Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Трудности при выполнении домашнего задания
Слайд 3
Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
Слайд 4
Функции домашнего задания
Слайд 5
выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков.
стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Слайд 6
Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить.
- У нашего ребенка есть специальное место, где он …
- Самостоятельно справляется с …
- Готовит с трудом…
- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь
заключается в …
- Когда ребенок учит уроки, мы …
- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то...
Игра ”Разброс мнений”
Слайд 7
Анкета для учащихся
О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?
Уроки садишься делать сам или заставляют?
Кто помогает тебе готовить уроки дома?
В чем заключается эта помощь?
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания? а) да; б) нет
Как долго ты выполняешь домашние задания? а) 1 час; б) 2часа; в) 3 часа и более.
С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (напиши):
Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши):
Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
а) да; б) нет; в) иногда
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Зачем ты учишься?
Как ты оцениваешь свои успехи?
Слайд 8
Анкета для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?
В чем она заключается?
2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки?
3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?
4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?
5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий;
устных заданий?
Слайд 9
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Слайд 10
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.
Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Слайд 11
Продолжительность подготовки домашнего задания: 1 класс – до 1 часа 2 класс – до 1,5 часов 3 – 4 класс – до 2 часов
Слайд 12
Практическая работа
Задание № 1
Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
Вопросы:
1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
2. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
Слайд 13
Задание № 2
Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
Вопросы:
1. Как вы оцениваете поведение родителей?
2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Слайд 14
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Слайд 15
Памятка «Садимся за уроки»
1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
6. Убери со стола все лишнее.
7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Слайд 16
Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.
Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.
Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.
Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.
Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.
Слайд 17
Памятка контроля по выполнению домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Родительское собрание подготовила
Классный руководитель 2Д класса
Полунина О. И.