Презентация - Особенности развития древнерусской литературы

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности развития древнерусской литературы XI – XVII в.в.
1

Слайд 2

Условия возникновения ДРЛ:
Принятие христианства Появление письменности Первые книги – переводные церковные Время существования ДРЛ: 988г. – конец XVIIв.
2

Слайд 3

Жанры ДРЛ:
Летопись Сказание Поучение Моление Житие Повесть
3

Слайд 4

Произведения и авторы ДРЛ:
«Повесть временных лет» ( монах Нестор) «Слово о полку Игореве» «Поучение Владимира Мономаха» «Повесть о Петре и Февронии Муромских» «Житие Сергия Радонежского» (Епифаний Премудрый) «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»
4

Слайд 5

Этапы развития ДРЛ:
XI - н.XIIIвв – вопросы русской истории и ее связи с историей всемирной. Появление летописей. Летописи XI в не сохранились. ПВЛ, «Слово о полку Игореве», «Поучение Владимира Мономаха» XIV – 50-х гг XV в. - призыв к борьбе за объединение вокруг Москвы, формированию Русского государства. «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Житие Александра Невского»
5

Слайд 6

Этапы развития ДРЛ:
Вторая половина XV – н.XVI вв – появление повестей о князьях, осмысления роли человека в обществе и семье «Сказание о князьях Владимирских»,«Хождение за три моря»  Афанасия Никитина, «Домострой» Середина XVI в. – усиление официального характера литературы послания Ивана Грозного, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
6

Слайд 7

Этапы развития ДРЛ:
XVII в – зарождается литература нового времени, осмысление событий Смуты и крестьянской войны, появление сатирических произведений «Повесть о Шемякином суде», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»
7

Слайд 8

Особенности ДРЛ:
Коллективность Тематика: различные исторические события, религиозно-нравственные вопросы; бытовая тематика появляется только в поздний период существования ДРЛ Отсутствие вымысла (только исторические события и исторические лица; сознательный вымысел –только в литературе XVIIв. Простой, незамысловатый сюжет
8

Слайд 9

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта
9

Слайд 10

ДРЛ Анонимная, религиозная Соблюдает этикет, не выдумывает, носит исторический характер Создана в «стиле монументального историзма» Памятник
10

Слайд 11

Домашнее задание:
Связный ответ по записям. Стр. 8 - 33.
11