Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогические мастерские
27.03.2015
Смирнова Т.А.
Слайд 2
На заседании кафедры мы выбрали технологическую карту из книги
Т.Ю Бутурлакина «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ
СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС». В данной технологической карте
перечислены этапы урока, образовательные задачи и формируемые УУД
для урока любого типа.
Слайд 3
Этапы учебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
1. Оргмомент 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. 1) Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
2) Личностные:
- смыслообразование (Я должен посмотреть…)
3) Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.
2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).
3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).
4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.
5. Организовать выполнение учащимися учебного действия.
6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) 1) Познавательные:
- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2) Логические:
- анализ, сравнение, синтез.
3) Регулятивные:
- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
3. Усвоение новых знаний и способов действия Организовать построение проекта изучения нового знания:
1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).
2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)
3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. 1) Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи,
- планирование,
- прогнозирование.
2) Познавательные:
- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
3) Общеучебные:
Моделирование,
выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Слайд 4
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.
4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.
5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи
( в парах или группах, фронтально) 1) Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества
2) Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
- смысловое чтение
- построение логической цепи рассуждения
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.
3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. 1) Регулятивные:
- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
2) Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить высказывания.
6. Коррекция знаний и способов действий 1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 1) Регулятивные:
прогнозирование
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. 1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.
2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. 1) Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов деятельности
2) Регулятивные:
- волевая саморегуляция
- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
8. Рефлексия 1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. 1) Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли
- оценивание качества своей и общей учебной деятельности
Слайд 5
Предмет, класс Математика 5 класс УМК Сферы Бунимович Е.А.
ФИО учителя, школа Смирнова Татьяна Александровна,
Ново-Харитоновская СОШ №10 с УИОП Смирнова Татьяна Александровна,
Ново-Харитоновская СОШ №10 с УИОП Смирнова Татьяна Александровна,
Ново-Харитоновская СОШ №10 с УИОП
Тема урока Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы»
Тип урока Урок рефлексии Урок рефлексии Урок рефлексии
ЭОР к уроку
Слайд 6
В начале изучения темы «Таблицы и диаграммы» учащимся предлагаются следующие темы для создания проектов:
«Любимый учебный предмет»
«Кто в каких кружках занимается»
«Сколько времени Вы тратите на подготовку домашнего
задания»
«Любимое лакомство»
Составляется план работы:
- Опрос одноклассников по заданной теме;
- По окончании изучения темы «Чтение и составление таблиц» учащиеся систематизируют данные, полученные в ходе опроса, и заносят в таблицу.
- По окончании изучения темы «Диаграммы» составляют диаграмму на основе полученной таблицы.
- Результат проделанной работы – проект ( презентация или рукописный вариант)
Слайд 7
Этапы учебного занятия Образователь
ные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
1. Оргмомент 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. 1) Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
2) Личностные:
- смыслообразование (Я должен посмотреть…)
3) Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. 1. Что мы делали на прошлых уроках?
Читали готовые таблицы и диаграммы;
Составляли таблицы и диаграммы;
Собирали и обрабатывали информацию для выполнения проекта.
2. Результатом изучения темы «Таблицы и диаграммы» является защита ваших проектов, которые вы подготовили к данному уроку, и которые демонстрируют практическую направленность изученной темы.
Слайд 8
Этапы учебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.
2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).
3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).
4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.
5. Организовать выполнение учащимися учебного действия.
6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) 1) Познавательные:
- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2) Логические:
- анализ, сравнение, синтез.
3) Регулятивные:
- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Презентация проектов.
2. Каждому учащемуся выдается оценочный лист, где отмечается , понравился ли проект, понятна ли цель проекта, понятен ли вывод. В конце предлагается выбрать проект, выполненный более аккуратно, четко и понятно.
3. С какими затруднениями вы встретились при выполнении домашнего задания?
Слайд 9
Понравился проект Понятна цель проекта Понятен вывод проекта
1 проект
2 проект
3 проект
4 проект
Оценочный лист
Фамилия Имя ________________________________________________
Наиболее понравившийся проект____________________
Слайд 10
Этапы учебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия или по изученной теме.
2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.
3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности. 1) Регулятивные:
контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
2) Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить высказывания (устно/письменно) Выдаются бланки с самостоятельной работой.
Во время выполнения учащимися самостоятельной работы, учитель анализирует листы самооценки, заносит данные в таблицу.
Анализ затруднений при выполнении самостоятельной работы.
Слайд 11
Этапы учебного занятия Образователь
ные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. 1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.
2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. 1) Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов деятельности
2) Регулятивные:
- волевая саморегуляция
- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Подведем итоги.
1. Что нужно, чтобы построить диаграмму?
собрать данные;
систематизировать с помощью таблицы;
построить диаграмму выбранного типа.
2. На уроках информатики вы будете знакомится с таблицами Excel. По данным листов самооценки была составлена таблица, на основании которой можно построить диаграмму с помощью таблицы Excel. (Вывести на экран таблицу и показать построение диаграммы)
3. Домашнее задание.
Стр.216 (прокомментировать, доп. Задание
– построить диаграмму по одному из
вопросов )
Слайд 12
Этапы учебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
8. Рефлексия 1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. 1) Коммуникатив
ные:
- умение выражать свои мысли
- оценивание качества своей и общей учебной деятельности Учащиеся заполняют листы самооценки.
Слайд 13
Понятно Не совсем понятно Не понятно
Сбор информации
Чтение готовой таблицы
Составление таблицы
Чтение диаграммы
Построение диаграммы
Фамилия Имя ________________________________________________
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»
Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!