Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
22.03.2015
Учимся
разрешать
конфликты
Слайд 2
Цели:
Усвоить сущность понятий «спор», «инцидент», «конфликтная ситуация», «конфликт».
Усвоить основные правила предупреждения конфликтов.
Развивать умения производить самоанализ и самооценку.
Слайд 3
Вопрос для обсуждения
Как вы понимаете слово « с п о р »?
Спор – это словесное, обсуждение чего-либо, в котором каждый отстаивает своё мнение.
Слайд 4
Вопрос для обсуждения
Каковы причины возникновения спора?
Разные взгляды, разные точки зрения на одну и ту же ситуацию, на одни и те же факты.
Слайд 5
Вопрос для обсуждения
Возможна ли жизнь без споров?
Только в том случае, если у всех людей будут абсолютно одинаковые взгляды на всё. Но люди все разные, следовательно жизнь без споров невозможна.
Слайд 6
Вопрос для обсуждения
Что такое конфликт?
Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор.
Слайд 7
Как вы обычно ведете себя в ситуации, когда возник конфликт с вашим участием?
Поднимите руку, когда на экране появится стиль вашего поведения.
Слайд 8
Угрожаю и дерусь.
Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника.
Слайд 9
Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить.
Избегаю противника.
Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей.
Сдаюсь
Слайд 10
Пытаюсь понять, с чего всё началось.
Предлагаю мир.
Пытаюсь обратить всё в шутку.
Слайд 11
Вопрос для обсуждения
Какие из стилей поведения усугубляют и обостряют конфликт?
Угрожаю и дерусь.
Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника.
Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить.
Избегаю противника.
Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей.
Сдаюсь
Пытаюсь понять, с чего всё началось.
Предлагаю мир.
Пытаюсь обратить всё в шутку.
Слайд 12
Вопрос для обсуждения
Угрожаю и дерусь.
Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника.
Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить.
Избегаю противника.
Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей.
Сдаюсь
Пытаюсь понять, с чего всё началось.
Предлагаю мир.
Пытаюсь обратить всё в шутку.
Какие из стилей поведения помогают погасить конфликт?
Слайд 13
Какие из стилей поведения не усугубляют и не разрешают конфликт?
Угрожаю и дерусь.
Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника.
Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить.
Избегаю противника.
Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей.
Сдаюсь
Пытаюсь понять, с чего всё началось.
Предлагаю мир.
Пытаюсь обратить всё в шутку.
Вопрос для обсуждения
Слайд 14
Вы помните кто и при каком стиле поведения поднимал руку?
Поднимите руку те, кто теперь считает, что его стиль поведения должен быть другим.
Слайд 15
Жизнь без споров невозможна. А возможна ли жизнь без конфликтов?
Пробуем разобраться.
Спор – обсуждение чего-либо, в ходе которого каждый отстаивает своё мнение.
Конфликт (острый спор) в отличии от спора сопровождается не только словесным обменом мнений по предмету спора, но и характеристиками, и оценками участников конфликта.
Конфликт всегда начинается с инцидента (происшествия, недоразумения, столкновения).
Ситуация, при которой каждый из участников спора считает себя правым, называется конфликтной ситуацией.
Разрешить конфликт, значит найти решение, приемлемое для каждого участника конфликта.
Слайд 16
Самый простой пример
Ученик А взял у ученика Б ручку без разрешения.
/Инцидент/
Б: «Почему ты взял мою ручку без разрешения?»
А: «А что нельзя? Что ты заводишься по мелочам?» /Противоречие: разные взгляды на возможность взять чужую вещь без разрешения/
Б: «Это не твоя ручка и не нужно её трогать.»
/Конфликтная ситуация: оба ученика считают себя правыми/
А: «Ну и что случилось с твоей ручкой? Жадина!» /Конфликт: появились эмоции с личностными характеристиками, не имеющими отношения к причине противоречия (можно ли без разрешения брать чужие вещи)/
Слайд 17
События развивались по схеме:
Инцидент Противоречие Конфликтная ситуация Конфликт
Как можно было бы избежать конфликта…
На этапе инцидента?
На этапе противоречия?
На этапе конфликтной ситуации?
На этапе конфликта?
Ученик А взял у ученика Б ручку без разрешения.
/Инцидент/
Б: «Почему ты взял мою ручку без разрешения?»
А: «А что нельзя? Что ты заводишься по мелочам?»
/Противоречие
Б: «Это не твоя ручка и не нужно её трогать.»
/Конфликтная ситуация/
А: «Ну и что случилось с твоей ручкой? Жадина!» /Конфликт/
Слайд 18
Стоит запомнить!
Предотвратить конфликт легче,
чем его погасить,
когда он уже состоялся!
Слайд 19
Вопрос для обсуждения
Каковы результаты конфликта?
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка, взаимная перебранка с резкими выражениями.
Склока – враждебные отношения на почве интриг, борьбы личных интересов.
Вражда – отношения и действия, проникнутые неприязнью, ненавистью.
«Вражда – не отстаивание истинности, а зависть или просто неумение жить в согласии.»
Абай Кунанбаев – казахский поэт и мыслитель
Стоит запомнить!
Слайд 20
Стоит запомнить!
Прежде чем вступить в конфликт, подумайте, какой результат вы получите!
Решайте проблему, а не сводите счеты.
Проявляйте выдержку и не оскорбляйте людей в споре.
Заставьте себя СЛУШАТЬ доводы своего оппонента.
Не умаляйте возможности других, не переоценивайте свои способности и возможности.
Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных обид.
Умейте отстаивать свое мнение без оскорблений и грубости.
Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
Будьте справедливы и честны в конфликте, не стремитесь главенствовать во что бы то ни стало.
«Не знаю других признаков превосходства, кроме доброты.»
Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор
Слайд 21
Шабанова Елена Степановна
( гимназия №39
с Мерке Меркенского района
Жамбылской области,
Казахстан)