Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Живопись Серебряного века
Слайд 2
"Серебряный век" - это стык двух веков в истории России: XIX и XX. В это время появляются такие художественные направления :
Реализм;
Модернизм
Слайд 3
Реализм. В.М. Васнецов
Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в 1848 -1926 — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Гамаюн 1897
Слайд 5
Модернизм
Основной принцип модернизма: идея неспособности искусства предшествующих эпох бороться с несвободой и антигуманностью, неспособности запечатлеть все это.
Основная черта модернизма: художник направляет свою волю и творчество на борьбу с жестокой реальностью, стирает границы прежних идеалов.
Слайд 6
Модернизм
Модернизм в изобразительном искусстве — это культурный пласт, охватывающий множество понятий:
импрессионизм,
экспрессионизм,
кубизм,
символизм,
футуризм.
Слайд 7
Импрессионизм
Импрессиони́зм (от impression — впечатление) — направление в искусстве конца XIX -начала XX веков. Появилось во Франции. Представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Слайд 8
В.А. Серов
Валентин Александрович Серо́в (1865—1911) - русский живописец и график, мастер портрета.
Слайд 10
Экспрессионизм
Экспрессиони́зм (от expressio, «выражение») — течение в модернизме, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
Слайд 11
«Крик» норвежского художника Эдварда Мунка (1893) — своеобразная витрина искусства экспрессионизма
Слайд 12
Марк Шагал график, живописец, театральный художник, иллюстратор
Невеста с веером 1911
Я и деревня 1911
Слайд 13
Кубизм
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Лентулов. Василий Блаженный. Звон
Слайд 14
Любовь Сергеевна Попова
Портрет философа, 1915
Слайд 15
Символизм
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде во Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Слайд 16
М.И. Врубель
Михаил Александрович Вру́бель (5 марта 1856 – 1 апреля 1910) - русский художник рубежа XIX-XX веков, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства.
Слайд 17
Портрет Н. И. Забелы-Врубель
Царевна-Лебедь
Слайд 18
Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (1878- 1939) — российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог.
«Купание красного коня», 1912
Слайд 19
Футуризм
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма.
Слайд 20
К.С. Малевич
Казими́р Севери́нович Мале́вич (11 февраля 1879-15 мая 1935) русский и советский художник-авангардист польского происхождения.
Слайд 21
На бульваре. Около 1930