Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ и ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Бульба Л.А. – зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №8»
Слайд 2
Актуальность
Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остаётся использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Слайд 3
Умения и качества, необходимые человеку 21-го века:
Ответственность и адаптивность.
• Коммуникативные умения.
• Творчество и любознательность.
• Критическое и системное мышление.
• Умения работать с информацией.
• Межличностное взаимодействие и сотрудничество.
• Умения решать и ставить проблемы.
• Направленность на саморазвитие.
• Социальная ответственность.
Слайд 4
.
Как говорил в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Д. А. Медведев «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».
Слайд 5
Девиз
«Скажи – и я забуду.
Покажи – и я запомню.
Вовлеки – и я научусь».
Слайд 6
Для ученика проект - это
Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала;
Деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат
Слайд 7
Организация проектно- исследовательской деятельности даёт следующие результаты
Развитие познавательных способностей учащихся и критического мышления.
Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска.
Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.
Сплочение детей, умение слаженно работать в группах.
Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.
Слайд 8
Формирование личностных УУД:
• Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения.
• Воспитание целеустремлённости и настойчивости.
Слайд 9
Формирование коммуникативных УУД:
• Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром.
•Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.
• Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
Слайд 10
Формирование регулятивных УУД:
Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения.
• Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени.
Слайд 11
Формирование познавательных УУД
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы;
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Сбор, систематизация, хранение, использование информации.
Слайд 12
Японская мудрость
«Чтобы человек был сытым один день,
дай ему одну рыбку,
два дня - две рыбки,
всю жизнь - научи его ловить рыбу».