Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Семинар-тренинг «Способы конструктивного общения»
Слайд 2
Принципы работы:
Ненасильственность общения
Самодиагностика, т. е. самораскрытие
Неконкурентный характер отношений
Включенность
Гармонизация интеллектуальной и эмоциональной сфер
Слайд 3
Упражнение «Ассоциации»
Общение –это…..
Конструктивное общение – это…..
Слайд 4
Общение- «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность
Конструктивное общение – это способность выразить свои мысли без оценок, не приписывая личной точки зрения к поведению другого человека. Это умение слушать и слышать, смотреть и видеть. Это умение управлять своими эмоциями и работать со своей реакцией на сказанное или увиденное. Это лучший способ избежать конфликта или разрешить его, если он уже возник.
Слайд 5
Конструктивному общению стоит научиться. Оно улучшает отношения между людьми, так как предполагает, что вы:
• расцениваете их как равных и не собираетесь подчинять своей воле;
• уважаете их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами и неправдами убеждать встать на вашу точку зрения;
• уважаете принятые ими решения и не будете их обесценивать;
• уважаете их ценности и их опыт.
Конструктивному общению мешает также неумение слушать, непонимание собеседника.
Слайд 6
Способы конструктивного общения
Метод позитивных утверждений- это способность признать не только свою ценность и значимость, но и ценность другого человека, независимо от его взглядов, убеждений и действий.
Метод безоценочного суждения- не переходите с роли или проблемы на личность
Ты- и Я-высказывания- при описании своего негативного эмоционального состояния необходимо избегать осуждения собеседника, как причины этой реакции.
Слайд 7
Саботажники общения.
Кроме оценочных суждений, «саботажниками общения» могут быть:
• Слова-«должники»: «Ты должен соображать...», «Вы не должны так сердиться...», «Тебе нужно побольше читать...».
• Выспрашивание, «допрос».
• Диагноз мотивов поведения: «У тебя не хватает инициативы», «Ты просто защищаешься».
• Убеждение логикой, успокоение отрицанием существования проблемы: «Нечего тут расстраиваться», «Все это ерунда», «Не волнуйся, все будет хорошо».
• Смена темы разговора: «То, что ты говоришь, очень интересно... Я вчера смотрел смешной фильм...».
• Соревнование:
- Я вчера попал в ужасную ситуацию на экзамене: мне достался такой билет...
- Это что, а вот я...
Слайд 8
Схема анализа своих негативных эмоций
1. Почему я так рассержен (обижен, напуган)?
2. Что я хочу изменить?
3. Что мне нужно сделать, чтобы расстаться с этим чувством?
4. В конечном счете, чья это проблема? Насколько она моя? Насколько «их» («его»)?
5. В чем внутренний смысл данной ситуации для меня (например, «Они меня не любят...», «Они меня не уважают...»)?
Слайд 9
Критикуем конструктивно
Виды конструктивной критики.
-Критика – похвала
-Критика – надежда
-Критика - сопереживание
-Критика – пример
Мне тоже давался тяжело английский язык в школе, но я представил свою будущую профессию и стал заниматься вдвое больше. Как видишь, я успешный дипломат. Давай подумаем, как решить эту проблему.
- Критика – пожелание
Нам хотелось бы, чтобы ты подумал над своим решением. Скорее всего, ты думаешь также как мы, просто еще не рассмотрел все плюсы и минусы принятого решения.
- Критика – понимание
Я понимаю, как тебе сейчас трудно. Ты можешь положиться на…
Слайд 10
Анализ ситуаций
Ситуация №1 критика –надежда
Ситуация №2 критика- сопереживание
Ситуация №3 критика -похвала
Слайд 11
Рефлексия
« мне сегодня…..»