Презентация - Проектная деятельность учащихся начальной школы


Нажмите для просмотра
Проектная деятельность учащихся начальной школы
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Проектная деятельность учащихся начальной школы

Слайд 2

Современность метода проектов
Настоящее время – время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Слайд 3

Сущность понятия
Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед».
Проектирование - процесс создания проекта.
Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием творческого продукта.
а) совокупность документов для создания изделия; б) предварительный текст документа; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

Слайд 4

Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся; умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; развитие креативного мышления.
Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Слайд 5

Актуальность
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающий фундамент дальнейшего овладения ею.
Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».

Слайд 6

Рекомендуется непосредственную проектную деятельность начинать с 1 класса. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения.
Одним из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Слайд 7

Проектная деятельность является средством развития личности ребенка, привития интереса к познавательной деятельности.

Слайд 8

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Исследовательские умения
Коммуникативные умения
Информационные умения
Умения в решении проблем
Рефлексивные умения
Презентационные умения
Технологические умения

Слайд 9

Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
РОЛЬ УЧЕНИКА
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ
Консультирует Мотивирует Наблюдает
Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает
Консультирует Мотивирует

Слайд 10

Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата. Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний. Сплоченность участников команды. Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного. Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Слайд 11

Слайд 12

Из опыта работы

Слайд 13

Слайд 14

Наши достижения
1. Участие в школьном конкурсе проектов (1, 2, 3 места). 2. Лауреаты городского конкурса проектов «Кормушка». 3. Лауреат (Анисимова Виктория) конкурса проектов «Ярмарка идей на Юго-Западе Москвы».

Слайд 15

Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!