Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Культура Западной Европы в Средние века
Средневековое искусство
Слайд 2
Понятия
Архитектурные стили: романский и готический стиль
порталы
витраж
фреска
книжная миниатюра
Слайд 4
Время появления художественного стиля
Романский стиль
Готический стиль
XI–XII вв.
XII–XV вв.
Слайд 5
Романский стиль
Для этого стиля характерно наличие практически гладких стен, узких проемов окон в виде полукруглой арки, ступенчато-углубленных порталов. В плане сооружения подобного типа имеют крестообразную форму. В центре «креста» находится башня-донжон, которая завершается пирамидой.
Слайд 6
Готический стиль
Сооружения, построенные в готическом стиле, поражают своим величием. Они имеют огромную высоту и в то же время сохраняют легкость благодаря колоннам, резным стенам, огромным окнам. Чтобы подобная конструкция держалась, использовали нововведение – контрфорсы (вертикальная конструкция, которая предназначалась для усиления несущей стены).
Слайд 7
Внутренний декор храма
Романский стиль
Чем отличается готический стиль?
Ранний период феодализма характеризуется раздробленностью земель и междоусобными войнами между феодалами.
Поэтому здания отвечают целям обороны; стены и своды, делают массивными, световые проемы напоминают бойницы, здания увенчивают дозорными башнями.
Лаконичный стиль
Почти гладкие массивные стены
Украшали романские храмы рельефами и статуями, изображавшими Бога, апостолов, святых, епископов и королей.
Статуи больше показывали прекрасный внутренний мир человека, чем его внешнюю красоту.
Слайд 8
Очертание арки
Романский стиль
Готический стиль
Полукруглая
Стрельчатая
Слайд 10
Статуи
Романский стиль
Готический стиль
Скульптуры стремились раскрыть богатство души,
мыслей и чувств человека, его напряженной внутренней жизни
В готических статуях больше движения. Они лучше передают подлинный облик человека
Слайд 11
Живопись
Романский стиль
Готический стиль
Почти гладкие массивные расписанные стены
Вместо росписей, для которых здесь не было достаточно места, огромные окна заполняли витражи
Слайд 12
«Потомки о готических зданиях» (с. 232)
– Как менялось отношение к готическому искусству в течение столетий?
- Как Вазари объясняет происхождение названия «готический»?
– В чем вы лично согласны или не согласны с представленными здесь мнениями
Слайд 13
Закрепление учебного материала
Задание: составить таблицу
Слайд 14
КУЛЬТУРА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ
Слайд 15
Вопросы, которые рассматриваем при изучении темы
«Любители мудрости» и возрождение античного наследия
Гуманизм – новое учение о человеке
Воспитание нового человека
Первые гуманисты
Искусство раннего Возрождения
Слайд 16
Понятия
Возрождение
Гуманисты
палаццо
Слайд 17
Возрождение
Возрождение (Ренессанс) – название эпохи в истории западноевропейской культуры середина XIV – середина XVII вв.
Эта культура была связана с развитием городов – государств. Возникла она в Италии. В раннее Новое время, она распространилась по всей Западной Европе.
XIV – XV вв. - раннее Возрождение
Слайд 18
НОВОЕ В КУЛЬТУРЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Гуманизм – новое мировоззрение эпохи Возрождения, ставившее в центр мира человека. Гуманисты считали человека венцом Божьего творения, они полагали, что он может достичь счастья уже при жизни.
Слайд 19
Гуманизм
Гуманисты говорили, что люди равны от рождения, в каждом из нас заложены равные способности, которые в последующем необходимо развивать. Гуманисты утверждали, что благородство проявляется не в наличии знаменитых предков, а в воспитании и образовании.
МЫСЛИТЕЛИ И ХУДОЖНИКИ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
Слайд 20
Имя и годы жизни
Область искусства
Основные работы
Главные достижения
Франческо Петрарка
(1304–1374)
литература
Сонеты и книга «Жизнь знаменитых мужей»
Римский сенат увенчал его лавровым венком, Венецианский сенат признал его величайшим поэтом своего времени
Джованни Боккаччо
(1313–1375)
литература
Книга «Декамерон», состоящая из ста новелл
Вместе с Петраркой считается создателем итальянского литературного языка
Сандро Боттичелли
(1445–1510)
живопись
Картины «Весна», «Рождение Венеры»
Использует светотень, благодаря чему фигуры и предметы кажутся объемными. Основное внимание уделено силе человеческих переживаний
Слайд 21
- – Что нового вы узнали на уроке?
– Что запомнилось больше всего?
– Какой материал вызвал у вас затруднение?
– Какие памятники средневекового искусства вы хотели бы увидеть воочию?
– Оцените свою работу на уроке
Слайд 22
Домашнее задание
§ 28, 29
знать понятия, определения