Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СРЕДНИЕ ВЕКА 6 КЛАСС
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.
А граф пошел на недругов походом,
Стал выжигать и грабить их феоды,
Их замки брать и сравнивать с землею,
Во прах сметать их стены и донжоны.
Бортникова Т.И., учитель МОУ СОШ№1
г.о. Звенигород
Слайд 2
Цели урока
познакомить с причинами феодальной раздробленности, задачами и особенностями государства в период раздробленности;
показать связь между укреплением собственности феодалов на землю и переходом к ним функций государственной власти;
способствовать выработке умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий;
дать представление о феодальной морали и обычаях, об историческом пути народов в IX-XI вв.
Слайд 3
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути народов в IX-XI вв.;
устанавливать причинно-следственные связи;
рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
читать историческую карту, анализировать и обобщать данные карты;
работать со схемами;
личностные УУД: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала;
осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Слайд 4
Планируемые результаты:
метапредметные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
определять собственное отношение к явлениям современной жизни;
формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
давать определения понятий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
составлять план действий.
Слайд 5
План изучения нового материала:
«Нет войны без пожаров и крови».
Сеньоры и вассалы.
Феодальная лестница.
Слабость королевской власти во Франции.
Образование Священной Римской империи.
Слайд 6
Проблемные вопросы
Почему возникает феодальная раздробленность?
- Если король в период феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных», то почему вообще сохранялась королевская власть?
Слайд 7
«Нет войны без пожаров и крови».
Во времена феодальной раздробленности владение любого крупного феодала стало как бы государством в государстве. Феодалы перестали подчиняться главному правителю. Господа постоянно воевали между собой, такие войны стали называться междоусобными.
Междоусобные войны – это войны между феодалами с целью захвата земель, крестьян, получения выкупа или просто грабежа
Почему феодалы воевали друг с другом?
Как вы думаете, кто больше всего страдал от этих войн?
Слайд 8
Сеньоры и вассалы
Крупные феодалы, герцоги и графы, отдавали часть своих территорий более мелким землевладельцам. Таким образом, одни становились сеньорами (главными), а другие – их вассалами (военными слугами). Вступая в права владения феодом, вассал опускался на колени перед своим сеньором и клялся ему в верности. Взамен господин вручал своему подданному ветку дерева и пригоршню земли.
Церемония вассальной клятвы (оммажа). Средневековая миниатюра
Слайд 9
Сеньоры и вассалы
Король
Бароны
Графы и герцоги
Рыцари
Феодал со средним достатком был сеньором для мелкого, но в то же время сам являлся вассалом для более крупного вельможи. Те вельможи, которые не были вассалами короля, не обязаны были ему подчиняться и выполнять его приказания. Существовало даже специальное правило. Оно гласило: «Вассал моего вассала – не мой вассал».
Слайд 10
Сеньоры и вассалы
Задание: работая с текстом п. 2, 3 § 4, охарактеризуйте отношения между сеньорами и вассалами, заполнив таблицу. 1-ый вариант выписывает обязанности сеньоров, 2-ой вариант – обязанности вассалов
Обязанности сеньоров Обязанности вассалов
Слайд 11
Сеньоры и вассалы
Обязанности сеньоров Обязанности вассалов
Давать вассалам в «держание» землю. Выступать по приказу в поход.
Вызволять из плена Участвовать в суде сеньора
Не допускать разорения Выкупать его из плена
Защищать от нападений других феодалов Помогать ему советом и деньгами
Защищать от восставших крестьян
Заботиться об осиротевших детях
Слайд 12
Феодальная лестница
Феодальная лестница - последовательное подчинение феодалов, основанное на передаче земли за службу
Слайд 13
Феодальная лестница
Главой всех феодалов и первым сеньором страны считался король: он был высшим судьёй в спорах между ними и во время войны возглавлял войско.
Он призывал в поход герцогов и графов, а те обращались к баронам, которые приводили с собой отряды рыцарей. Так создавалось феодальное войско, которое называют рыцарским («риттер» – всадник, конный воин).
Как вы думаете, почему франкские короли отказались от армии, состоящей из крестьян?
Слайд 14
Слабость королевской власти во Франции
Карл Толстый
Карл
Простоватый
Людовик
Заика
Людовик
Ленивый
Власть последних королей из династии Каролингов во Франции существенно ослабела. Современники давали королям унизительные прозвища.
Слайд 15
Слабость королевской власти во Франции
Задание: работая с текстом п. 4 § 4, от имени одного из последних королей из династии Каролингов во Франции расскажите о своем положении.
В X веке феодалы Франции избрали королем богатого графа Гуго Капета (династия Капетингов) Королю принадлежало владение (домен ): Париж, Орлеан. Остальные владения принадлежали непокорным вассалам.
Слайд 16
Образование Священной Римской империи
— Как образовалась Священная Римская империя?
— Почему германские императоры стремились короноваться именно в Риме?
Познакомьтесь с материалом п. 5 §4 и ответьте на вопросы.
Слайд 17
Подведение итогов урока
— Если король в период феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных», то почему вообще сохранялась королевская власть?
— Мог ли один рыцарь быть вассалом нескольких сеньоров? Обоснуйте свой ответ.
Слайд 18
Домашнее задание
«5» - § 4 + задание 5 из рубрики «Подумайте»,
«4» - § 4 + задание 5 из рубрики «Проверь себя»
«3» - § 4
Слайд 19
Использованная литература и интернет-источники
http://www.myshared.ru/slide/1154823
http://fb.ru/article/155455/prichinyi-feodalnoy-razdroblennosti-predposyilki-i-prichinyi-feodalnoy-razdroblennosti-v-evrope
http://rushist.com/index.php/west/2616-senory-i-vassaly
http://rushist.com/index.php/west/2613-feodalnaya-lestnitsa-v-srednevekove
http://stankobiznes.ru/fr/karl-t.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_III_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_II_%D0%97%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_V_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B3%D0%BE_%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%82#/media/File:Le_royaume_des_Francs_sous_Hugues_Capet-ru.svg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F#/media/File:Holy_Roman_Empire_1000_map-ru.svg