Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Как увлечь проектной деятельностью учащихся начальной школы.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 24 им. И.И. Вехова
ст. Александрийской :
Роменская А.Г.
Слайд 2
Что такое проект ?
Слайд 3
Проект-
продукт, получаемый в результате серьезной работы над выбранной темой или представление своих идей, мыслей и замыслов в форме наглядной творческой деятельности.
Слайд 4
Для чего нужна проектная деятельность ?
Развитие мышления, творческих способностей, умения прогнозировать ситуацию, формирование самооценки обучающихся.
Приобретение знании, умении и навыков на каждом этапе работы над проектом.
Обогащение опыта совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Создание положительной мотивации для самообразования.
Повышение уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации.
Слайд 5
Виды проектов :
1. Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.
2. Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.
3. Ролевые, игровые- участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.
4. Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.
Слайд 6
Типы проектов по продолжительности:
Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков).
Средней продолжительности – от одной недели до месяца.
Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.
Слайд 7
Учебные проекты бывают следующих видов:
по количеству участников:
индивидуальные
групповые
коллективные
по содержанию:
интегрированные
монопредметные
фантастические
теоретические
эмпирические
Слайд 8
Принципы организации проектов.
1. Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.
2. Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.
3. Принцип доступности – предполагает учет реальных умственных и физических возможностей учащихся. ( Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые).
4. Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).
Слайд 9
Стадии работы над проектом — это «пять П»
Проблема —
Проектирование (планирование) —
Поиск информации —
Продукт —
Презентация
Слайд 10
Требования к проектам:
В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема.
Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно.
Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.
Слайд 11
Основные этапы проектной деятельности:
Выбор темы.
Сбор информации.
Систематизация материала.
Оформление результатов проекта.
Презентация.
Слайд 12
Как собрать материал для проекта? 1. Выбрать тему 2. Собрать информацию
Слайд 13
Структура проекта:
Тема проекта
Проблема
Гипотеза
Цель
Задачи
Вывод
Слайд 14
1. Тема проекта
Отражает краткое содержание работы.
Слайд 15
Примерные темы проектов
Нравственно-патриотическое воспитание.
Спортивно-оздоровительное воспитание.
Этическое и эстетическое воспитание.
Школа вежливых наук.
Позвольте пригласить на бал.
Встречают по одёжке.
История маленького зёрнышка.
Слово – не воробей.
Остров добрых дел.
Осеннее царство.
Новогодняя сказка.
Люблю тебя, мой край родной.
Страницы истории моего города – страницы жизни моей семьи.
Моя зелёная планета.
Подъезд моей мечты.
Золотые руки русского народа.
Город будущего.
Твой режим дня.
Зелёная аптека.
Витаминная страна.
Физминутки – не ради шутки.
В гостях у Мойдодыра.
Папа, мама, я – спортивная семья.
Безопасный город.
Правильное питание.
Слайд 16
Формы презентации проектов
демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты;
защита реферата;
сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
праздник или инсценировка;
демонстрация учебного пособия и т.п.