Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Духовная музыка в нашей жизни
Автор:
Гамидова Маргарита
Тельмановна,
ученица 10-а класса
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Слайд 2
Актуальность: необходимость возрождения духовности и воспитания хорошего музыкального вкуса, повышения нравственного уровня современного общества на фоне негативного влияния СМИ и тревожной политической обстановки.
Объект: процесс популяризации духовной музыки, как жанра музыкального искусства, как у нас, так и за рубежом.
Предмет исследования – духовная музыка.
Проблема исследования – способы популяризации духовной музыки.
Слайд 3
Цель: выявить значение духовной музыки в современной социокультурной среде.
Задачи:
найти и изучить материал о духовной музыке;
выявить современные способы популяризации духовной музыки;
узнать, что знают и думают о духовной музыке представители населения нашего города и школьники;
подвести итоги исследования.
Гипотеза: при условии, что духовная музыка наравне с другими музыкальными жанрами войдет в жизнь современников, она может способствовать повышению нравственного уровня нашего общества
Слайд 4
Православная музыка, как часть отечественной музыкальной культуры
Духовная музыка, как вид музыкального искусства
Слайд 5
Религиозно-духовная культура всегда являлась частью жизни народа. В ней накоплено огромное количество произведений, имеющих высокую эстетическую и нравственную ценность.
Слайд 6
В ней скрыты глубокие национальные корни, это живой родник духовности, родник нравственности.
Слайд 7
Традиционный стиль православной музыки отличается возвышенно-суровым звучанием, благородством, спокойно-размеренным ритмом, красотой и пластикой мелодий.
«Благослови, душа моя, господа»
«Не отвержи, мене, во время старости»
Слайд 8
М.И.Глинка
Н.А.Римский-Корсаков
П.И.Чайковский
А.Н.Скрябин
С.В.Рахманинов
Слайд 9
Светская духовная музыка католических христиан
Шуберт Ф.П. «Ave, Maria!»
Моцарт В.А. «Лакримоза» из «Реквиема»
Слайд 10
Спиричуэл «Go Down Moses»
Слайд 11
«Иудейская духовная музыка»
Слайд 12
Мусульманская духовная музыка «нашид» и «каввалли»
Слайд 13
Произведения духовной музыки всех мировых религий несут нравственную чистоту, внутренний покой и гармонию, в противопоставление суете, мятежности и порочности окружающего мира, что подтверждает ее актуальность и в наше время.
Слайд 14
Духовная музыка в современности
Слайд 15
Известно, что духовные композиции в своем репертуаре имеют Борис Гребенщиков, лидер группы «Аквариум», Елена Ваенга, Жанна Бичевская, Александр Михайлов и группа Стаса Намина «Цветы», где в одной из композиций поют фрагменты своих духовных песнопений представители семи религиозных конфессий.
Слайд 16
«Открыть для человека источник духовного развития и нравственных убеждений – высшая цель всякой народной школы: школа учит человека немногому и недолго, церковь поддерживает и наставляет от колыбели до могилы».
К.Ушинский
Слайд 17
Что же могло бы дать изучение духовной музыки школьнику в современной социокультурной среде?
Знания;
Понимание широкой исторической перспективы;
Верное восприятие многих светских произведений, в которых авторы обращаются к религиозным сюжетам и образам.
Слайд 18
Итоги соцопроса учащихся
5 классы
6 классы
Слайд 20
Значимость этой музыки для молодежи
Стоит ли преподавать духовную музыку?
Слайд 21
«Музыка в праздновании Рождества Христова»
«О России петь — что стремиться в храм»
Церковные песнопения: хорал, стихира, тропарь, молитва, величание.
Слайд 22
Нужна ли духовная музыка школьникам?
Слайд 23
2012 год - концерт мужского хора Московской духовной академии;
2011 год - концерт хор монахов Троице-Сергиевой лавры;
начало девяностых годов - концерт протестантской духовной музыки американского вокального ансамбля из Сан-Франциско.
Слайд 25
Протестантская духовная музыка «Бог – наш оплот»
Слайд 27
Мои выводы:
духовная музыка является самым древним пластом и насчитывает тысячелетний период своего развития;
духовная музыка, как жанр музыкального искусства, имеет своего слушателя и остается популярной и в наше время, о чем свидетельствуют регулярно проходящие фестивали у нас в стране и за рубежом, что подтверждает достижение поставленной мной цели, полноту исследования в части выбранного объекта и доказывает актуальность проделанной работы;
гипотезу моего исследования доказывают характеристики предмета исследования и высказывания в пользу преподавания духовной музыки в школах известных в нашем городе людей, считающих, что духовная музыка дисциплинирует, развивает эстетически и нравственно, воспитывает музыкальный вкус, духовно обогащает;
к сожалению, в нашем городе этому жанру музыки уделено очень мало внимания. Три концерта приезжих коллективов за последние двадцать лет и самодеятельные концерты детской воскресной школы собирают полные залы слушателей, что говорит о большой популярности духовной музыки в Когалыме, свидетельствует о неудовлетворенности количеством таких концертов и это является частичным решением проблемы моего исследования.
Слайд 28
Спасибо за внимание!