Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Инклюзивное образование
Подготовила:
педагог – психолог МБОУ СОШ№2
Нурудинова Лиза Шамсудиновна
Г. Лобня
Слайд 2
Инклюзивное (франц.inclusif – включающий в себя, от лат.include – заключаю, включаю) или включенное образование –термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. (ЮНЕСКО)
Что такое инклюзивное образование. Определение понятия.
Слайд 3
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзия помогает не только детям с особенностями в развитии, но и детям, которые, так или иначе, отличаются от большинства. Это дети, которые говорят на другом языке, которые принадлежат иным культурам, отличающимся друг от друга стилем жизни, дети, имеющие разные интересы и способности к обучению (дети-мигранты с двуязычием, дети с низкой мотивацией, одаренные). Для таких детей необходимы различные модификации и варианты в способах подачи информации преподавателями, целенаправленная работа по созданию комплексной безбарьерной образовательной среды.
Что такое инклюзивное образование. Определение понятия
Слайд 4
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на общение и на то ,чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге, нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Основные принципы ИО
Слайд 5
Не ребёнок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы а , наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребёнка.
Главный принцип инклюзивного образования -
Слайд 6
1992 – закон РФ «ОБ образовании»:
ст.52,п.1 за родителями закреплено «право выбирать форму получения образования, образовательные учреждения».
ст.50.п.10 утверждает, что направление в специальные (коррекционные) учреждения осуществляется «только с согласия родителей (законных представителей) ребенка».
2008 (24.01)РФ подписал конвенцию о правах инвалидов.
2008г. (18.04) Методические рекомендации МО РФ : «Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычны образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными в одном классе с детьми не имеющими нарушений развития».
Правовые основы инклюзивного образования: российские правовые акты
Слайд 7
2012г. РФ ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов
2012г. (29.12) ФЗ «Об образовании в РФ»: статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствие с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Правовые основы инклюзивного образования: российские правовые акты
Слайд 8
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Правовые основы инклюзивного образования: российские правовые акты
Слайд 9
№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
№1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказы Минобрнауки России от 19.12.2014
Слайд 10
Школа психологического комфорта и благополучия – нужна всем!
Школа индивидуального подхода - нужна всем!
Школа личностного развития - нужна всем!
Школа здоровья - нужна всем!
Безопасная школа - нужна всем!
Инклюзия – путь развития общего образования
Слайд 11
Работает с детьми (консилиум, коррекционно-развивающие занятия, уроки доброты)
Работает с педагогами (повышение психологической компетентности: как создавать психологический климат, как - мотивирующее окружение, как учить ставить цели …)
Работает с родителями (устанавливает взаимодействие с целью изменения внутренних установок и снижения тревог)
Работает с администрацией (выполняет конкретные задачи по мониторингу, вносит предложения по психологически целесообразным формам работы с родителями)
Что может делать педагог-психолог инклюзивной школы?
Слайд 12
Достоинство ИО (в интересах ребенка и общества)
Слайд 13
Спасибо за внимание!