Презентация - Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Мы за Жизнь!»
(программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних) Педагог-психолог Кизяковская О.В.

Слайд 2

Жизнь — возможность, используйте ее. Жизнь — красота, восхищайтесь ею. Жизнь — вызов, примите его. Жизнь — долг, исполните его. Жизнь — богатство, дорожите им. Жизнь — здоровье, берегите его. Жизнь — любовь, наслаждайтесь ею. Жизнь — счастье, сотворите его. Жизнь слишком прекрасна — не губите ее. Жизнь — это жизнь, боритесь за нее! Мать Тереза

Слайд 3



За последние годы по данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой и совершивших попытки суицида, остаётся одним из высоких показателей в стране. Основными причинами, приводящими к самоубийству считаются  конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество.

Слайд 4

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Цель программы

Слайд 5

Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении. Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме. Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Задачи программы

Слайд 6

Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.
Ожидаемый результат

Слайд 7

1. Изучение проблемы с позиции различных наук. 2. Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств. 3. Работа со школьниками, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
Основные направления деятельности

Слайд 8

I этап – Подготовительный Цель: Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики). Суицид – это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства, когда собственная жизнь утрачивает для человека смысл.
Этапы реализации программы

Слайд 9

подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей; девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты; подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями; подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях.
Чаще подвержены

Слайд 10

Ни для кого не секрет, что поведением отдельного человека можно управлять. Чем выше интеллект и моральные принципы, воспитанные с детства, тем устойчивее он к подобному воздействию.

Слайд 11

Призыв. Способ попросить помощи. Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь к лучшему Месть. Попытка сделать больно другому человеку: «Они еще пожалеют» Самонаказание. Ребенок решает, что он не заслуживает права жить. Желание облегчить жизнь своей семье. Бегство от наказания.
Мотивы

Слайд 12

Словесные признаки Часто говорит о своем душевном состоянии. Шутит на тему самоубийства Проявляет нездоровую заинтересованность в опросами смерти. Поведенческие признаки Приведение дел в порядок. Прощание Демонстрируют радикальные перемены. Ситуационные признаки Социально изолирован Живет в нестабильном состоянии Ощущает себя жертвой насилия Перенес тяжелую потерю.
Признаки готовящегося самоубийства

Слайд 13

II этап – Первичная профилактика Цель: Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств. 1. Диагностика суицидального поведения 2. Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

Слайд 14

Классные часы, групповые занятия

Слайд 15

Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход»
Как предотвратить суицид?

Слайд 16


Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни

Слайд 17


Вовлекать подростков в полезные виды деятельности

Слайд 18

Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, классному руководителю, психологу.

Слайд 19

III этап – Вторичная профилактика Цель: Предотвращение самоубийства 1.Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий). 2. Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья, запрос помощи. Оповещение родителей.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!