Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ В ШКОЛЕ
Мастер-класс
Селезнева Елена Васильевна
Учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность»
Новороссийск
2014
Слайд 2
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЕТИ ЧИТАЮТ МАЛО
ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ
Слайд 3
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
МОЖНО ЗАСТАВИТЬ
ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
Слайд 4
СРЕДА
ВРЕМЯ
СИСТЕМА
«ПРИПРАВ»
МОЯ ЛЮБИМАЯ МЕТАФОРА
Слайд 5
СОЗДАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ
Слайд 6
ПРОВЕДЕНИЕ читательских конференций
КОФЕРЕНЦИЯ
это большое собрание для каких-либо рассуждений.
ЦЕЛЬ
мотивация учеников к чтению через выбор книг на «Золотую полку» класса, школы.
Слайд 7
Уважай говорящего, внимательно его слушай, не перебивай.
Не бойся высказывать свои мысли.
Говори громко, понятно, лаконично.
Не отвергай чужую точку зрения. Умей формулировать свое мнение на этот счет.
Если что-то непонятно, подними руку и задай вопрос.
Правила работы на читательской конференции
Слайд 8
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Вариант 1
«Простой»
Слайд 9
ШАГ 1 Предварительная подготовка учеников дома или во внеурочное время:
Чтение книг (указываются сроки)
Выбор более понравившегося произведения для представления
Подготовка плана анонсирования произведения: живая книга с заметками, тезисы, презентация, дневник чтения
Слайд 10
ШАГ 2 Организационный момент читательской конференции
Готовит учитель:
оформление доски
экран для записи книг
детские презентации закачивает в одну папку в компьютер
Слайд 11
ШАГ 3 Представление ОДНОЙ книги
Каждый ученик представляет перед классом одну книгу
Учитель записывает данные книги в экран «книжной ярмарки»
Слайд 12
ШАГ 4 Голосование
Все участники читательской конференции выступили, все книги записаны в экране для голосования
Каждый участник имеет возможность записать в бланке голосования (это могут быть простые листочки) не более трех книг, которые его заинтересовали.
Слайд 13
ШАГ 5 Выбор книг на «Золотую полку»
Подведение итогов – подсчет голосов (учитель, библиотекарь, гости конференции, инициативная группа учеников).
Побеждают книги, набравшие большее количество голосов.
Слайд 14
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Вариант 2
«В группах»
Слайд 15
ШАГ 1
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ
В группах должно быть не более 6 человек.
Желательно в группе наличие взрослого человека (учитель, родитель, библиотекарь…)
Слайд 16
ШАГ 2
РАБОТА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЛАНКАХ
Каждый ученик записывает 2-3 прочитанные книги в индивидуальном бланке.
Порядок записи:
Автор Название Герои Тема Рейтинг*
Внимание!
Рейтинг на этом этапе не записывают.
Слайд 17
ШАГ 3
ЗАПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЛАНКОВ В ГРУППАХ
Обмен впечатлениями в группах
Запись в индивидуальный бланк книг, прочитанные товарищами по группе.
В индивидуальном бланке в итоге должно быть записано книг в 2 раза больше, чем участников.
Слайд 18
ШАГ 4
«ПЕРВИЧНОЕ» ГОЛОСОВАНИЕ ВНУТРИ ГРУППЫ
Для этого каждый член группы нумерует названия книг по принципу: какую книгу я прочитаю первую – 1, вторую -2 и т.д.
Это означает, что на первые 3 места выйдут книги, занявшие меньшее количество баллов.
Слайд 19
ШАГ 5
ВЫБОР КАПИТАНА ГРУППЫ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРЕЗЕНТОВАТЬ 3 ЛУЧШИЕ КНИГИ ГРУППЫ
Очень важное правило:
Свои книги презентовать нельзя!
Возможен вариант из двух выступающих.
Слайд 20
ШАГ 6
ЗАПИСЬ ЛУЧШИХ КНИГ В ИТОГОВОМ ЭКРАНЕ
Здесь желательна помощь взрослого, который будет записывать в итоговую таблицу от каждой команды по 2-3 лучших книги.
Внимание!
Таблица состоит из тех же разделов, что и в индивидуальном бланке.
Слайд 21
ШАГ 7
РЕЙТИНГОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ «ВТОРИЧНОЕ»
Вторичное голосование можно проводить
двумя способами:
1. Открытым голосованием с помощью поднятых рук.
2. Для более старших детей –
Обязательно составления нового итогового списка книг. Голосование, как в группах.
Слайд 22
ШАГ 8
ВЫБОР КНИГ НА «ЗОЛОТУЮ ПОЛКУ»
Список этих книг выносится на стенд.
В классах и в библиотеке выставляют книги на специальную полку.
Эти книги читаются детьми в первую очередь
(они их выбирали сами).
Слайд 23
ШАГ 9
РЕФЛЕКСИЯ
Самым любимый прием рефлексии у ребят – «синквейн» (пятистрочник).
Можно использовать «алфавит за круглым столом».
Возможен и традиционный вариант.
Слайд 24
Пример синквейнов в качестве рефлексии
После I читательской конференции
Зараменских Александр.
Читательская конференция.
Познавательная, интересная.
Учит, увлекает, интересует.
Читательская конференция была познавательная.
Интерес!
Мусоян Джамал.
Читательская конференция.
Дружная, интересная.
Отвечали, договаривались, слушали.
Конференция научила меня договариваться.
Мне понравилось!
Прокопенко Маргарита
Читательская конференция.
Дружная, большая.
Сближаются, выбираем, выступаем.
Учит работать в команде.
Понравилось!
Жуков Данил.
Читательская конференция.
Интересная, поучительная.
Учит представлять, слушать.
Мне понравилась читательская конференция.
Золотая полка..
Саваш Умут.
Читательская конференция.
Интересная, хорошая.
Читают, выбирают, выступают.
А мне очень понравилось!
Книги.
Слайд 25
«Алфавит за круглым столом»
В течение 5 минут впишите в группах все понятия, имеющие отношение к теме:
«Читательская конференция»
Слайд 26
Ответьте на вопросы
(устно или письменно):
Чему вы научились сегодня?
Какие мысли вас заставили задуматься, навели на размышления?
Как вы думаете, каково место книги в будущем?
Если бы ты был(а) писателем, о чем бы вы рассказали читателям?