Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе
Доклад подготовила: учитель начальных классов Пучкова М.Б.
1
Слайд 2
Внеучебная (внеурочная) деятельность
-это
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов основной общеобразовательной программы начального общего образования.
2
Слайд 3
Программа внеурочной деятельности
должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
3
Слайд 4
Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
4
Слайд 7
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
7
7
Слайд 8
Программа внеурочной деятельности
самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением.
Варианты проведения внеурочной деятельности могут быть самые разнообразные:
комплексные
по направлениям
по формам и т.д.
8
Слайд 11
Познавательные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определенные навыки и умения,
а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению.
Эти качества обязательно потребуются ребенку, чтобы добиться успеха в жизни.
Делайте себя сами сегодня и каждый день!
Вот основная идея специального курса «Занимательная математика», которая рассчитана на
Детей от 6 до 10 лет.
11
Слайд 12
Система представленных на занятиях по этому курсу задач и упражнений
позволяет решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий,
и воспитывающий.
Формирование и развитие различных видов памяти,
.внимания, воображения;
формирование и развитие общеучебных умений и навыков;
Формирование общей способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
12
Слайд 13
развитие речи;
развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
13
Слайд 15
Программа включает три направления работы:
Развитие фонетико –фонематической стороны речи.
Развитие лексико – грамматической стороны речи.
Развитие связной речи.
15
Слайд 16
Основной целью данного курса является комплексное развитие
речи, формирование и развитие у обучающихся умений и навыков
связного изложения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме.
Развитие речи является важным звеном в общей системе обучения детей.
Поскольку логическая, четкая, доказательная, образная устная и письменная речь
ученика – показатель его умственного развития.
Главной задачей курса является обогащение словарного запаса,
развитие речи учащихся. Данный курс направлен на формирование
Ведущих компетенций личности учащихся начальных классов:
Коммуникативная;
Информационная;
Социальная.
16
Слайд 17
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов
17
Слайд 18
Известный писатель Василий Белов в своей книге «Лад» высказал очень близкую мне мысль: «Каждый ребёнок хочет играть, т.е. жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом? Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом «не нашли себя, своего лица, своего таланта, либо не научились жить и трудиться, не развили таланта».
Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для счастливой и наполненной жизни – к этому стремлюсь я на протяжении всей моей педагогической деятельности
Успешной работы, дорогие коллеги!
18
18