Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Двойникова Алла Юрьевна
Учитель математики
МБОУ СОШ № 8
г. Бердск
Зачем мы изучаем алгебру?
Слайд 2
Задача, которой нужна алгебра:
Некто подошел к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы. Их оказалось 15.
Потом он подсчитал лапки. Их было 42. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?
Слайд 3
Эту задачу можно решить:
арифметически;
с помощью уравнения, 4х+2(15-х)=42,
в общем виде: bа/2 (кроликов) и
2а-b/2 (фазанов)
Слайд 4
Решение задачи в общем виде позволяет:
определить при каких а и b задача имеет смысл;
Составить собственную задачу.
Слайд 5
Имеем:
Если бы мы решали задачу с числовыми данными вместо буквенных, то поучительное исследование формулы, а также ценная проверка результата были бы упущены.»
(Д. Пойя - выдающийся американский математик)
Слайд 6
Три способа изложения распределительного свойства:
Словесный - произведение суммы двух чисел на третье число равно сумме произведений каждого из слагаемых на это третье число.
Символьный – (a+b)c =ac+bc
Геометрический
Слайд 7
Вывод:
Словесный способ- понятный, но длинный, неудобный для запоминания;
Геометрический- наглядный, но не всегда удобный для вычислений;
Символьный- краткий, легко запоминающийся.
Слайд 8
Итак, человек,владеющий алгебраическими методами:
Быстрее и рациональнее считает;
Успешнее ориентируется в жизненных ситуациях;
Четче принимает решения;
Лучше мыслит.