Презентация - Культура классицизма и барокко

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Культура классицизма и барокко
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 4542
  • Скачиваний: 2180
  • Размер: 6.58 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Культура классицизма и барокко, слайд 1
Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1353
КУЛЬТУРА КЛАССИЦИЗМА И БАРОККО

Слайд 2

Культура классицизма и барокко, слайд 2
НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVII ВЕКА
ЧЕМ ПРОСЛАВИЛИСЬ МАСТЕРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ? КАКИЕ ТАЙНЫ ОСТАЛИСЬ ДЛЯ НИХ ЗАКРЫТЫМИ?
ВСПОМНИТЕ
Титаны Возрождения явились создателями новой эпохи в европейском искусстве. НО! В изучении природы, в естественно-научных знаниях прорыва не произошло.
ВОЗРОЖДЕНИЕ СОЗДАЛО НОВОЕ ИСКУССТВО, НО НЕ СУМЕЛО СОЗДАТЬ НАСТОЯЩУЮ НАУКУ.

Слайд 3

Культура классицизма и барокко, слайд 3
Иоганн Кеплер (1571-1630)
Галилео Галилей (1564-1642)
Используя данные многолетних наблюдений датского астронома Тихо Браге, сформулировал принципы движения планет Солнечной системы; Законы Кеплера составляют базис небесной механики.
В 1632 году опубликовал книгу «Диалог о двух главнейших системах мира», которая подтверждала правильность системы Коперника; Изучал планеты Солнечной системы с помощью телескопа (лунные кратеры, кольца Сатурна, солнечные пятна)
А все-таки она вертится!

Слайд 4

Культура классицизма и барокко, слайд 4
Рене Декарт (1596-1650)
Фрэнсис Бэкон (1561-1626)
Философ-эмпирист, считал, что научные гипотезы нужно подтверждать опытным путем, экспериментом. ЭМПИРИЗМ: от др.-греч. έμπειρία — опыт.
Философ-рационалист, считал, что источник истины – это разум и самосознание. РАЦИОНАЛИЗМ: от лат. rationalis  -разумный. «ИСТИННО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЯСНО И ОТЧЕТЛИВО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ МОЕМУ РАЗУМУ».

Слайд 5

Культура классицизма и барокко, слайд 5
сформулировал основные законы механики; открыл закон всемирного тяготения; разработал теорию движения планет и их спутников, образующих Солнечную систему, а также комет; ДОКАЗАЛ, ЧТО В ПРИРОДЕ СУЩЕСТВУЮТ ЗАКОНЫ, ОТКРЫТЬ КОТОРЫЕ СПОСОБЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ.
Исаак Ньютон (1643-1727)

Слайд 6

Культура классицизма и барокко, слайд 6
ИСКУССТВО
КЛАССИЦИЗМот лат. classicus – ОБРАЗЦОВЫЙ 
БАРОККО итал. barocco - СКЛОННЫЙ К ИЗЛИШЕСТВАМ 

Слайд 7

Культура классицизма и барокко, слайд 7
стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века; в основе классицизма лежат идеи рационализма, художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.
КЛАССИЦИЗМ
Церковь Святой Женевьевы. Париж. Франция. 1755-1789 гг.

Слайд 8

Культура классицизма и барокко, слайд 8
КАКУЮ АРХИТЕКТУРУ МАСТЕРА КЛАССИЦИЗМА СЧИТАЛИ ОБРАЗЦОВОЙ?
Парфенон - копия в натуральную величину.
Римский форум - реконструкция.

Слайд 9

Культура классицизма и барокко, слайд 9
Малый Трианон. Версаль, Франция. 1762-1768 гг.

Слайд 10

Культура классицизма и барокко, слайд 10
Вилла Ротонда близ Виченцы. Италия. 1550 г.

Слайд 11

Культура классицизма и барокко, слайд 11
Фрауэнкирхе (церковь Богородицы) Дрезден. Германия. 1726-1743 гг.
стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века; его рождение связано с Контрреформацией; искусство барокко было призвано прославлять могущество католической церкви, своей пышностью показывая преимущества католицизма над «дешевым» протестантизмом.
БАРОККО

Слайд 12

Культура классицизма и барокко, слайд 12
Площадь и собор Святого Петра. Рим. Италия. XVII век.

Слайд 13

Культура классицизма и барокко, слайд 13
Дворец Цвингер. Дрезден. Германия. 1709-1732 гг.

Слайд 14

Культура классицизма и барокко, слайд 14
Фонтан Треви . Рим. Италия. 1732 – 1762 гг.

Слайд 15

Культура классицизма и барокко, слайд 15
Зеркальная галерея. Версаль. Франция. XVII век.

Слайд 16

Культура классицизма и барокко, слайд 16
ДРАМАТУРГИЯ
Жан Расин (1639-1699)
Жан Батист Мольер (1622-1673)
автор трагедий - «высокого» жанра; герои его произведений всегда исполняли свой долг, если нужно, то и наперекор чувствам.
автор «низкого» жанра – комедий, в которых высмеивались людские пороки; герои его произведений – обычные люди разных сословий; самые известные комедии: «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной»

Слайд 17

Культура классицизма и барокко, слайд 17
ЖИВОПИСЬ
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) – голландский художник. Часто изображал простых людей, в которых нет ничего героического или утонченного.
Рембрандт. «Возвращение блудного сына». 1669 г.

Слайд 18

Культура классицизма и барокко, слайд 18
Рембрандт. «Ночной дозор». 1642 г.

Слайд 19

Культура классицизма и барокко, слайд 19
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес  (1599 - 1660) - испанский художник, величайший представитель  золотого века  испанской живописи. В течение 40 лет работал придворным живописцем, но даже парадные портреты Веласкеса отличаются исключительной правдивостью.
Веласкес. «Инфанта Маргарита Австрийская» 1660 г.

Слайд 20

Культура классицизма и барокко, слайд 20
МУЗЫКА
Немецкий композитор, представитель эпохи барокко,  органист-виртуоз, музыкальный педагог.
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.