Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Контрольно- обобщающий урок по теме « Анализаторы »
Что … ?
2. Какие …?
3. Зачем …?
Цель:
- Обобщить и закрепить знания о строении и функциях различных видов анализаторов.
- Уметь определять причины нарушения работы органов чувств и способы их предупреждения.
- Уметь применять теоретические знания при гигиене органов чувств и соблюдении правил техники безопасности.
Слайд 3
Анализатор:
3 звено:
Соответствующая зона коры
больших полушарий
2 звено:
Проводящие пути
1 звено:
рецептор
За каждое совпадение -1 балл
Слайд 4
Виды анализаторов:
Слайд 6
Строение зрительного анализатора:
Слайд 7
Строение зрительного анализатора: 1 вариант Подберите соответствие:
Оболочки глаза
Оптическая система глаза
Вспомогательная система глаза
а) Склера
б) Хрусталик
в) Веки
г) Сетчатка
д) Стекловидное тело
е) Брови
За каждый правильный ответ- 1 балл
Слайд 8
Строение зрительного анализатора: 2вариант
Задание № 2. ( МАКСИМУМ- 6 БАЛЛОВ)
Из перечня ( 1- 6 ) выберите ответы на вопросы ( А – Е ) и зашифруйте их.
1. Зрительный нерв А) Меняет свою форму
2. Сосудистая оболочка Б) Состоит из светочувствительных клеток
3. Хрусталик В) Отверстие в радужной оболочке
4. Сетчатка Г) Питающий слой глазного яблока
5. Зрачок Д) Защитная оболочка глаза
6. Белочная оболочка Е) Передает нервные импульсы в мозг
1- Е;
2- Г;
3 – А;
4 – Б;
5 – В;
6 - Д
Слайд 9
Знаете ли вы что…
катаракта - помутнение хрусталика;
глаукома - повышение
внутриглазного давления
Так видят люди страдающие дальтонизмом
Слева- нормальное зрение, справа- с нарушением.
Слева- нормальное зрение, справа- с нарушением.
Слева- нормальное зрение, справа- с нарушением.
Слайд 10
Близорукость и дальнозоркость
Исправление дефектов зрения
Исправление дефектов зрения
Близорукость (миопия) - это неспособность видеть удаленные предметы (на расстоянии нескольких метров).
Дальнозоркость (гиперметропия) - это не способность видеть близкие предметы (на расстоянии 20 - 30 см).
Слайд 11
Они одного роста!
Какой из центральных кругов больше?
Они одинаковые!
Какие фигуры изображены на рисунке?
Кто выше- человек на заднем плане или карлик на переднем?
Слайд 12
Отрывок из поэмы « Гамлет»
… Когда я спал в саду
В свое послеобеденное время,
В мой уголок прокрался дядя твой
С проклятым соком белены во фляге
И мне в ушную полость влил настой,
Чье действие в таком раздоре с кровью,
Что мигом обегает, словно ртуть,
Все внутренние переходы тела,
Створаживает кровь как молоко,
С которым каплю уксуса смешали.
Так было и со мной….
В. Шекспир
Не вредно ли это…?
Возможно ли это…?
Зачем это…?
Памятка молодого бойца:
при стрельбе
взрывах
резких звуках
необходимо
Держать рот открытым,,,!
Слайд 13
А) Собирает и передает звук в наружный слуховой проход _________________.
Б) Преобразует звуковые волны в механические _______________________.
В) Расположены в среднем ухе и передают механические колебания во внутреннее ухо __________________.
Г) Система изогнутых каналов и полостей, заполненная жидкостью _____________.
Д) Канал по которому звуковые волны достигают среднего уха ___________________________.
Е) Соединяет среднее ухо с носоглоткой - ________________.
Ж) Является проводником в слуховом анализаторе ______________________.
З) Являются составной частью органа равновесия __________________________.
1. Ушная раковина 2. Полукружные каналы
3. Улитка 4.Слуховые косточки
5. Слуховая труба 6. Барабанная перепонка
7. Слуховой нерв 8. Наружный слуховой проход
1
8
2
4
5
6
7
ушная раковина
барабанная перепонка
слуховые косточки
улитка
3
наружный слуховой проход
слуховая труба
слуховой нерв
полукружные каналы
Слайд 14
Отрывок из поэмы « Гамлет»
… Когда я спал в саду
В свое послеобеденное время,
В мой уголок прокрался дядя твой
С проклятым соком белены во фляге
И мне в ушную полость влил настой,
Чье действие в таком раздоре с кровью,
Что мигом обегает, словно ртуть,
Все внутренние переходы тела,
Створаживает кровь как молоко,
С которым каплю уксуса смешали.
Так было и со мной….
В. Шекспир
Не вредно ли это…?
Возможно ли это…?
Зачем это…?
Памятка молодого бойца:
-при стрельбе
-взрывах
-резких звуках
необходимо
Держать рот открытым,,,!
Слайд 15
Биологически активные точки на ухе
Слайд 17
Давайте вспомним…
1. Что…?
3. Зачем…?
2. Какие…?
Цель:
- Обобщить и закрепить знания о строении и функциях различных видов анализаторов.
- Уметь определять причины нарушения работы органов чувств и способы их предупреждения.
- Уметь применять теоретические знания при гигиене органов чувств и соблюдении правил техники безопасности.
Слайд 18
Лист контроля знаний:
16 – 14 баллов – «5»
13 – 11 баллов – «4»
9 – 10 баллов – «3»
Слайд 19
Конец урока!
Спасибо за приятное общение!
Успехов в учебе!
Все свободны.