Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Особенности развития древнерусской литературы XI – XVII в.в.
1
Слайд 2
Условия возникновения ДРЛ:
Принятие христианства
Появление письменности
Первые книги – переводные церковные
Время существования ДРЛ:
988г. – конец XVIIв.
2
Слайд 3
Жанры ДРЛ:
Летопись
Сказание
Поучение
Моление
Житие
Повесть
3
Слайд 4
Произведения и авторы ДРЛ:
«Повесть временных лет» ( монах Нестор)
«Слово о полку Игореве»
«Поучение Владимира Мономаха»
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
«Житие Сергия Радонежского» (Епифаний Премудрый)
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»
4
Слайд 5
Этапы развития ДРЛ:
XI - н.XIIIвв – вопросы русской истории и ее связи с историей всемирной. Появление летописей. Летописи XI в не сохранились.
ПВЛ, «Слово о полку Игореве», «Поучение Владимира Мономаха»
XIV – 50-х гг XV в. - призыв к борьбе за объединение вокруг Москвы, формированию Русского государства.
«Повесть о разорении Рязани Батыем», «Житие Александра Невского»
5
Слайд 6
Этапы развития ДРЛ:
Вторая половина XV – н.XVI вв –
появление повестей о князьях, осмысления роли человека в обществе и семье
«Сказание о князьях Владимирских»,«Хождение за три моря» Афанасия Никитина, «Домострой»
Середина XVI в. – усиление официального характера литературы
послания Ивана Грозного, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
6
Слайд 7
Этапы развития ДРЛ:
XVII в – зарождается литература нового времени, осмысление событий Смуты и крестьянской войны, появление сатирических произведений
«Повесть о Шемякином суде», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»
7
Слайд 8
Особенности ДРЛ:
Коллективность
Тематика: различные исторические события, религиозно-нравственные вопросы; бытовая тематика появляется только в поздний период существования ДРЛ
Отсутствие вымысла (только исторические события и исторические лица; сознательный вымысел –только в литературе XVIIв.
Простой, незамысловатый сюжет
8
Слайд 9
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта
9
Слайд 10
ДРЛ
Анонимная, религиозная
Соблюдает этикет, не выдумывает, носит исторический характер
Создана в «стиле монументального историзма»
Памятник
10
Слайд 11
Домашнее задание:
Связный ответ по записям.
Стр. 8 - 33.
11