Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация учителя – логопеда
МБОУ «СОШ №4
г. Щигры Курской области»
Чуриловой Оксаны Николаевны
Слайд 2
Актуальность развития и коррекции пространственно – временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста.
Слайд 3
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Овладение пространством собственного тела
ощущения, идущие от пространственных рецепторов (напряжение, расслабление);
ощущения, идущие от внутреннего «мира» тела
(голод, сытость);
ощущения от взаимодействия тела с внешним для него пространством: сырость – сухость, тактильные ощущения от мокрых и сухих пеленок и т.п., взаимодействие со взрослыми, когда ребенка берут на руки.
Слайд 4
Второй уровень. Пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела
топологические представления (где находится тот или иной предмет);
координаторные представления: о нахождении предметов с использованием сочетания «верх-низ», с понятием «с какой стороны» (от тела), то есть сторонность;
логические представления (представления насколько далеко находится тот или иной предмет).
Слайд 5
Третий уровень. Уровень вербализации пространственных представлений
данный уровень возникает на определенном этапе речевого развития, когда у ребенка вначале в импрессивном, а позже (иногда параллельно) в экспрессивном плане появляется возможность вербализации представлений второго уровня.
Слайд 6
Четвертый уровень. Лингвистические представления
этот уровень включает в себя формирование пространственных представлений (лингвистическое пространство – пространство языка и мышления) и является наиболее сложной и поздно формирующейся составляющей психической деятельности.
Слайд 8
Дополни ряд.
хх/ хх/ хх/
….’’….’’….’’
о!+ о!+ о!+
Слайд 9
Выбери правильный вариант.
Слайд 14
Пройди по дорожке.
Слайд 16
Развиваем внимание.
Слайд 17
Где находится предмет.
Слайд 18
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ