Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Особенности проведения урока по ФГОС.
Слайд 2
В условиях перехода общеобразовательных школ к ФГОС второго поколения перед учителями ставятся задачи: формирование знаний в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами,
формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций,
позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне.
Слайд 3
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?
обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий
формирование универсальных способов действий
Слайд 4
1.Система
2.Деятельность - усвоение происходит только через собственную деятельность, но она сама должна быть сформирована, а, следовательно, и организована.
3.Метапредметные умения.
Слайд 5
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями,
чтобы уметь решать любые задачи.
Слайд 6
1.Система
2.Деятельность
3.Познавательные действия
2.Коммуникативные действия
3.Регулятивные действия
Слайд 7
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.
Слайд 8
1.Система
2.Деятельность
3.Познавательные действия
4.Коммуникативные действия
5.Регулятивные действия
6. Целеполагание
7.Работа с информацией.
Слайд 9
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Слайд 10
Тип урока Этап процесса построения
любой системы
1) Урок открытия нового знания (ОНЗ) Построение нового элемента системы и установление первичных связей.
2) Урок рефлексии (Р) Применение нового элемента в соответствии с установленной нормой и коррекция нового элемента.
3) Урок систематизации знаний (С) Установление связей между новым и исходными элементами системы.
4) Урок развивающего контроля (К) Контроль деятельности системы.
ТИПЫ УРОКОВ
Слайд 11
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
1) РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ).
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО
СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ.
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Слайд 12
УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ
ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ
И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ
ЗАТРУДНЕНИЙ.
Слайд 13
УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И
ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА.
Слайд 14
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ
СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ.
1) САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов.
Слайд 15
№ п/п Этапы урока деятельностной
направленности Продолжительность Деятельность учащегося
1 Мотивация 1-2 минуты -установить рамки деятельности «могу-хочу-надо»
-включиться в учебную деятельность
2 Актуализация Затруднения фиксация 4-5 минут -повторить необходимый материал
-активизировать мыслительные операции
-совершить пробное действие
-зафиксировать затруднение
3 Место и Причина затруднения 3-4 минуты -проанализировать свои действия
-зафиксировать место затруднения
-найти причину затруднения
4 Проект выхода из затруднения 4-6 минут -сформулировать цель действий
-согласовать тему урока
-выбрать способ и средства для действий
-сформулировать план действий
5 Реализация проекта 5-8 минут -реализовать проект в соответствии с планом
-открыть новый способ и зафиксировать его в речи и знаково
-зафиксировать преодоление затруднения
-сделать вывод в общем виде
6 Первичное закрепление 4-5 минут -решить фронтально, в группах, в парах задания на новый способ
-проговорить новый способ вслух
7 Самостоятельная работа 3-5 минут -самостоятельно выполнить задание
-проверить по эталону
-выявить причины новых ошибок и исправить их, если они есть
8 Включение в систему знаний 5-8 минут -выполнить задания, где новые знания связаны с изученными
-подготовиться к изучению следующих разделов
9 Рефлексия 2-3 минуты -оценить свою деятельность на уроке
-соотнести цель и результаты
-наметить новую цель
-определиться с домашним заданием
Слайд 16
1.Система
2.Деятельность
3.Метапредметные умения
4.Познавательные действия
5.Коммуникативные действия
6.Регулятивные действия
7. Целеполагание
8.Работа с информацией.
9.Знания не даются в готовом виде.
Слайд 17
Портреты выпускников
Начальная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.