Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектная деятельность учащихся начальной школы
Слайд 2
Современность метода проектов
Настоящее время – время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Слайд 3
Сущность понятия
Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед».
Проектирование - процесс создания проекта.
Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием творческого продукта.
а) совокупность документов для создания изделия;
б) предварительный текст документа;
в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.
Слайд 4
Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся;
умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве;
развитие креативного мышления.
Основной тезис: «Все, что я познаю,
я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Слайд 5
Актуальность
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающий фундамент дальнейшего овладения ею.
Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».
Слайд 6
Рекомендуется непосредственную проектную деятельность начинать с 1 класса. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения.
Одним из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Слайд 7
Проектная деятельность является средством развития личности ребенка, привития интереса к познавательной деятельности.
Слайд 8
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Исследовательские
умения
Коммуникативные
умения
Информационные
умения
Умения в решении
проблем
Рефлексивные
умения
Презентационные
умения
Технологические
умения
Слайд 9
Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
РОЛЬ
УЧЕНИКА
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
Консультирует
Мотивирует
Наблюдает
Является субъектом
познавательной
деятельности
Выбирает
(принимает решения)
Выстраивает систему
взаимоотношений
с людьми
Оценивает
Консультирует
Мотивирует
Слайд 10
Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата.
Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний.
Сплоченность участников команды.
Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного.
Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Слайд 14
Наши достижения
1. Участие в школьном конкурсе проектов (1, 2, 3 места).
2. Лауреаты городского конкурса проектов «Кормушка».
3. Лауреат (Анисимова Виктория) конкурса проектов «Ярмарка идей на Юго-Западе Москвы».
Слайд 15
Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!