Презентация - Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 2966
  • Скачиваний: 849
  • Размер: 0.45 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 1
Контрольно – обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»

Слайд 2

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 2
Цель урока: Обобщить и привести в систему знания об основных закономерностях существования и развития экосистем

Слайд 3

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 3
Первый этап
«Что это?» Работа с основными понятиями темы

Слайд 4

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 4
.1. Совокупность видов растений и животных, длительное время сосуществующих в определённом пространстве и представляющих собой определённое экологическое единство
сообщество, биоценоз
2. Физическая среда обитания
биотоп, экотоп

Слайд 5

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 5
3.Сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания, объединённые обменом веществ и энергии в единый комплекс
экосистема
4.Живая оболочка Земли, которую можно рассматривать как самую большую экосистему
биосфера

Слайд 6

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 6
5. Учение о биосфере создал выдающийся отечественный учёный
В.И.Вернадский
6. Назовите критерии, по которым оценивают сообщество
видовое разнообразие, структура (морфологическая, пространственная, трофическая)

Слайд 7

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 7
7. Виды с высокой численностью, играющие огромную роль в жизни сообщества. От них зависят условия, необходимые для выживания других видов
виды – средообразователи
8. Виды – показатели состояния сообщества
редкие виды

Слайд 8

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 8
9. Определённые типы внешнего строения организмов, возникшие как приспособления к условиям местообитания
жизненные формы
10. Наиболее распространённые жизненные формы растений
деревья, кустарники, травы, лианы

Слайд 9

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 9
11.Набор жизненных форм и их соотношение определяет структуру
морфологическую
12. Связи, благодаря которым осуществляется непрерывный вещественно-энергетический обмен между живым и неживым веществом природы
пищевые или трофические связи

Слайд 10

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 10
13. Организмы, способные фиксировать световую энергию и использовать в питании простые неорганические вещества
автотрофы или продуценты
14. Животные, питающиеся другими организмами
потребители или консументы

Слайд 11

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 11
15. Организмы, разлагающие сложные составные компоненты мёртвой цитоплазмы, доводя их до простых органических соединений, которые в последующем могут быть использованы продуцентами
редуценты или разлагатели
16. Графическое изображение соотношения живого вещества на разных трофических уровнях
экологическая пирамида

Слайд 12

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 12
17. Последовательная смена одних сообществ другими на определённой территории
экологическая сукцессия)

Слайд 13

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 13
Второй этап Конструктор Сборка моделей пищевых цепочек и сетей

Слайд 14

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 14
Третий этап Угол зрения
Анализ художественного текста: узнавание и прогнозирование экологических процессов

Слайд 15

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 15
Четвёртый этап Контроль знаний Самостоятельная работа в форме теста

Слайд 16

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 16
Точка роста Решение экологических задач

Слайд 17

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 17
Эпилог

Слайд 18

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 18
А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, и уж совсем близко… Достала девочка гребень и бросила через правое плечо. Вырос тут лес, дремучий да высокий: корни у деревьев на три сажени под землю уходят, вершины облака подпирают. Примчалась баба-яга, стала грызть да ломать лес. Она грызет да ломает, а девочка дальше бежит. Много ли, мало ли времени прошло, приложила девочка ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, уж совсем близко. Взяла девочка полотенце и бросила через правое плечо. В тот же миг разлилась река — широкая-преширокая, глубокая-преглубокая! Подскочила баба-яга к реке, от злости зубами заскрипела — не может через реку перебраться.

Слайд 19

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень», слайд 19
Какие экологические процессы происходят в сказке?
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.