Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Мы за Жизнь!»
(программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)
Педагог-психолог Кизяковская О.В.
Слайд 2
Жизнь — возможность, используйте ее. Жизнь — красота, восхищайтесь ею. Жизнь — вызов, примите его. Жизнь — долг, исполните его. Жизнь — богатство, дорожите им. Жизнь — здоровье, берегите его. Жизнь — любовь, наслаждайтесь ею.
Жизнь — счастье, сотворите его. Жизнь слишком прекрасна — не губите ее. Жизнь — это жизнь, боритесь за нее!
Мать Тереза
Слайд 3
За последние годы по данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой и совершивших попытки суицида, остаётся одним из высоких показателей в стране. Основными причинами, приводящими к
самоубийству считаются конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество.
Слайд 4
формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Цель программы
Слайд 5
Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп
Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Задачи программы
Слайд 6
Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.
Ожидаемый результат
Слайд 7
1. Изучение проблемы с позиции различных наук.
2. Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.
3. Работа со школьниками, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
Основные направления деятельности
Слайд 8
I этап – Подготовительный
Цель: Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики).
Суицид – это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком
в состоянии сильного
душевного расстройства,
когда собственная жизнь
утрачивает
для человека смысл.
Этапы реализации программы
Слайд 9
подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;
девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;
подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями;
подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях.
Чаще подвержены
Слайд 10
Ни для кого не секрет, что поведением отдельного человека можно управлять. Чем выше интеллект и моральные принципы, воспитанные с детства, тем устойчивее он к подобному воздействию.
Слайд 11
Призыв. Способ попросить помощи.
Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь к лучшему
Месть. Попытка сделать больно другому человеку: «Они еще пожалеют»
Самонаказание. Ребенок решает, что он не заслуживает права жить. Желание облегчить жизнь своей семье.
Бегство от наказания.
Мотивы
Слайд 12
Словесные признаки
Часто говорит о своем душевном состоянии.
Шутит на тему самоубийства
Проявляет нездоровую заинтересованность в
опросами смерти.
Поведенческие признаки
Приведение дел в порядок.
Прощание
Демонстрируют радикальные перемены.
Ситуационные признаки
Социально изолирован
Живет в нестабильном состоянии
Ощущает себя жертвой насилия
Перенес тяжелую потерю.
Признаки готовящегося самоубийства
Слайд 13
II этап – Первичная профилактика
Цель: Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.
1. Диагностика суицидального поведения
2. Индивидуальные и групповые занятия по
обучению проблем-разрешающего поведения, поиска
социальной поддержки, ее восприятия и оказания,
повышению самооценки, развитию адекватного
отношения к собственной личности, эмпатии.
Слайд 14
Классные часы, групповые занятия
Слайд 15
Сформировать у подростка четкую установку:
«Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход»
Как предотвратить суицид?
Слайд 16
Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни
Слайд 17
Вовлекать подростков в полезные виды деятельности
Слайд 18
Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям,
классному руководителю, психологу.
Слайд 19
III этап – Вторичная профилактика
Цель: Предотвращение самоубийства
1.Оценка риска самоубийства происходит по схеме:
крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план),
серьезная (есть план, но нет орудия осуществления)
умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий).
2. Оповещение соответствующего
учреждения психического здоровья,
запрос помощи. Оповещение родителей.
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!