Презентация - Особенности проведения урока по ФГОС

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Особенности проведения урока по ФГОС
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 3122
  • Скачиваний: 1671
  • Размер: 0.52 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 1
Особенности проведения урока по ФГОС.

Слайд 2

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 2
В условиях перехода общеобразовательных школ к ФГОС второго поколения перед учителями ставятся задачи: формирование знаний в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне.

Слайд 3

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 3
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Как учить? обновление средств обучения
Ради чего учить? ценности образования
Чему учить? обновление содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
формирование универсальных способов действий

Слайд 4

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 4
1.Система 2.Деятельность - усвоение происходит только через собственную деятельность, но она сама должна быть сформирована, а, следовательно, и организована. 3.Метапредметные умения.

Слайд 5

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 5
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Слайд 6

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 6
1.Система 2.Деятельность 3.Познавательные действия 2.Коммуникативные действия 3.Регулятивные действия

Слайд 7

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 7
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Слайд 8

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 8
1.Система 2.Деятельность 3.Познавательные действия 4.Коммуникативные действия 5.Регулятивные действия 6. Целеполагание 7.Работа с информацией.

Слайд 9

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 9
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Слайд 10

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 10
Тип урока Этап процесса построения любой системы
1) Урок открытия нового знания (ОНЗ) Построение нового элемента системы и установление первичных связей.
2) Урок рефлексии (Р) Применение нового элемента в соответствии с установленной нормой и коррекция нового элемента.
3) Урок систематизации знаний (С) Установление связей между новым и исходными элементами системы.
4) Урок развивающего контроля (К) Контроль деятельности системы.
ТИПЫ УРОКОВ

Слайд 11

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 11
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
1) РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ).
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ.
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Слайд 12

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 12
УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ.

Слайд 13

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 13
УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Слайд 14

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 14
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ.
1) САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов.

Слайд 15

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 15
№ п/п Этапы урока деятельностной направленности Продолжительность Деятельность учащегося
1 Мотивация 1-2 минуты -установить рамки деятельности «могу-хочу-надо» -включиться в учебную деятельность
2 Актуализация Затруднения фиксация 4-5 минут -повторить необходимый материал -активизировать мыслительные операции -совершить пробное действие -зафиксировать затруднение
3 Место и Причина затруднения 3-4 минуты -проанализировать свои действия -зафиксировать место затруднения -найти причину затруднения
4 Проект выхода из затруднения 4-6 минут -сформулировать цель действий -согласовать тему урока -выбрать способ и средства для действий -сформулировать план действий
5 Реализация проекта 5-8 минут -реализовать проект в соответствии с планом -открыть новый способ и зафиксировать его в речи и знаково -зафиксировать преодоление затруднения -сделать вывод в общем виде
6 Первичное закрепление 4-5 минут -решить фронтально, в группах, в парах задания на новый способ -проговорить новый способ вслух
7 Самостоятельная работа 3-5 минут -самостоятельно выполнить задание -проверить по эталону -выявить причины новых ошибок и исправить их, если они есть
8 Включение в систему знаний 5-8 минут -выполнить задания, где новые знания связаны с изученными -подготовиться к изучению следующих разделов
9 Рефлексия 2-3 минуты -оценить свою деятельность на уроке -соотнести цель и результаты -наметить новую цель -определиться с домашним заданием

Слайд 16

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 16
1.Система 2.Деятельность 3.Метапредметные умения 4.Познавательные действия 5.Коммуникативные действия 6.Регулятивные действия 7. Целеполагание 8.Работа с информацией. 9.Знания не даются в готовом виде.

Слайд 17

Особенности проведения урока по ФГОС, слайд 17
Портреты выпускников
Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.