Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентацию подготовила
Ульева Ольга Валерьевна
учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ № 1353
КУЛЬТУРА КЛАССИЦИЗМА И БАРОККО
Слайд 2
НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVII ВЕКА
ЧЕМ ПРОСЛАВИЛИСЬ МАСТЕРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ?
КАКИЕ ТАЙНЫ ОСТАЛИСЬ ДЛЯ НИХ ЗАКРЫТЫМИ?
ВСПОМНИТЕ
Титаны Возрождения явились создателями новой эпохи в европейском искусстве.
НО!
В изучении природы, в естественно-научных знаниях прорыва не произошло.
ВОЗРОЖДЕНИЕ СОЗДАЛО
НОВОЕ ИСКУССТВО,
НО
НЕ СУМЕЛО СОЗДАТЬ
НАСТОЯЩУЮ НАУКУ.
Слайд 3
Иоганн Кеплер
(1571-1630)
Галилео Галилей
(1564-1642)
Используя данные многолетних наблюдений датского астронома Тихо Браге, сформулировал принципы движения планет Солнечной системы;
Законы Кеплера составляют базис небесной механики.
В 1632 году опубликовал книгу «Диалог о двух главнейших системах мира», которая подтверждала правильность системы Коперника;
Изучал планеты Солнечной системы с помощью телескопа (лунные кратеры, кольца Сатурна, солнечные пятна)
А все-таки
она вертится!
Слайд 4
Рене Декарт
(1596-1650)
Фрэнсис Бэкон
(1561-1626)
Философ-эмпирист, считал, что научные гипотезы нужно подтверждать опытным путем, экспериментом.
ЭМПИРИЗМ: от др.-греч. έμπειρία — опыт.
Философ-рационалист, считал, что источник истины – это разум и самосознание.
РАЦИОНАЛИЗМ: от лат. rationalis -разумный.
«ИСТИННО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЯСНО И ОТЧЕТЛИВО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ МОЕМУ РАЗУМУ».
Слайд 5
сформулировал основные законы механики;
открыл закон всемирного тяготения;
разработал теорию движения планет и их спутников, образующих Солнечную систему, а также комет;
ДОКАЗАЛ, ЧТО В ПРИРОДЕ СУЩЕСТВУЮТ ЗАКОНЫ, ОТКРЫТЬ КОТОРЫЕ СПОСОБЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ.
Исаак Ньютон
(1643-1727)
Слайд 6
ИСКУССТВО
КЛАССИЦИЗМот лат. classicus –
ОБРАЗЦОВЫЙ
БАРОККО
итал. barocco -
СКЛОННЫЙ
К ИЗЛИШЕСТВАМ
Слайд 7
стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века;
в основе классицизма лежат идеи рационализма, художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.
КЛАССИЦИЗМ
Церковь Святой Женевьевы.
Париж. Франция.
1755-1789 гг.
Слайд 8
КАКУЮ АРХИТЕКТУРУ МАСТЕРА КЛАССИЦИЗМА СЧИТАЛИ ОБРАЗЦОВОЙ?
Парфенон -
копия в натуральную величину.
Римский форум -
реконструкция.
Слайд 9
Малый Трианон.
Версаль, Франция.
1762-1768 гг.
Слайд 10
Вилла Ротонда
близ Виченцы.
Италия.
1550 г.
Слайд 11
Фрауэнкирхе
(церковь Богородицы)
Дрезден. Германия.
1726-1743 гг.
стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века;
его рождение связано с Контрреформацией;
искусство барокко было призвано прославлять могущество католической церкви, своей пышностью показывая преимущества католицизма над «дешевым» протестантизмом.
БАРОККО
Слайд 12
Площадь и собор Святого Петра.
Рим. Италия.
XVII век.
Слайд 13
Дворец Цвингер.
Дрезден. Германия.
1709-1732 гг.
Слайд 14
Фонтан Треви .
Рим. Италия.
1732 – 1762 гг.
Слайд 15
Зеркальная галерея.
Версаль. Франция.
XVII век.
Слайд 16
ДРАМАТУРГИЯ
Жан Расин
(1639-1699)
Жан Батист Мольер
(1622-1673)
автор трагедий - «высокого» жанра;
герои его произведений всегда исполняли свой долг, если нужно, то и наперекор чувствам.
автор «низкого» жанра – комедий, в которых высмеивались людские пороки;
герои его произведений – обычные люди разных сословий;
самые известные комедии: «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной»
Слайд 17
ЖИВОПИСЬ
Рембрандт Харменс ван Рейн
(1606 – 1669) – голландский художник.
Часто изображал простых людей,
в которых нет ничего героического
или утонченного.
Рембрандт.
«Возвращение блудного сына».
1669 г.
Слайд 18
Рембрандт.
«Ночной дозор».
1642 г.
Слайд 19
Диего Родригес
де Сильва-и-Веласкес
(1599 - 1660) - испанский художник, величайший представитель
золотого века
испанской живописи.
В течение 40 лет работал придворным живописцем, но даже парадные портреты Веласкеса отличаются исключительной правдивостью.
Веласкес.
«Инфанта Маргарита Австрийская»
1660 г.
Слайд 20
МУЗЫКА
Немецкий композитор, представитель
эпохи барокко,
органист-виртуоз, музыкальный педагог.
Иоганн Себастьян Бах
(1685 – 1750)