 23

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 23
Тип № 3 Решите самостоятельно
Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на каждом этаже одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 170 квартир? Ответ: 17

Слайд 24

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 24
Тип № 3 Решите самостоятельно
Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на каждом этаже одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 130 квартир? Ответ: 13

Слайд 25

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 25
Тип № 4
Решение. Пусть Николай сделал сначала х операций второго типа, а затем у операций первого типа. Тогда имеем:   Тогда серебряных монет стало на  3у -5х = 90 – 100 = -10   т.е. на 10 меньше.
В обменном пункте можно совершить одну из двух операций: за 2 золотых монеты получить 3 серебряных и одну медную; за 5 серебряных монет получить 3 золотых и одну медную. У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 50 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?

Слайд 26

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 26
Решение. Пусть Никола сделал сначала х операций второго типа, а затем у операций первого типа. Тогда имеем:     Тогда серебряных монет стало на  4у-6х = 80 – 90 = - 10  т.е. на 10 меньше.
Тип №4
В обменном пункте можно совершить одну из двух операций: 1) за 3 золотых монеты получить 4 серебряных и одну медную; 2) за 6 серебряных монет получить 4 золотых и одну медную. У Николы были только серебряные монеты. После посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 35 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николы?

Слайд 27

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 27
Тип №4 Решите самостоятельно
Решение.
Ответ: 20

Слайд 28

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 28
Тип №4 Решите самостоятельно
Решение.
Ответ: 20

Слайд 29

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 29
Тип №4 Решите самостоятельно
Ответ: 30

Слайд 30

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 30
Тип №4 Решите самостоятельно
Ответ: 20

Слайд 31

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 31
Тип №4 Решите самостоятельно
В обменном пункте можно совершить одну из двух операций: 1) за 4 золотых монеты получить 6 серебряных и одну медную; 2) за 10 серебряных монет получить 5 золотых и одну медную. У Саши были только серебряные монеты. После посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 45 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Саши? Ответ: 50

Слайд 32

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 32
Тип №4 Решите самостоятельно
В обменном пункте можно совершить одну из двух операций: 1) за 4 золотых монеты получить 5 серебряных и 2 медных; 2) за 7 серебряных монет получить 3 золотых и 1 медную. У Кости были только серебряные монеты. После посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 60 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Кости? Ответ: 78

Слайд 33

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 33
Тип №5
Решение. Последовательность цен за метр — арифметическая прогрессия с первым элементом  3500 и разностью 1600. Сумма первых  элементов арифметической прогрессии —    То есть в нашем слу­чае имеем
Хозяин договорился с рабочими, что они копают колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 3500 рублей, а за каждый следующий метр — на 1600 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 9 метров?

Слайд 34

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 34
Решение. Последовательность цен за метр — это арифметическая прогрессия с первым членом 4200 и разностью 1300.  Сумма первых  членов арифметической прогрессии вычисляется по формуле  В нашем случае имеем: Ответ: 117 700.
Тип №5
Хозяин договорился с рабочими, что они выкопают ему колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 4200 рублей, а за каждый следующий метр — на 1300 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 11 метров?

Слайд 35

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 35
Тип №5
Решение. Время, проведённое на беговой дорожке представляет собой арифметическую прогрессию с первым членом равным 15 и разностью 7. Сумма  членов арифметической прогрессии может быть найдена по формуле:
Тренер посоветовал Андрею в первый день занятий провести на беговой дорожке 15 минут, а на каждом следующем занятии увеличивать время, проведённое на беговой дорожке, на 7 минут. За сколько занятий Андрей проведёт на беговой дорожке в общей сложности 2 часа 25 минут, если будет следовать советам тренера?
Ответ: 5.

Слайд 36

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 36
Тип №5 Решите самостоятельно
Хозяин договорился с рабочими, что они заасфальтируют ему дорогу к дому длиной 20 метров на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 3500 рублей, а за каждый следующий метр — на 100 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они заасфальтируют дорогу к дому? Ответ: 95000

Слайд 37

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 37
Тип №5 Решите самостоятельно
Хозяин договорился с рабочими, что они заасфальтируют ему дорогу к дому длиной 30 метров на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 3800 рублей, а за каждый следующий метр — на 500 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они заасфальтируют дорогу к дому? Ответ: 331 500

Слайд 38

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 38
Тип №5 Решите самостоятельно
Хозяин договорился с бригадой рабочих, что они построят водонапорную башню на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 8500 рублей, а за каждый следующий метр — на 2500 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они построят башню высотой 8 метров? Ответ: 138 000

Слайд 39

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 39
Тип №5 Решите самостоятельно
Хозяин договорился с рабочими, что они заасфальтируют ему дорогу от трассы к дому на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 7600 рублей, а за каждый следующий метр — на 1800 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они заасфальтировали 16 метров дороги? Ответ: 337 600

Слайд 40

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 40
Тип №6
Решение. В корзине есть как минимум 19 рыжиков. Иначе можно было бы взять 12 груздей и первое условие не выполнялось. Аналогично из второго условия следует, что в корзине как минимум 11 груздей. Сопоставляя эти два факта, получим, что в корзине именно 19 рыжиков и 11 груздей. Ответ: 19.
В корзине лежат 30 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 12 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 20 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?

Слайд 41

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 41
Тип №6
Решение. Пусть мы взяли 10 груздей. Тогда все остальные грибы — рыжики, иначе бы мы взяли груздь и условие бы нарушилось. Таким образом, в корзине минимум 15 рыжиков. Теперь возьмём 15 рыжиков. Тогда все остальные грузди, иначе аналогично первому случаю мы бы взяли один из оставшихся рыжиков, и условие бы не выполнилось. Отсюда следует, что в корзине минимум 10 груздей. Минимум 15 рыжиков и минимум 10 груздей. А всего грибов 25. Значит, среди них именно 15 рыжиков и 10 груздей.
В корзине лежат 25 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 11 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 16 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?

Слайд 42

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 42
Тип №6
Решение. В корзине имеется как минимум 24 рыжика. Иначе мы бы могли взять 17 груздей, и первое условие бы не выполнилось. Аналогично из второго условия вытекает, что в корзине как минимум 16 груздей. Из этих двух утверждений можно сделать вывод, что в корзине ровно 24 рыжика и 16 груздей.
В корзине лежат 40 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 17 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 25 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?

Слайд 43

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 43
Тип №6
Решение. В корзине точно лежит 27 груздей и 23 рыжика, так как взять 28 груздей, как и 24 рыжика, не получится по условию задачи
В корзине лежит 50 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 28 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 24 грибов хотя бы один груздь. Сколько груздей в корзине?

Слайд 44

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 44
Тип №6 Решите самостоятельно
В корзине лежат 50 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 27 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 25 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине? Ответ: 24

Слайд 45

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 45
Тип №6 Решите самостоятельно
В коробке 26 карандашей: жёлтые и зелёные. Известно, что среди любых 10 карандашей имеется хотя бы один жёлтый, а среди любых 18 карандашей – хотя бы один зелёный. Сколько всего жёлтых карандашей в коробке? Ответ: 17

Слайд 46

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 46
Тип №6 Решите самостоятельно
В коробке 20 карандашей: жёлтые и красные. Известно, что среди любых 8 карандашей имеется хотя бы один жёлтый, а среди любых 14 карандашей – хотя бы один красный. Сколько всего жёлтых карандашей в коробке? Ответ: 13

Слайд 47

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 47
Тип №7
Решение. Если распилить палку по красным линиям, то получится 15 кусков, следовательно, линий - 14. Если распилить палку по желтым - 5 кусков, следовательно, линий - 4. Если распилить по зеленым - 7 кусков, линий - 6. Всего линий: 14+4+6=24 линии, следовательно, кусков будет 25. Ответ: 25
На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым — 5 кусков, а если по зелёным — 7 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов?

Слайд 48

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 48
Тип №7
Решение. Каждый распил увеличивает количество кусков на один. Т.е. всего 4 красные линии, 6 жёлтых и 10 зелёных. Значит всего 20 линий. А кусков получится 21. Ответ: 21
На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 5 кусков, если по жёлтым — 7 кусков, а если по зелёным — 11 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов?

Слайд 49

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 49
Тип №7 Решите самостоятельно
На шесте отмечены поперечные линии белого, синего и красного цвета, Если распилить шест по белым линиям, то получится 3 куска, если по синим – 5 кусков, а если по красным – 13 кусков. Сколько кусков получится, если распилить шест по линиям всех цветов? Ответ: 19

Слайд 50

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 50
Тип №7 Решите самостоятельно
На палке отмечены поперечные полосы трёх различных цветов: синего, желтого и зелёного. Если распилить палку по синим линиям, то получится 7 кусков, если по жёлтым – 11 кусков, а если по зелёным – 13 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех цветов? Ответ: 29

Слайд 51

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 51

Тип №8
Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять 3 капли, а в каждый следующий день — на 3 капли больше, чем в предыдущий. Приняв 30 капель, он ещё 3 дня пьёт по 30 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает приём на 3 капли. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)?

Слайд 52

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 52
Решение
На первом этапе приёма капель число принимаемых капель в день представляет собой возрастающую арифметическую прогрессию с первым членом, равным 3, разностью, равной 3 и последним членом, равным 30. Следовательно: Тогда 3 + 3(n-1)=30; 3+ 3n-3=30; 3n=30; n=10, т.е. прошло 10 дней по схеме увеличения до 30 капель. Знаем формулу суммы ариф. прогрессии: Вычислим S10:

Слайд 53

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 53

За следующие 3 дня – по 30 капель: 30 · 3 = 90 (капель) На последнем этапе приёма: Т.е. 30 -3(n-1)=0; 30 -3n+3=0; -3n=-33; n=11 т.е. 11 дней приём лекарства уменьшался. Найдём сумму арифметич. прогрессии 4) Значит 165 + 90 + 165 = 420 капель всего 5) Тогда 420 : 250 = 42/25 = 1 (17/25) пузырька Ответ: надо купить 2 пузырька

Слайд 54

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 54
Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять 20 капель, а в каждый следующий день — на 3 капли больше, чем в предыдущий. После 15 дней приёма пациент делает перерыв в 3 дня и продолжает принимать лекарство по обратной схеме: в 19-й день он принимает столько же капель, сколько и в 15-й день, а затем ежедневно уменьшает дозу на 3 капли, пока дозировка не станет меньше 3 капель в день. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится 200 капель?
Решение. Найдем, сколько капель лекарства нужно пациенту в первые 15 дней. Имеем арифметическую прогрессию: a1 = 20, d=3, n=15. Тогда Значит, на весь курс приема пациенту нужно 615 · 2 = 1230 капель. Тогда 1230 : 200 = 6,15 => 7 пуз.

Слайд 55

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 55
Решение. Расположим А, В, C, D вдоль кольцевой дороги по очереди так, чтобы расстояния соответствовали дан­ным в условии. Всё хорошо, кроме расстояния между D и A. Чтобы оно было таким, каким нужно, подвинем D и поставим между B и A нужным образом. Тогда между B и C будет 15 км. Ответ: 15.
Тип №9
На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: A, B, C и D. Расстояние между A и B — 35 км, между A и C — 20 км, между C и D — 20 км, между D и A — 30 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между B и C. Ответ дайте в км.

Слайд 56

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 56
Тип №9
Решение. Расположим А, В, C, D вдоль кольцевой дороги по очереди так, чтобы расстояния соответствовали данным в условии. Тогда между B и D будет 15 км. А между B и С —10 км.
На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: A, B, C и D. Расстояние между A и B — 50 км, между A и C — 40 км, между C и D — 25 км, между D и A — 35 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между B и C.
Ответ: 10

Слайд 57

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 57
Тип №9 Решите самостоятельно
Решение.
Ответ: 15

Слайд 58

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 58
Тип №9 Решите самостоятельно
Беговая дорожка для проведения тренировок имеет форму окружности. На ней установлены 4 измерительных прибора в точках А.В,С и D. Расстояние между точками равно длине наименьшей дуги окружности, соединяющей эти точки. Найдите расстояние (в метрах) между точками В и С, если расстояние между А и В равно 650м, между А и С – 400м, между С и D – 550м, а между А и D – 350м. Ответ: 250

Слайд 59

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 59
Тип №9 Решите самостоятельно
Беговая дорожка для проведения тренировок имеет форму окружности. На ней установлены 4 измерительных прибора в точках А.В,С и D. Расстояние между точками равно длине наименьшей дуги окружности, соединяющей эти точки. Найдите расстояние (в метрах) между точками В и С, если расстояние между А и В равно 600м, между А и С – 450м, между С и D – 350м, а между А и D – 400м. Ответ: 150

Слайд 60

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 60
Тип №9 Решите самостоятельно
На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: А,В,С, и D. Расстояние между А и В – 65 км, между А и D – 60 км, между С и А – 45 км, между С и D – 25 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между В и D. Ответ: 5

Слайд 61

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 61
Тип №9 Решите самостоятельно
На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: А,В,С, и D. Расстояние между А и В – 70 км, между А и С – 20 км, между С и В – 90 км, между В и D – 55 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между С и D. Ответ: 35

Слайд 62

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 62
Тип №10.
Решение. Последовательно рассчитаем сколько холодильников было продано за каждый месяц и просуммируем результаты:  10·4+(10+15)+(25+15)+(40+15)+ +(55+15)+(70-15)+ (55-15)+ +(40-15)+ (25-15)= =40+25+40+55+70+55+40+25+10= =120+110+130=360 Ответ: 360.
В магазине бытовой техники объём продаж холодильников носит сезонный характер. В январе было продано 10 холодильников, и в три последующих месяца продавали по 10 холодильников. С мая продажи увеличивались на 15 единиц по сравнению с предыдущим месяцем. С сентября объём продаж начал уменьшаться на 15 холодильников каждый месяц относительно предыдущего месяца. Сколько холодильников продал магазин за год?

Слайд 63

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 63
Тип №10. Решите самостоятельно
В супермаркете объём продаж мороженного носит сезонный характер. В январе и феврале было продано по 5 коробок мороженного, а с марта продажи увеличивались на 10 коробок по сравнению с предыдущим месяцем. С сентября объём продаж начинал уменьшаться на 15 коробок каждый месяц относительно предыдущего месяца. Сколько коробок мороженного продал магазин за год? Ответ: 360

Слайд 64

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 64
Тип №10. Решите самостоятельно
В супермаркете объём продаж минеральной воды носит сезонный характер. В январе и феврале было продано по 20 упаковок, а с марта продажи увеличивались на 40 упаковок по сравнению с предыдущим месяцем. С сентября объём продаж начинал уменьшаться на 60 упаковок каждый месяц относительно предыдущего месяца. Сколько упаковок минеральной воды продал магазин за год? Ответ: 1440

Слайд 65

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 65
Решение. Представим, что на глобусе ещё не нарисованы параллели и меридианы. Заметим, что 24 меридиана разделят глобус на 24 части. Рассмотрим сектор, образованный двумя соседними меридианами. Проведение первой параллели разделит сектор на две части, проведение второй добавить ещё одну часть, и так далее, таким образом, 17 параллелей разделят сектор на 18 частей. Следовательно, весь глобус будет разбит на 24 · 18 = 432 части. Ответ: 432.
Тип №11.
На глобусе фломастером проведены 17 параллелей (включая экватор) и 24 меридиана. На сколько частей проведённые линии разделяют поверхность глобуса? Меридиан — это дуга окружности, соединяющая Северный и Южный полюсы. Параллель — это окружность, лежащая в плоскости, параллельной плоскости экватора.

Слайд 66

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 66
Тип №11.
Решение. Двенадцать параллелей разделили глобус на 13 частей, => 13 · 22 = 286 — на столько частей разделят глобус 12 параллелей и 22 меридианы. Ответ: 286
На поверхности глобуса фломастером проведены 12 параллелей и 22 меридиана. На сколько частей проведённые линии разделили поверхность глобуса? Меридиан — это дуга окружности, соединяющая Северный и Южный полюсы. Параллель — это окружность, лежащая в плоскости, параллельной плоскости экватора.

Слайд 67

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 67
Тип №11. Решите самостоятельно
На поверхности глобуса фломастером проведены 15 параллелей и 12 меридиан. На сколько частей проведённые линии разделили поверхность глобуса? Ответ: 192

Слайд 68

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 68
Тип №11. Решите самостоятельно
На поверхности глобуса фломастером проведены 12 параллелей и 15 меридиан. На сколько частей проведённые линии разделили поверхность глобуса? Ответ: 195

Слайд 69

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 69
Тип №12.
Решение. 1) S1: S2=(а1в1): (а1в2)=9:12 => в1:в2=9:12, в1= 3/4·в2 2) S2: S3=(в2а1) : (в2а2)=12:32 => а1 : а2=12 : 32, а2= 8/3·а1 Тогда S =3/4·в2 · 8/3·а1 = 3/4·8/3· · (в2· а1)=2·12=24 Ответ: 24
S2=12
S1=9
а1
Прямоугольник разбит на 4 маленьких прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Площади трёх из них, начиная с верхнего левого и далее по часовой стрелке, равны 9,12, 32. Найдите площадь четвертого прямоугольника?
S3=32
?
а2
S?= в1·а2
в1
в2

Слайд 70

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 70
Тип №12. Решите самостоятельно
Прямоугольник разбит на 4 маленьких прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Площади трёх из них, начиная с верхнего левого и далее по часовой стрелке, равны 10,2, 6. Найдите площадь четвертого прямоугольника? Ответ: 30

Слайд 71

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 71
Тип №12. Решите самостоятельно
Прямоугольник разбит на 4 маленьких прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Площади трёх из них, начиная с верхнего левого и далее по часовой стрелке, равны 28,8, 6. Найдите площадь четвертого прямоугольника? Ответ: 21

Слайд 72

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 72
Тип №12. Решите самостоятельно
Прямоугольник разбит на 4 маленьких прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Площади трёх из них, начиная с верхнего левого и далее по часовой стрелке, равны 5, 6, 18. Найдите площадь четвертого прямоугольника? Ответ:15

Слайд 73

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 73
Тип №13.
Решение. Среди 10 подряд идущих чисел одно из них обязательно будет делиться на 7, поэтому произведение этих чисел кратно семи. Следовательно, остаток от деления на 7 равен нулю.   Ответ: 0.
Произведение десяти идущих подряд чисел разделили на 7. Чему может быть равен остаток?

Слайд 74

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 74
Тип №13.
Какое наименьшее число идущих подряд чисел нужно взять, чтобы их произведение делилось на 7?
Решение. Достаточно взять два числа, одно из которых кратно семи, например, 7 и 8. Ответ: 2.

Слайд 75

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 75
Тип №13.
Какое наименьшее число идущих подряд чисел нужно взять, чтобы их произведение делилось на 9?
Решение. Достаточно взять два числа, одно из которых кратно девяти, например, 9 и 10.   Ответ: 2.

Слайд 76

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 76
43м
Тип №14.
Решение. Т.к. надо найти наименьшее число ящиков, то => надо взять наибольшее количество больших ящиков. Значит 5 ·7 = 35; 43 – 35 = 8 и 8:2=4 Значит ящиков всего 11.
Ящики двух видов, имеющие одинаковую ширину и высоту, укладывают на складе в один ряд длиной 43м, приставляя друг к другу по ширине. Ящики одного вида имеют длину 2м, а другого-5м. Какое наименьшее число ящиков потребуется для заполнения всего ряда без образования пустых мест?

Слайд 77

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 77
43м
Тип №14.
Решение. Т.к. надо найти наименьшее число ящиков, то => надо взять наибольшее количество маленьких ящиков. Значит 2 · 19 = 38; 43-38=5 и 5 : 5 = 1 Значит ящиков всего 20
Ящики двух видов, имеющие одинаковую ширину и высоту, укладывают на складе в один ряд длиной 43м, приставляя друг к другу по ширине. Ящики одного вида имеют длину 2м, а другого-5м. Какое наибольшее число ящиков потребуется для заполнения всего ряда без образования пустых мест?

Слайд 78

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 78
Тип №15.
Решение. Общая сумма во всех столбцах = 119 + 125 + 133 = 377 Числа 18 и 15 не включены в предел, значит: 1) если сумма в строке = 17, то, количество строк равно 377 : 17= =22,2 2) если сумма в строке = 16, то, количество строк равно 377 : 16= =23,5 Значит кол-во строк = 23 (т.к. оно должно быть между 22,2 и 23,5)
В таблице три столбца и несколько строк. В каждую клетку таблицы поставили по натуральному числу так, что сумма всех чисел в первом столбце равна 119, во втором - 125, в третьем - 133, а сумма чисел в каждой строке больше 15, но меньше 18. Сколько всего строк в столбце?

Слайд 79

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 79
Тип №15. Решите самостоятельно
Ответ: 17

Слайд 80

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 80
Тип №15. Решите самостоятельно
В таблице 3 столбца и несколько строк. В каждую клетку таблицы поставили по натуральному числу так, что сумма всех чисел в первом столбце равна 98, во втором -103, в третьем - 99, а сумма чисел каждой строке больше 26, но меньше 29. Сколько всего строк в таблице?
Ответ: 11

Слайд 81

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 81
Тип №15. Решите самостоятельно
В таблице 4 столбца и несколько строк. В каждую клетку таблицы поставили по натуральному числу так, что сумма всех чисел в первом столбце равна 58, во втором -93, в третьем - 109, а в четвёртом – 60. Оказалось, что сумма чисел каждой строке больше 25, но меньше 29. Сколько строк в таблице?
Ответ: 12

Слайд 82

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 82
Тип №16.
Решение. Пусть Х – количество верных ответов у – количество неверных ответов. Тогда составим уравнение 5х -11у = 75, где 0<х<36 и 0<у<36. Из уравнения видно, что у делится на 5. Пусть: 1) у=5, тогда 5х = 75 + 11у= 75 + 55=130, тогда х = 130 : 5 = 26 и это меньше 36. 2) у=10, тогда 5х =75 +11у=75+110=185, тогда х = 185 : 5=37, но это больше 36.
Список заданий викторины состоял из 36 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал 5 очков, за неправильный ответ с него списывали 11 очков, а при отсутствие ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 75 очков, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся?
Ответ: 26

Слайд 83

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 83
Тип №16. Решите самостоятельно
Список викторины состоит из 32 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал 5 очков, за каждый неправильный ответ с него снимали 9 очков, при отсутствии ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 75 очков, если известно, что он по крайней мере 2 раза ошибся? Ответ: 24

Слайд 84

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 84
Тип №16. Решите самостоятельно
Список заданий состоял из 21 вопроса. За каждый правильный ответ ученик получал 6 очков, за каждый неправильный ответ с него снимали 8 очков, при отсутствии ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 66 очков, если известно, что он по крайней мере 1 раза ошибся? Ответ: 15

Слайд 85

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 85
Тип №17. Разные
Решение. Салат можно выбрать шестью способами, первое — тремя, второе — пятью, десерт — четырьмя. Следовательно, всего 6 · 3 · 5 · 4 = 360 вариантов обеда.   Ответ: 360.
В меню ресторана имеется 6 видов салатов, 3 вида первых блюд, 5 видов вторых блюд и 4 вида десерта. Сколько вариантов обеда из салата, первого, второго и десерта могут выбрать посетители этого ресторана?

Слайд 86

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 86
Тип №17. Разные
Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объём одного стакана бактерии заполняют за 1 час. За сколько секунд бактерии заполняют половину стакана?
Решение. Заметим, что каждую секунду в стакане становится в два раза больше бактерий. Т.е. если в какой-то момент бактериями заполнена половина стакана, то через секунду будет заполнен весь стакан. Таким образом, полстакана будет заполнено через 59 минут и 59 секунд, т. е. через 59 · 60 + 59 = 3599 секунд.

Слайд 87

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 87
Тип №17. Разные
Решение. Число мест в ряду представляет собой арифметическую прогрессию с первым членом  24 и разностью 2. Член арифметической прогрессии с номером 8 может быть найден по формуле
В первом ряду кинозала 24 места, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в восьмом ряду?
Ответ: 38.

Слайд 88

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 88
Тип №17. Разные
Решение. На подъём в гору группа затратила 290 минут, на отдых 10 минут, на спуск с горы 210 минут. В сумме туристы затратили на весь маршрут 510 минут. Переведём 510 минут в часы и получим, что за 8,5 часов туристы преодолели весь маршрут.
Группа туристов преодолела горный перевал. Первый километр подъёма они преодолели за 50 минут, а каждый следующий километр проходили на 15 минут дольше предыдущего. Последний километр перед вершиной был пройден за 95 минут. После десятиминутного отдыха на вершине туристы начали спуск, который был более пологим. Первый километр после вершины был пройден за час, а каждый следующий на 10 минут быстрее предыдущего. Сколько часов группа затратила на весь маршрут, если последний километр спуска был пройден за 10 минут.

Слайд 89

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 89
Тип №17. Разные
Решение. 1 куб. м = 1000 литров. Объем бака равен 10,2·1000=10200л. Каждый час насос закачивает 1,2·1000 =1200 литров. И так как каждую минуту из бака вытекает 3 литра, то за час из бака вытекает 3·60 = 180 л. Значит, каждый час бак наполняется на 1200 - 180 = 1020 л. 10200:1020 = 10, т.е. пустой бак будет заполнен полностью за 10 часов.
В бак для полива объемом 10,2 куб. м насос непрерывно закачивает 1,2 кубометра воды каждый час. Но в днище бака есть небольшое отверстие, через которое каждую минуту вытекает 3 литра. За сколько часов пустой бак будет заполнен полностью?

Слайд 90

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 90

Решение. Уровень воды в котловане равен 2 метра = 2·100 = 200 см. Каждый час из котлована вода уходит на 20 - 5 = 15 см. 200 - 80=120 см - нужно откачать из котлована, чтобы уровень воды опустился до 80 см. 120:15 = 8. То есть через 8 часов уровень воды в котловане будет 80 см.  Ответ: 8.
Тип №17. Разные
В результате паводка котлован заполнился водой до уровня 2 метров. Строительная помпа непрерывно откачивает воду, понижая ее уровень на 20 см в час. Подпочвенные воды, наоборот, повышают уровень воды в котловане на 5 см в час. За сколько часов работы помпы уровень воды в котловане опустится до 80 см?

Слайд 91

Практикум по решению задачи №20 (базовый уровень), слайд 91
Интернет источники
https://fotki.yandex.ru/next/users/nata-komiati/album/158683/view/670127?page=3 https://img-fotki.yandex.ru/get/15541/83186431.80f/0_a2852_7a2e97ba_S Шаблон подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна СтатГрад: Тренировочная работа по математике РЕШУ ЕГЭ Сдам ЕГЭ ЕГЭ-Студия Твоя-школа.рф Годограф
http://sch-53.ru/files/director/GIA/2016/%D0%95%D0%93%D0%AD%202016.jpg
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.