Презентация - Трудности при выполнении домашнего задания

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Трудности при выполнении домашнего задания

Слайд 2

Слайд 3


Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Слайд 4

Функции домашнего задания

Слайд 5

выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков.
стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 6

Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. - У нашего ребенка есть специальное место, где он … - Самостоятельно справляется с … - Готовит с трудом… - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в … - Когда ребенок учит уроки, мы … - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то...
Игра ”Разброс мнений”

Слайд 7

Анкета для учащихся
О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы? Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Уроки садишься делать сам или заставляют? Кто помогает тебе готовить уроки дома? В чем заключается эта помощь? Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания? а) да; б) нет Как долго ты выполняешь домашние задания? а) 1 час; б) 2часа; в) 3 часа и более. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (напиши): Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? а) да; б) нет; в) иногда Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? Зачем ты учишься? Как ты оцениваешь свои успехи?

Слайд 8

Анкета для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания? В чем она заключается? 2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки? 3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения? 4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания? 5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий; устных заданий?

Слайд 9

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Слайд 10

Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Слайд 11

Продолжительность подготовки домашнего задания: 1 класс – до 1 часа 2 класс – до 1,5 часов 3 – 4 класс – до 2 часов

Слайд 12

Практическая работа
Задание № 1 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. Вопросы: 1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? 2. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Слайд 13

Задание № 2 Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? Вопросы: 1. Как вы оцениваете поведение родителей? 2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? 3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Слайд 14

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Слайд 15

Памятка «Садимся за уроки» 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. 3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. 4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. 5. Приготовь письменные принадлежности для занятий. 6. Убери со стола все лишнее. 7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Слайд 16

Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной. Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Слайд 17

Памятка контроля по выполнению домашних заданий Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

Слайд 18

Спасибо за внимание!
Родительское собрание подготовила Классный руководитель 2Д класса Полунина О. И.