Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Колпаковская средняя общеобразовательная школа»
УМК « Школа 2100»
Урок 4
Тема: Что мы знаем о слове, предложении, тексте.
Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
«Русский язык. 3 класс. 1 часть»
Составила: Смольникова А.А.
Слайд 2
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадка? Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Слайд 3
6 сентября. Классная работа.
Слайд 4
Минутка чистописания.
Бб бо бр Бе аб сб Бр Бл
Без углов дом не строится. Без пословицы речь не молвится.
Слайд 5
«Что мы знаем о слове, предложении, тексте»
Тема урока:
Слайд 6
Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится.
Задачи урока:
Повторим признаки текста.
2. Разовьём умения понимать и анализировать текст с опорой на его признаки.
Думать, размышлять.
4. Делать выводы.
Слайд 7
Закончите предложения
Текст состоит из …
Предложения в тексте связаны …
К тексту можно подобрать …
Тема текста – это то, …
Тему можно определить по …
В тексте выделяют части: …
Если озаглавить части, то получится …
Слайд 8
Закрепление изученного. Упражнение 8, стр. 15-16
Проверь себя!
Закатилось солнце
за лесок,
стал лесок
и тёмен, и высок.
Кто-то притаился
за сосной,
Что-то прошуршало
за спиной,
загорелись в ёлках
огоньки…
Ой! –
Глаза у страха
велики.
(В. Левановский)
Слайд 9
Признаки текста
1.Текст состоит из предложений.
- Сколько предложений в стихотворении из упр. 8?
2.Предложения в тексте связаны по смыслу.
- Как вы это понимаете?
- Попробуйте изменить порядок предложений в стихотворении.
- Что получилось?
3. В тексте о ком-то или о чём-то говорится. Это тема текста.
- О чём говорится в стихотворении?
- Как можно озаглавить стихотворение?
4. Тему текста можно определить по заглавию.
- Есть ли у стихотворения заглавие?
- Можем ли мы определить о чём говорится в стихотворении не прочитав его?
5. В тексте выделяются части: начало, основная часть, концовка.
- Найдите эти части в стихотворении.
6. Понять текст – значит вычитать информацию, данную в явном виде и в неявном виде, и понять его главную мысль.
- Какая самая главная мысль в этом стихотворении?
Закатилось солнце
за лесок,
стал лесок
и тёмен, и высок.
Кто-то притаился
за сосной,
Что-то прошуршало
за спиной,
загорелись в ёлках
огоньки…
Ой! –
Глаза у страха
велики.
Слайд 10
Словарная работа. Упражнение 9, стр. 17-18
Что означают слова: «закон»,«правило»?
Образуйте и запишите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос «какой?», «как?».
Закон – законный, законно.
Правило – правильный, правильно
Слайд 11
Рефлексия.
Отлично усвоил тему урока.
Не всё было понятно.
Ничего не понял.
Слайд 12
Я
знаю
запомнил
смог